Описывается реальный случай?
конечно)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Китая
Описывается реальный случай?
конечно)
Несколько маленьких дополнений к теме
кроме http://english.ctrip.com/?Allianceid=14 … oC0JXw_wcB
билеты на поезд, самолет, множество гостиниц. в том числе и дешевых можно заказать еще и на
http://www.elong.net/
и здесь
https://www.travelchinaguide.com/china-trains/
и тут
http://www.chinatraveldepot.com/
Информация о расписаниях поездов и автобусов, которой мы пользовались при составлении маршрута
Автобусы - http://www.chinabusguide.com
Поезда - http://www.chinatrainguide.com
Крайне желательно знать точное написание на английском тех мест, куда вы едите, ошибка в одну букву отбросит вас в другую провинцию
Билеты на поезд можно:
1 Купить в кассе в Китае.
+ Самый дешевый вариант
-Можно пролететь, не будет билетов или будут на неподходящее для вас время, никогда не знаешь сколько времени затратишь на это, но есть люди, и их немало, выбравшие этот вариант
2. Заказать в гостинице
+ Менее морочный вариант, чем первый,
-чуть дороже, чем в кассах, но шанс что не будет билета на нужный поезд, тоже существует
3. Забронировать и купить по интернету, через вышеуказанные сайты, с дополнительной денежкой за услуги.
а. Купленный билет, вам могут выслать письмом домой, по вашему почтовому адресу ( так были куплены билеты на 3 поезда из 10, на которых мы ездили)
б. Билеты могут доставить в гостиницу. где вы будете проживать ( надо указать координаты гостиницы) , доставка в гостиницу прибавляется к стоимости билета.
в. Вы можете взять билеты в кассе ж.д. вокзала любого города. дополнительные 5 юаней за каждый билет ( ноябрь 2015)
В Китае 9 разновидностей поездов, обозначаемые разными латинскими буквами перед номером ( L G K и так далее) Мы ездили на скоростных поездах ( их там 2 вида), Очень рекомендуем, быстро, чисто. четко. Есть вагоны 1 класса , чуть дороже, удобнее и меньше человек и вагоны 2 класса - чисто, удобно., больше человек, кресла не такие широкие, но удобные, откидываются.
Ездили на пассажирских ночью (дважды покупали билеты в мягкий вагон ). Все очень пристойно, в купе чисто, в туалете - не особенно, но те, кто постарше и ездили на поездах лет 30 тому назад и не такое видали.
В плацкартном не ездили, только один раз заглянули, не понравилось, Очень много людей, шумно, грязно, запах , мягко говоря - не очень. ( Вполне возможно, что то, что мы видели - не характерно для плацкартных вагонов, но мы видели именно такие),
Есть еще билеты без места и возможность взять за пару юаней стульчик на вокзале или простоять всю дорогу. Садитесь там, где найдете место для стула. Самое интересное, что стоимость этих билетов такая же, как и плацкартных. Ну это для форс мажорных обстоятельств. Просто решила сообщить эту информацию.
Стоимость купейных билетов приближается к стоимости самолета, то есть неплохо сравнить перед покупкой.
Стоимость предварительных билетов ничем не отличается от билета, купленного за 1 час до отправления.
Купленные и оплаченные билеты ( в том числе по интернету)можно обменять ( при наличии мест) или сдать. Имеем личный опыт сдачи билетов , купленных по интернету. Немного муторно из за плохого знания английского, но реально
В то время, как билеты на самолет, если вы начинаете искать их заранее, можно купить со скидкой ( 20%, 50% , 60%, - с такими скидками мы покупали наши билеты)
В больших городах, как правило 4 вокзала. Неплохо бы иметь представление, с какого отправляется каждый конкретный поезд . Северный вокзал - это, как правило , вокзал скоростных поездов, находящийся за пределами города и к нему еще надо доехать. Берите это в расчет!
Еще мелочи, которые пришли в голову.
Хороший сайт по Пекину, все разжевано пошагово. : http://beijing.roadplanner.ru/index.html
Это наша личная переписка на форуме Винского,там много ценных советов, может быть кому нибудь пригодится. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=911&t=265173
В основном все отвечают позитивно, хотя есть и другие ответы.
Не обращайте внимание на стиль, главное - информация.
Отредактировано Norkin (2016-04-27 21:25:45)
спасибо, очень ценные дополнения!
Вы можете взять билеты в кассе ж.д. вокзала любого города. дополнительные 5 юаней за каждый билет ( ноябрь 2015)
5 юаней комиссия, если ты берешь не в кассе того города, откуда едешь, если берешь в нужной кассе, комиссии нет
спасибо, очень ценные дополнения!
5 юаней комиссия, если ты берешь не в кассе того города, откуда едешь, если берешь в нужной кассе, комиссии нет
Совершенно верно. Мы брали билеты на 7 разных маршрутов на ж.д вокзале в Пинъяо, заплатили только за 6 , не включая билет Пинъяо - Сиань.
Cпасибо, конечно, но это же ужосс-ужосс. Я про табло. Название города откуда/куда - иероглифами! Как же вы понимали, где, на каком пути ваш поезд?
Отредактировано Arial (2016-04-26 20:35:24)
Небольшое дополнение. Единственное что вам надо, это иметь билет и прийти на железнодорожный вокзал за час до отправление поезда. Даже если вы не найдёте ваш поезд на табло и не будете знать куда идти на посадку и вообще растеряетесь , подойдите к любому человеку в форме и покажите ваш билет. Вас возьмут за руку и отведут в тот зал, откуда будет посадка на ваш состав. В Китае все организовано необыкновенно чётко . Там невозможно сесть в другой поезд или другой вагон или случайно оказаться не на той платформе. Везде : в помещение жд вокзала, у турникетов, на платформе полно сотрудников , которые вам подскажут , проведут и даже поднесут чемодан, если вы обратитесь за помощью.
То же самое в метро или в автобусах. Вам всегда подскажут где выйти, на какой автобус пересесть. Единственное, у вас должно быть отпечатанное иероглифами ( крупным шрифтом) место, куда вы едите или название города, куда переезжаете.
Категории китайских поездов
Тип G — 高速 “G” Trains (High-Speed)
Скоростной поезд, только сидячие места. Самый быстрый.
Тип C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains
Немного медленнее, чем G.
Есть купейные места и сидячий первый-второй класс.
Были и в первом и во втором классе. Первый конечно получше – по два широких сиденья с каждой стороны и большое пространство между рядами кресел. Туалет чуть почище, а в остальном особой разницы нет.
Тип Z — 直达 “Z” Trains (Direct)
Приличные поезда, есть купе и плацкарты.
Тип T — 特快 “T” Trains (Express)
Есть купе, плацкарта и сидячие места.
Ехали ночным (купе) Хуашань (Сиань) – Пекин. Не знаю относится ли это ко всем поездам, но наш был двухэтажный. Поверьте, это хуже, чем поезд более низкой категории типа «К». Потолки очень низкие, на второй полке сидеть не удобно, и самое главное, абсолютно некуда поставить багаж. Пространство под нижней полкой небольшое, чумадан нормального размера не влезет, а багажной полки наверху над входом нет! В вагоне три туалета, но всего одна раковина – очередь с утра была изрядная.
Кошмарная (очень сильная) вентиляция. В коридоре были работающие розетки.
Тип K — 快 “K” Trains (Fast)
Купе есть, плацкарта есть. Останавливается много где, часто опаздывает.
Было два ночных переезда, один в купе, второй в плацкарте. Ну что сказать… разницы большой нет. Белье несвежее (удалось уговорить проводницу поменять наволочку). Туалеты грязные, единственный плюс – три раковины на вагон, все помылись без проблем. В купе были розетки, в плацкарте тоже, но не работали. Везде страшный сквозняк, поскольку двери между вагонами не закрываются, но в купе хотя бы можно закрыть дверь.
Народ вел себя в принципе тихо и культурно, не считая чавканья во время поглощения пищи. Но с этим сложно бороться, у китайцев вообще такая манера еды.
Без буквы
Только плацкарт. Почти всегда опаздывает.
Большой разницы с типом "К" не заметили, только туалет еще грязнее
В китайских плацкартах нет боковых полок, зато остальные расположены по три – нижняя, средняя и верхняя. Те, кому достался верх, обычно сидят на откидушках в коридоре.
Кстати, на то, чтобы поесть в поезде лучше не рассчитывать, поверьте, вам не захочется искать там вагон-ресторан.
Типы мест:
1. Сиденье первого класса 一等座= First Class Seat
2. Сиденье второго класса 二等座 = Second Class Seat
3. Купе 软卧 = Soft sleeper:
4. Плацкарта 硬卧 = Hard sleeper
上 = верхняя полка, Top (bunk)
中 = средняя полка, Middle (bunk)
下 = нижняя полка, Bottom (bunk)
号 = номер, Number
источник - https://ykitai.com/2013/05/20/trains/ + личные впечатления.
никто не гарантирует, что билеты будут рядом, и даже что они будут в одном вагон
Думаю, что это не так и при бронировании можно выбрать конкретное место. Сужу по тому, что во всех поездах мы сидели рядом и одна из полок обязательно была нижняя. Случай, когда китайцы заняли чужую полку тоже не типичный, в поездах не работает правило "безразличия к личному пространству". Если у китайца средняя или верхняя полка, на твоей нижней он сидеть не будет - либо пристроится в коридоре у окошка, либо будет валяться на своей полке. Даже столиком пользуются только те, у кого нижние полки.
Julia Немножко впечатления отличаются
Если у китайца средняя или верхняя полка, на твоей нижней он сидеть не будет - либо пристроится в коридоре у окошка, либо будет валяться на своей полке. Даже столиком пользуются только те, у кого нижние полки.
Показалось, что так: если на нижней едет лаовай, китайцы к нему не лезут; если абориген, то может человека три набиться (вроде как незнакомые друг с другом)
Народ вел себя в принципе тихо и культурно, не считая чавканья во время поглощения пищи. Но с этим сложно бороться, у китайцев вообще такая манера еды.
Всё так
Туалеты грязные, единственный плюс – три раковины на вагон, все помылись без проблем.
Значит, нам повезло, всё было в пределах нормы. Поезда К
Кстати, на то, чтобы поесть в поезде лучше не рассчитывать, поверьте, вам не захочется искать там вагон-ресторан.
А почему? Приятель ел в вагоне-ресторане, взял какой-то огромный комплекс, уминал как выбегалловский кадавр. Правда, было дороговато для Китая, юанек 50.
Второй взял комплекс поменьше у официантки-гастролёрши с полевой кухней, где-то двадцатка. Ночью не ездит, но днём курсирует постоянно, то на раздачу, то на дозаправку на базу.
Отредактировано almajor (2016-04-29 18:35:47)
Думаю, что это не так и при бронировании можно выбрать конкретное место. Сужу по тому, что во всех поездах мы сидели рядом и одна из полок обязательно была нижняя. Случай, когда китайцы заняли чужую полку тоже не типичный, в поездах не работает правило "безразличия к личному пространству". Если у китайца средняя или верхняя полка, на твоей нижней он сидеть не будет - либо пристроится в коридоре у окошка, либо будет валяться на своей полке. Даже столиком пользуются только те, у кого нижние полки.
Увы, мы столкнулись с этим. Нам продали билеты ( по интернету) на ночной поезд Пекин -Пинъяо в разные вагоны, но 2 мягких нижних места, как мы и просили. Мы то думали. что нам продадут в одном купе или в соседних, оказалось в соседних вагонах. Пришлось отказываться. Это была наша первая поездка на китайском поезде и все представлялось очень сложным и непонятным. В скоростных поездах все билеты. проданые нам, были рядышком.
Насчет еды в поезде дальнего следования. Мы каждый раз брали с собой фрукты, воду, чай и что нибудь легкое к чаю. По вагону несколько раз проходили коробейники, продавшие напитки, сладости, что то похожее на бутерброды, даже горячую еду в судках. Мы не брали, но женщина с ребенком, едущие с нами в одном купе, купили. На вид, вполне пристойно, чисто, все в индивидуальной упаковке.
Отредактировано Norkin (2016-04-30 11:43:14)
Мне рассказывали про поезд из аэропорта Шанхая - говорят летит почти как самолет ))
Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Китая