Музей-мастерская Людмилы Гурченко.
Источники информации и отдельных фото
http://gurchenko.ru/
https://www.kp.ru/daily/26456/3327177/
https://moscow-walks.livejournal.com/3198774.html
https://amarok-man.livejournal.com/3063163.html
http://maxpark.com/community/3782/content/5003607
https://cozymoscow.me/mesta/muzej-maste … pVurXw3GUk
https://yamoskva.livejournal.com/610204.html
https://www.liveinternet.ru/users/lada_ … t268248635
В Москве есть немало мемориальных музеев, связанных с именами известных людей, когда-то проживавших в этих домах или квартирах. Это дома-музеи и квартиры-музеи. БОльшую часть их я видела, но до рассказов пока руки не дошли.
Недавно у нас прибавился еще один подобный музей. Это Музей-мастерская Людмилы Гурченко. Адрес Трехпрудный переулок д., 11/13, строение 1
http://gurchenko.ru/
Существует этот музей с 1 июня 2016г.
Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года . Последний ее адрес -это Трехпрудный переулок , дом 11-13, где она жила с 2003 года со своим мужем Сергеем Михайловичем Сениным.
Тема создания музея после уходя актрисы витала в воздухе. Ведь осталось большое количество ее нарядных туалетов, разных вещей, которыми она окружила себя при жизни.
После ухода Гурченко ее муж Сергей Сенин неохотно давал интервью. Считал, что к сказанному в ее книгах прибавить нечего. Разве что вещи, которые остались от Людмилы Марковны, могли бы многое рассказать о ней. Таких вещей у Сенина осталось множество. Он мог бы, наверное, распродать их с аукциона, но решил поступить иначе: выставить для зрителей.
В своем рассказе я буду приводить отрывки из интервью Сергея Сенина.
"Когда после ухода Люси я пришел в себя, понял, что очень хочу сохранить тот мир, который она с такой любовью¬ соз¬давала годами. Сохранить и показать его людям. Хотя, бывало, что нам с Люсей приходилось кое-что продавать из нашей коллекции. Так уж нам «везло»: стоило начать крупный проект — жди дефолта или кризиса. В 1998-м мы ставили мюзикл «Бюро счастья¬» с участием более ста артистов, которым надо было платить. И вот за полтора месяца до премьеры — дефолт, денег нет. Спасибо, что музыканты продолжали репетировать «в долг». Вот тогда-то мы и продали часть вещей. Через десять лет запустили картину «Пестрые сумерки». И на тебе — кризис! Тут уж мы расстались с частью мебели из карельской березы. Но все же большая часть Люсиной коллекции сохранилась. Хочу, чтобы люди любовались ею. Чтобы мир Люси не разрушился, не исчез. Пусть в квартире, где мы с ней жили, кипит жизнь, мастера учат желающих делать сережки — как Люся, вышивать бисером — как Люся... "
В 2015 году Сергей Сенин, хоть как-то отойдя от тяжелой утраты, организовал в Музее Москвы выставку "Мир Людмилы Гурченко", где представлены личные вещи, семейные реликвии, документы, фотографии, рукописи, и конечно, ее наряды.
А еще год спустя в июня 2016г. квартира Гурченко стала музеем. Сам Сергей Сенин в ней не живет, он снимает себе жилье за городом.
С. Сенин "Когда я решил здесь сделать музей-мастерскую, кое-кто посчитал меня сумасшедшим. Но нашлись и такие, которые помогли все разобрать и систематизировать. Без грантов, без денег — из любви к актрисе, певице, человеку Людмиле Гурченко. Поэтому в нашей квартире сейчас продолжается жизнь. И вездесущий бисер опять попадается мне повсюду...»
Я давно хотела сходить в эту квартиру и к своему юбилею организовала туда экскурсию для своих подруг. Нас было 10 человек. Я заранее списывалась с Сергеем Михайловичем, оговорила дату и время, произвела предоплату и 11 февраля этого года мы пришли "в гости" к неповторимой Людмиле Марковне Гурченко.
Вообще, когда посещаешь такие музеи-квартиры, испытываешь определенное волнение. Ведь это очень личное пространство, ты как бы в гостях, а хозяева ненадолго отлучились.
Сергей Сенин поступил очень правильно, открыв этот музей, создав в нем такую душевную атмосферу памяти о Людмиле Гурченко, здесь все ею дышит!
Прежде чем показать саму квартиру, расскажу о доме, где она находится. Это весьма примечательные два дома, заслуживающие небольшого отдельного рассказа.
У этих домов адрес, который пишется Трехпрудный переулок д. 11/13 или же д.11-13., стр. 1 и стр. 2 И это не дробь, а дом 11 и дом 13 по Трехпрудному пер. Почему нельзя было просто разделить их на дом 11 и дом 13 без дробей и строений ? А потому что в этих домах общая нумерация подъездов. Смысл в следующем - в одном доме находятся нечетные подъезды, а в другом четные и плюс в нем же еще 9 и 10е подъезды. Мало того, там есть еще и третий домик под тем же номером 11-13,стр.3 . В результате есть вам просто дадут адрес и номер подъезда, то без пол-литра вы его не найдете.
Все эта неразбериха сложилась исторически.
Называются эти строения "Доходные дома Волоцких".
Вид от Большого Козихинского пер. к Трехрпудному пер. Слева стр.1 , именно в нем квартира Гурченко, а справа стр.2
Приступили к возведению комплекса этих зданий в 1911 году. Заказчиками выступило графское семейство Волоцких. Проект заказали известному на тот момент архитектору Эрнесту-Ришарду Нирнзее — создателю первых московских «небоскребов». Но в реализации задуманного он был не единственным зодчим. И вот почему!
Строились эти дома не сразу, а поэтапно. Так, первое строение возвели ближе к Большому Козихинскому, а последующие, в 1912-м, располагались уже поближе к Трехпрудному переулку. Квартира Гурченко как раз в той части, что выходит на Козихинский пер.
Мало этого, «Волоцкие» доходные дома в шесть этажей строили еще и поподъездно. Связывают это с тем, что, якобы, у владельцев то не хватало средств, то надо было улаживать дела с выкупом дополнительных участков для продолжения строительства домов. Именно по этим причинам возведение зданий растянулось на три года и привело к тому, что в строении столь явно проглядывается архитектурное разнообразие подъездов. Двух одинаковых вы просто не найдете.
Вот тут видно, что ближе к нам есть плавно закругленные эркеры, а дальше их нет.
Да и планировка расположения квартир в некоторых из них удивляет: то они разбросаны в шахматном порядке, то лестничный марш с площадками разнится с уровнем апартаментов на пол-этажа.
Это угловая "башня" строения 2, выходящая в Трехпрудный пер.Это самая поздняя по времени строительства часть "Волоцких домов". Тут упомянутые подъезды 9 и 10.
Присутствуют элементы готики.
На этом углу внизу "башни" сохранился настенный знак ОСОАВИАХИМа "Крепим оборону СССР". Таких знаков в Москве сохранилось несколько.
Осоавиахим СССР или Общество содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР - советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая с 1927 года по 1948 год. Автор скульптурного изображения настенного значка-эмблемы - русский и советский скульптор и график Георгий Дмитриевич Алексеев.
28 января 1937 года был утверждён коллективный знак «Готов к ПВХО» для первичных осоавиахимовских организаций жилых домов.
Коллективный знак являлся настенным и вывешивался на фасаде здания. Для его получения необходимо было, чтобы все жильцы дома, в том числе и дети с 12-ти летнего возраста, сдали нормы «Готов к ПВХО» I ступени. Сверх того, на каждые сто жильцов должно было быть ещё и не менее чем по одному значкисту «Готов к ПВХО» II ступени и по одному инструктору по герметизации жилищ от отравляющих веществ. Все взрослые жильцы и дети должны были иметь противогазы и уметь пользоваться ими. Кроме того, в Положение о знаке вводилось требование о создании при доме группы самозащиты. Несколько позже Центральный совет Осоавиахима распространил этот знак и на первичные организации Осоавиахима в школах. Этот знак до сих пор можно увидеть на стенах зданий во многих крупных городах России.