Москва -открываем закрытые двери-2
Сообщений 51 страница 60 из 1000
Поделиться522015-12-18 12:21:44
это гризайль, то есть плоское изображение
на фото смотрится очччень объемно!
Поделиться532015-12-18 13:18:49
Дворец очень хорош! Такой замысловатый снаружи и строгий внутри.
Поделиться542015-12-18 13:58:31
Это все, что мы увидели внутри дворца. Выйдя из дворца в парк, обошли вокруг.
Нагромождение башенок
Теперь про то, как попасть во дворец. В него делает экскурсии фирма "Магазин путешествий", сейчас у них это стоит 1000руб.
http://www.magput.ru/?id=10&viewprog=7430
Мы же ходили от экскурсионного бюро при "Музее истории Москвы" , у них стоит 450 руб
Экскурсионное бюро Музея Москвы
Запись на экскурсии по телефону: +7 (495) 637 70 05 (пн-пт с 9.30 до 18.00)
туда надо звонить, выяснять, когда будет эта экскурсия, когда будет запись, на выходные дни у них запись закрывается быстро, а мы были в будний день. Записавшись, надо было приехать в музей на Зубовский, и там оплатить. При записи нужны паспортные данные, объект особо охраняемый.
А мы после дворца прогулялись по Петровскому парку и там обнаружили чудесный храм, о чем раньше был мой рассказ.
Москва. Храм Новомучеников и Исповедников–«наш ответ» Равенне
Поделиться552015-12-18 21:09:02
Круглый зал очень понравился!
Поделиться562015-12-18 23:58:04
Да, Круглый зал строг и наряден! Он врезается в память, как и общий вид Путевого Дворца !
Лена, спасибо за рассказ !
Поделиться572015-12-19 17:39:54
Всё такое красивое, но особенно на меня произвели впечатление голубая лестница с лепниной и центральный круглый зал. И еще раз хочется подчеркнуть что внешне дворец как архитектурный комплекс необычайно красив!
Лена, спасибо большое!!!
Поделиться582016-01-20 10:16:30
Городская усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых , ныне театр "Геликон Опера".
Недавно после очень длительной реконструкции открылась "Геликон Опера", посмотреть что же там сделали я и приглашаю.
Дом, который занимает театр по адресу Большая Никитская ул., 19/16 имеет очень длинную историю.
В 1759-1761 годах в нем жила Настасья Михайловна Дашкова, ее невестка - Екатерина Романовна Дашкова, овдовев, жила у нее.
В «большую историю» Дашкова вошла как наперсница Екатерины II и одна из активных участниц дворцового переворота, который возвел императрицу на престол.
В доме на Большой Никитской Дашкова пела на домашних концертах, которые, можно сказать, были первыми музыкальными представлениями в этих стенах. В зрелом возрасте Дашкова занималась благотворительностью и способствовала многим прогрессивным начинаниям — в 1780–1790-е годы она была директором Петербургской академии наук и председателем Российской академии. Тогда же императрица подарила Дашковой солидную сумму денег — 70 тысяч рублей серебром — на строительство новой усадьбы. Дом Дашкова построила на той же Большой Никитской, и после многих перестроек сейчас в нем находится Московская консерватория.
С 1768 года дом принадлежал сенатору и генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. После его смерти в 1799 году дом перешел к его вдове Елизавете Петровне (урожденной Стрешневой). В 1803 году Елизавета Петровна выхлопотала для себя и сыновей разрешение именоваться Глебовыми-Стрешневыми. Занимая самое высокое положение в свете, Федор Иванович и Елизавета Петровна принимали на Большой Никитской членов великокняжеской семьи и высший свет. Гостями дома были императрицы Мария Федоровна, Елизавета Алексеевна, Александра Федоровна, митрополит Платон. Е. П. Глебова-Стрешнева обязательно давала четыре обеда в год для самых важных особ Москвы.
Приемы сопровождались игрой оркестра, вокальными выступлениями. Они проходили в двусветном зале с хорами для музыкантов. Первоначальная художественная отделка зала была уничтожена пожаром 1812 года. Сегодня восстановленную часть утраченного зала XVIII века занимает фойе «Геликон-Оперы».
В начале XIX века на углу Большой Никитской улицы (ныне дом № 19) и Малого Кисловского переулка стояло здание с большой ротондой и двумя боковыми крыльями. Владение принадлежало купцу 2-й гильдии Г. Н. Зарубину. Его арендовала для проведения «маскарадов и концертов» Контора театральной дирекции по Московскому отделению. Круглый зал большой ротонды был роскошно убран, стены, купол расписаны театральным декоратором Джеромо Скотти. Вход в круглый зал примерно соответствовал главному входу в драматический театр имени Владимира Маяковского.
С 1864 года главной наследницей огромного состояния Глебовых-Стрешневых стала двадцатитрехлетняя Евгения Федоровна Шаховская (в девичестве фон Бреверн).
Княгиня Евгения Фёдоровна Шаховская-Глебова-Стрешнева
По Высочайшему повелению ей и ее мужу Михаилу Валентиновичу Шаховскому «дозволено именоваться князьями Шаховскими-Глебовыми-Стрешневыми».
М. В. Шаховской-Глебов-Стрешнев долго служил в Риге, Тамбове, Липецке. Обосноваться в Москве супруги смогли только в конце 1870-х годов. Е. Ф. Шаховская-Глебова-Стрешнева немедленно приступила к перестройке родовой усадьбы Покровское-Стрешнево неподалеку от Москвы. К одному из фасадов старого барского дома она полукруглое здание домашнего театра.
Городскую усадьбу на Большой Никитской Шаховские получили в весьма запущенном состоянии и княгиня рьяно взялась за перестройку, она утроила настоящий конкурс, заказав проекты известным архитекторам, в том числе Владимиру Шервуду, построившему позже здание Исторического музея, Федору Кольбе и Александру Резанову. Но больше всех понравился заказчице проект архитектора Константина Терского.
Главный фасад дома, сохранившийся до наших дней, Терский выстроил с оглядкой на классические ренессансные палаццо, а вот дворовый сделал в русском стиле с типичным «красным крыльцом».
В 1885-1886 годах на месте снесенного углового дома купца Зарубина по проекту К. В. Терского построено здание частного театра в «русском стиле, в котором ныне размещается драматический театр им. Вл. Маяковского. В 1887 году между театром и главным домом основной усадьбы был сооружен крытый переход на уровне второго этажа, удобно соединявший оба строения. К сожалению, до нашего времени переход не сохранился.
Вот на этом фото еще видно это угловое здание купца Зарубина до постройки здания нынешнего театра им.Маяковского, но уже перестроен главный усадебный дом, который выступал за красную линию улицы.
В феврале 1885 года Е. Ф. Шаховская-Глебова-Стрешнева начала строительство нового парадного зала на втором этаже главного дома. Проект зала, украшенного по периметру двадцатью колоннами коринфского ордера также выполнил архитектор К. В. Терской. Позднее зал был назван Белоколонным. Помещение площадью около 400 кв. м., представляющее в плане квадрат, предназначалось для проведения общественных собраний, благотворительных концертов и других мероприятий, организуемых Шаховскими-Глебовыми-Стрешневыми. Спустя 105 лет Белоколонный зал стал основной сценой «Геликон-Оперы».
Супруги были известными благотворителями. Не имея собственных детей, они опекали сиротские приюты, летние детские колонии, содержали лазареты и убежище для престарелых воинов. Хозяйка в доме останавливалась не часто, жила в усадьбе Покровское-Стрешнево под Москвой, а главный дом и службы на Большой Никитской сдавала внаем.
Уличный фасад несколько раз переделывался и ныне он выглядит вот так
По бокам с обеих сторон были сделаны арочные въезды во двор
Поделиться592016-01-20 10:19:15
Благодаря Евгении Шаховской-Глебовой-Стрешневой начинается полноценная театральная история дома.
Театр был сдан в аренду антрепренеру и актеру Георгу Парадизу. Указ Сената 1882 года отменил монополию императорских театров в Петербурге и Москве. В столицах официально разрешили театры, работающие на коммерческой основе. Театр на Никитской стал одним из первых в Москве театров, который действительно являлся частным. По фамилии антрепренера он назывался «Парадиз», что в переводе с немецкого означает «рай».
Носитель столь звучного имени немец Георг Парадиз в 1880 году был приглашен в Петербургский Немецкий Императорский театр. Позже он решил обосноваться в Москве. Здесь Георг Парадиз познакомился с поклонницей немецкого театра Е. Ф. Шаховской-Глебовой-Стрешневой. Именно он вдохновил княгиню финансировать строительство театрального здания на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка. По завершению строительства Парадиз заключил арендный договор на 12 лет. Но здесь успех стал изменять антрепренеру. Новая труппа была неудачно составлена, театр часто пустовал. В 1892 году Георг Парадиз был объявлен банкротом, его движимое имущество продано с публичного торга.
Шаховские-Глебовы-Стрешневы вскоре утратили интерес к владению на Никитской улице. Они стали подолгу жить в Италии, купили у Демидовых имение Сан Донато в Тоскане, путешествовали по Европе, а затем обосновались на курортах земли Гессен в Германии, откуда были родом предки Евгении Федоровны фон Бреверны. В 1892 году М. В. Шаховской-Глебов-Стрешнев умер в городе Аахене. После смерти мужа вдова окончательно покинула дом на Большой Никитской и жила или в Покровском-Стрешневе, или в Европе.
В период с 1893 по 1919 годы помещение театра арендовали разные труппы : "Интернациональный театр" , Частная опера Саввы Ивановича Мамонтова, Опера Сергея Ивановича Зимина, Незлобинский театр Константина Николаевича Незлобина, Театр Евелинова.
В 1915 году в главном доме на Большой Никитской, 19 разместилось Московское справочно-статистическое бюро Императорского Российского театрального общества. Оно арендовало Белоколонный зал и еще несколько комнат на втором этаже главного дома, которые сейчас занимает «Геликон-Опера».
В доме на Большой Никитской собирались как столичные, так и провинциальные актеры. Он стал клубом творческой интеллигенции. В зале проводились благотворительные спектакли, концерты, юбилейные вечера. В 1917-1918 годах произошло важнейшее для истории дома событие - на сцене Белоколонного зала работал Камерный театр под руководством выдающегося режиссера XX века Александра Яковлевича Таирова, где блистала Алиса Коонен. Есть интересные мемуары, где она рассказывает, как играла в Белоколонном зале Саломею в дикий мороз. Отопление не работало. Зрители сидели в шубах, а Коонен играла в рубище, совсем голая. И конечно, замерзала. Но она несколько взбодрилась, когда увидела, что среди публики, сняв шубу и оставшись в одном костюме, сидит нарком Луначарский. Это был как бы знак солидарности с его стороны.
Камерный театр покинул Белоколонный зал на Большой Никитской в конце ноября 1918 года. В этом же году все владение княгини Е. Ф. Шаховской-Стрешневой-Глебовой было национализировано, хозяйка провела два года в таганской тюрьме, но потом все же смогла уехать в Париж, а для дома начало советской эпохи было по-прежнему связано с театром. Осенью 1920 года здание было передано Театру Революционной сатиры, основанный в годы Гражданской войны в Витебске, куда съехались в 1918 году многие «утвердители нового искусства» во главе с Марком Шагалом. В январе 1922 году вместо него создали Театр революции. Ответственным руководителем и заведующим художественной частью назначили В. Э. Мейерхольда
С 1924г. в стенах дома на Большой Никитской улице начала работу Ассоциации революционной кинематографии. Вместе с Ассоциацией революционных кинематографистов в доме на Большой Никитской по-прежнему находилось Российское Театральное общество, обосновавшееся здесь до революции.
С 1932 по 1936 годы дом на Большой Никитской был пристанищем нескольких клубов. Здесь работал Клуб иностранных рабочих с немецким театром , Клубы национальных меньшинств, состоявших из российских подданных - Чехословацкий клуб и Немецкий клуб. Здесь также работал Театральный техникум при Театре Революции.
Наконец, в 1937 году главный дом и часть строений во дворе были переданы профессиональному Клубу медицинских работников, который существовал в усадьбе до передачи здания «Геликон-опере», с приходом которой начался новый этап в жизни дома.
В 1990-е в усадьбу въехал Театр «Геликон-опера». В 2000-х годах правительство Москвы приняло решение приспособить памятник архитектуры к нуждам театра «Геликон-опера».Театру нужна была вторая большая сцена и ее решили построить на месте двух усадебных дворов, которые имели статус памятника архитектуры федерального значения. Проект предполагал превращение исторического двора в крытый амфитеатр на 500 мест. Для этого нужно было перекрыть оба усадебных двора: передний становится зрительным залом, а задний — сценической коробкой. Чтобы вместить коробку сцены в малый задний двор, запланировали разрушить правый флигель в Калашном переулке, оставив ему только наружный фасад. Архнадзор начал тяжбу за сохранения этих исторических построек, что надолго затормозило реконструкцию, но все равно, проект был реализован. На самом деле, ничего такого уж ценного не снесли, тем более, что уличные фасады сохранили., а самая красивая стена с крыльцом стала украшением нового зрительного зала, но все равно, скандал был серьезный.
Поделиться602016-01-20 11:13:21
Какая внушительная история у дома!