Наш путь модернизма.
Барселона неизменно связана с именем Антонио Гауди. Как только его не называли: «поэтом камня», «то ли гений, то ли сумасшедший», «тореадором архитектуры», «барселонским отшельником». А ведь были еще, не менее известные, Льюис Доменек-и-Монтанер и Жузеп Пуч-и-Кадафалк - знаменитые каталонские архитекторы и политики, а также их ученики и последователи. Все эти люди сделали Барселону ярким и неповторимым городом.
На сайте www.rutadelmodernisme.com отмечены 116 объектов модернизма – есть над чем подумать. Там же – маршруты, цены, адреса, сайты объектов, скидочные карты и т.д. Конечно, стремиться увидеть все, или почти все, не стоит, каждый составит свой маршрут. А можно и без маршрута просто ходить и любоваться нестандартными постройками.
Что увидели мы.
Наш апарт-отель BCN stop Sagrada familia находился рядом с Госпиталем Св.Креста и Павла (Hospital de la Santa Creu i Sant Pau) – товрением Доменека-и-Монтанера, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первое воскресенье месяца здесь – бесплатное посещение, и к 10 утра мы уже первыми стояли у входа. Хочу сказать, что впоследствии ни один объект не переплюнул Госпиталь по впечатлению.
Из Википедии: Ансамбль зданий больницы был построен в 1901—1930 гг. в барселонском районе Эль Гинардо (El Guinardó) и открыт при участии короля Испании Альфонсо XIII. Деньги на строительство больничного комплекса Сант-Пау завещал каталонский финансист Пау Гил (Paú Gil). Согласно его воле больница должна была названа его именем и соответствовать лучшим архитектурным и технологическим решениям того времени. Считается, что сооруженные Луисом Доменеком-и-Монтанером здания в стиле модерн опередили свое время.
В проекте значилось 48 павильонов. Построили только 27, из которых 12 реализовал сам маэстро, а над остальными 15 трудился его сын Пере (Pere Domènech i Roura). Павильоны, расположенные справа – мужские, слева – женские, каждое здание названо в честь святого или святой. “Мужские” и “женские” дома, стоящие напротив друг друга, практически идентичны, разницу можно найти лишь в скульптурах и фресках, украшающих их фасады. Павильоны соединены подземными ходами.