На противоположной от сцены стене есть балкон. По углам от балкона, а также на стенах возле сцены есть барельефы, также на античную тематику.
Пока буду показывать барельефы и лепнину свода зала, расскажу еще про гимназию Поливанова.
Преподаватели и гимназисты общались не только на уроках, но и во время перемен, обеденного перерыва, индивидуальных консультаций, на еженедельных чтениях. Очень часто бурные споры по вопросам литературы, истории, этики из учебных классов перетекали в директорский кабинет, бывший одновременно и библиотекой, где Поливанов и его коллеги отбивали ( с тайной гордостью за своих любознательных и честолюбивых воспитанников) интеллектуальные нападения юных максималистов. Поливановцев приглашали на открытые лекции в Московский университет.
В 70-х гг. Л.И. Поливанов организовал для преподавателей, гимназистов, выпускников, любителей драматического искусства шекспировский кружок, который приобрел широкую известность в Москве. Здесь были впервые поставлены на русской сцене "Ромео и Юлия", "Кориолан", "Двенадцатая ночь", "Генрих IV" . Спектакли, дискуссии позволяли поливановцам окунуться в мир театра, в царство эмоциональности, творческого мышления. Разновозрастное общение выводило молодежь на путь свободного выбора взглядов, мнений, суждений, оценок, идеалов. Так, инициируя духовную энергию воспитанников, Л.И. Поливанов растил человека с творческим мироощущением.
Нравственное и умственное просвещение поливановцев шло и через включение гимназистов в общественную деятельность. Гимназисты участвовали в организации Пушкинских торжеств (1880) и посещали публичные заседания Общества любителей российской словесности. Целям "гуманной социализации" маленького человека служили поливановские субботы, на которых гимназисты общались с талантливыми людьми, слушали доклады и лекции по теории искусств и философии, участвовали в обсуждении новинок беллетристики, а также творений самих поливановцев. Все это способствовало быстрому созреванию ума ребенка, усвоению общекультурных и этических ценностей.
В гимназии царил культ А.С. Пушкина; сам директор мастерски читал стихи своего любимого поэта. Сын Л.Н. Толстого, Лев, писал сразу после смерти Л.И. Поливанова в 1899 году:«Кто из нас не помнит, с какой любовью, с каким пониманием Л.И. Поливанов, может быть, в сотый раз в жизни, но все с той, же свежестью чувства читал перед нами какое-нибудь стихотворение Пушкина».