starlec, я так надеялась , что после сказок Гофмана попробуют организовать экскурсию и мечта сбылась.
Москва -открываем закрытые двери-2
Сообщений 181 страница 190 из 1000
Поделиться1822016-02-25 21:28:00
Следующая комната в анфиладе -это Рокайльная комната.
Это совсем маленькая комната с потрясающим потолком. Это шедевр в стиле модерн. Потолок по краям украшен лепниной в рокайльном стиле: растительные мотивы, по двум углам изображение женщины в тунике (частый для модерна мотив «декаденской дамы»).
Рокайль — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.
Шехтель использовал прием, впоследствии ставший одной из его "визитных карточек" - встроенные светильники. Причем освещение было электрическим - тоже новинка по тогдашним временам. В полной темноте такой витиеватый потолок с мерцающими огоньками, похожими на звезды, очевидно производил восторженное впечатление.
Поделиться1842016-02-28 08:22:33
Следующий зал и совсем другой стиль. Этот зал называют по-разному "Классический" или "Ренессансный", или "Итальянский"
Данное помещение довольно большое в сравнении с другими в парадной анфиладе, имеет прямоугольную форму. Интерьер выдержан в темно-зеленой гамме, потолок украшен гротескной лепниной , как пишу во многих источниках, в духе позднего Ренессанса. Но ни классического, ни ренессансного тут нет. Скорей всего, оформление можно назвать барочной фантазией Шехтеля.
Возможно, в плафоне потолка была какая-то роспись (она, к сожалению, не сохранилась), которая указывала бы на использование мотивов именно позднего Возрождения . На фото это пустое поле центральной части потолка, где была роспись. Фотографий этого комнаты не сохранилось, поэтому восстанавливать ее не стали.
Поделиться1882016-02-28 08:38:31
Напротив окон находится камин и проход в Египетский зал, который расположен не общей анфиладе, а выходит во двор.
Камин из зеленого мрамора – декоративный. Над камином– старинное зеркало в лепном гипсовом обрамлении.
Фрагменты рамы зеркала
За окнами именно этого зала виден тот самый кружевной балкон, но выхода на него нет – пол балкона примерно на полметра выше уровня пола в зале.
Исследователи предполагают, что Шехтель сделал это сознательно, потому что так ему «сказали мера и красота» перестраиваемого фасада. Архитекторы же считают, что всё может быть проще, – личный опыт свидетельствует, что подобные ляпы часто сопровождают сделанные наспех объекты (параллельно Шехтель и его мастера-декораторы работали над знаменитым домом Рябушинского).
Балкон -это ковка по оригинальному шехтелевскому рисунку. Этот балкон является одним из лучших сохранившихся до сего дня и без утрат произведений из металла эпохи модерна.
Поделиться1892016-02-28 10:02:01
Рокайльная комната.
Это совсем маленькая комната с потрясающим потолком.
Удивительная красота, я подобного не видела!
Итальянский зал тоже очень впечатляет!
Поделиться1902016-02-28 10:24:45
я так надеялась , что после сказок Гофмана попробуют организовать экскурсию и мечта сбылась.
Мы любим, когда сбываются мечты... Замечательный особняк, очень интересный декор в комнатах. Вы настоящий репортер, как Вы снимали потолок в Итальянской комнате - потолок -то удивительный ( но как же Ваша шея)?
Все-таки у Шехтеля и решетки, и лестницы чУдные. Лена, спасибо, что попадая в особняки, даете и нам насладиться скрывающейся там красотой.