Здание железнодорожного вокзала было, остается и, наверняка, будет оставаться гордостью муромцев, одной из визитных карточек и достопримечательностей города. К 100-летию открытия внутри здания был открыт небольшой музей, где экспонаты разных эпох рассказывают об истории муромской железнодорожной станции.
Многие источники указывают на авторство известного московского архитектора Щусева. На его счету Мавзолей Ленина на Красной площади, Казанский вокзал в Москве, жд вокзалы в Софрино, Красноуфимске, Сергаче. Однако, документально подтверждено, что муромский вокзал проектировался московским архитектором Модестом Александровичем Дурновым (родился 24 дек. 1867 г.). Во второй половине 1900-х годов М.А. Дурнов плодотворно работал в формах неорусского стиля. В 1910 г. он создал проект железнодорожного вокзала в Муроме. Архитектор спроектировал здание в виде крепостного сооружения с грузными гранеными башнями по краям. Вход в вестибюль оформлен оригинальной сенью, отдалено напоминающей крылечки древних приземистых псковских храмов. Центральный объем, увенчанный скатной кровлей, был раскрепован декоративными килевидными закомарами. Необычная композиция постройки, смелые сочетания крупных форм и стилизованных деталей отличали ее от большинства одновременных произведений этого стилистического направления. Другие проекты М.А. Дурнова: Клинический городок Московского университета на Девичьем Поле (1880-е гг.); главный дом и хозяйственные постройки усадьбы Д.Ф. Самарина Васильевское в Самарской губернии (1890 г.); торговые ряды в Томске (1910-е гг.) и др. (Исследовано В.Я. Чернышевым - кандидатом исторических наук)
Про Муром все.
Здесь мы сели на поезд и наше путешествие закончилось.