Благодаря команде реставраторов, состоящей из 13 человек, особняк удалось восстановить до практически первозданного вида. Выясняли химический состав стройматериалов, изучали деревянные конструкции, исследованы краски фасадов и интерьеров. Разрушенные детали восстанавливали по архивным фото и чертежам.
Реставрация дома осуществлялась на средства Шориной и заняла 1 год. К сожалению, Жанна Николаевна скоропостижно ушла из жизни в январе 2014 года….а ведь при ее любви к старой Москве, о которой Шорина говорила не раз, она могла бы спасти еще не одно здание…светлая память Жанне Николаевне.
Перед началом реставрационных работ были изучены архивные материалы и проведены научные исследования деревянных конструкций, кирпичной кладки, штукатурки, лепнины и камня. В здании пришлось укреплять фундаменты, а также заменить деревянные конструкции, заражённые грибком, на новые, несгораемые. Также была восстановлена лепнина на втором этаже.
Посмотреть на ход работ приезжал даже Собянин.
В 2013 году дом Сысоева стал лауреатом конкурса правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" в номинации: "За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ".
Боковой фасад, вход в домик со двора.
А когда то двор выглядел вот так. Дверь слева как раз вела в дом Сысоева.
У дверей табличка
Нынешний владелец особняка бизнесмен Эдуард Александрович Блохин к дому относится бережно, до момента сдачи дома в аренду он даже несколько раз пускал вовнутрь экскурсии, на одной из которых мне довелось побывать.
"Здесь всего 146 квадратных метров, — рассказал нам Эдуард Блохин. — Особняк — самый крошечный из вошедших в льготную программу аренды «рубль за метр»".
На первом этаже ничего практически не сохранилось, там обычный евроремонт.
Винтовая лестница раньше существовала только на архивных планах. Ее заново отлили из чугуна. Теперь она соединяет второй и первый этажи, как при купце Сысоеве.