мне даже немного режет глаз эта несимметричность.
Несимметричность -это почти всегда встречается у Шехтеля, да и вообще, характерно для модерна
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2
мне даже немного режет глаз эта несимметричность.
Несимметричность -это почти всегда встречается у Шехтеля, да и вообще, характерно для модерна
Любопытный экскурс в историю крепких напитков.
*****
Какие интересные элемента декора, особенно решетки «с завязками» на полуподвальных окнах!
После революции в 1917 году в доме поместили Народный суд и Военную прокуратуру. Судебные заседания проходили прямо в Романском зале. Конторы, которые сидели в здании в советское время, чудом ухитрились не учинить в нем конструктивных разрушений. Первые реставрационные работы прошли здесь еще в 1993-1995 годах.
С 1994 года часть особняка перешла в собственность фирмы «Мелодия», а в правое крыло здания и в дворовые помещения въехало Московское отделение Пенсионного фонда РФ, которое там до сих пор и находится.
А мы через улицу перешли к другой двери , войдя в которую оказались Северном парадном вестибюле. Этот вестибюль и его лестница сохранены в том виде, какими они были во время постройки этой городской усадьбы в 18 веке. Пол вестибюля уже сильно ниже уровня тротуара, так вырос "культурный слой" .
Потолок сводчатый, сто лет назад своды были расписаны, но от росписи ничего не сохранилось.
В углу вестибюля пробит проем и в нем начинается парадная лестница, которая слегка закручивается и как бы втягивается в тело здания. Внизу лестницы находятся «вылюты» - декоративные завитки. По мере подъема ширина ступеней уменьшается.
Поскольку в небольшом вестибюле нас толклось человек 25, то снять нормально лестницу у меня не получилось, поэтому фото лестницы даю отсюда http://venividi.ru/node/2275
А вот так северный вестибюль и лестница выглядели во времена, когда в здании был ресторан
За все эти годы существования в особняке разных контор, часть интерьера потеряна безвозвратно: были закрашены или сбиты все росписи, уничтожена большая часть витража, деревянная лестница с «фирменными» шехтелевскими фонарями, испорчена дубовая обшивка, исчезла вся мебель. Судя по описи конца 1980-х, во всех помещениях парадного этажа сохранялись модные в начале ХХ века, а теперь весьма дорогостоящие паркеты из колотого дуба. К 2005 году все они были утрачены, а гипсовый фриз с греческими колесницами распилен на куски и приготовлен к вывозу.
В 2005 году началась большая реставрация особняка. За 2 года столичные архитекторы в значительной мере вернули залам прежнее великолепие. Оригинальные двери, причудливые люстры, портьеры и паркет за время советской власти были утрачены или пришли в негодность, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать их по архивным фотографиям.
Поднимаемся по лестнице.
Видно, что от промежуточной площадки степени расходятся в обе стороны. Направо -холл второго этажа, а налево -проход в Готический кабинет. Это проход на следующем фото за портьерами.
Холл -прямо дверь в романский зал, справа дверь в Будуар. Таким образом, в будуар и в готический кабинет можно было попасть, не проходя через главные залы.
Дверь слева ведет в кухню. Дело в том, что после реконструкции 2005-2006г. в здании начал функционировать модный ресторан "Маруся", потом ресторан "Шехтель" и к интерьерам Ф. Шехтеля добавился гламурный кухонный антураж. Потом здесь устроили Зал приемов МИДа "Империя".
В проем двери виден небольшой витраж в Романском зале
Люстра в холле обычная современная.
Сейчас вместо Зала приемов МИДа "Империя" часть с парадной анфиладой получила нового собственника, который пока явно еще только думает, как использовать здание. Весь январь здесь проходило детские представления на тему "Сказки Гофмана", но к нашей экскурсии почти весь антураж от этих "сказок" убрали и залы в основном были пустыми.
Стены украшены пилястрами с лепниной
Как жаль, что многое утрачено...
Прежде чем мы в вами отправимся через небольшую левую лестницу в готический кабинет, хочу уточнить, что экскурсия проходила уже ближе к вечеру и на улице было темно. Поэтому освещение только искусственное, а его как обычно маловато, так что снимала много со вспышкой и вообще качество фоток не очень..
Начинаем обход залов с Готического кабинета (на схеме № 3) .
Честно говоря, на "готический" он не тянет. Видимо, утраты слишком большие. Раньше и этот кабинет, и соседний "будуар" имели стены, украшенные шпалерами, но их уже нет.
Сохранился деревянный потолок. Накладные поперечные «ребра» и балки мореного дуба на потолке подлинные, они очищены от многих слоев краски, накопившейся за советский период жизни дома.
Оригинальный паркет был утрачен, его пришлось восстанавливать полностью.
В кабинете есть неглубокий эркер с окном, выходящим на бульвар.
Почему Шехтель выбрал столь Разностилевой характер всех залов ? Подобный ход удобен для заказчика, не определившегося в собственных вкусовых предпочтениях, – позволяет не вызвать ничьей укоризны, а заодно дает возможность прослыть энциклопедистом. Шехтель не строго копирует конкретные стили, а больше фантазирует на тему оных. Весь интерьер напоминает театральную декорацию.
Переходим в соседний с кабинетом "Будуар" или же Малая гостиная .
Это небольшая комната , при нас в ней стоял большой круглый стол и за ним сидели какие-то молодые люди, поэтому общий вид комнаты без никого даю отсюда http://mirandalina.livejournal.com/252894.html
Сразу привлекает внимание потолок.
Он декорирован так называемым «ложным парусным сводом», по углам характерный для модерна орнамент из стилизованных розовых цветов и листьев.
Люстра современная. Вообще все люстры (за исключением ой, что в Романском зале), большая часть дверей, все портьеры особняка были изготовлены по фотографиям или, если информации не было, максимально приближены к стилю каждой комнаты.
Тут уже стиль модерн и сразу вспоминает малая гостиная из особняка Дерожинской в точечными светильниками, но особняк Смирнова делался раньше.
В углу камин, он выполнен из светло-розового с волнистыми белыми прожилками камня.
Внутренняя поверхность овальной формы топки камина обложена темно-бирюзовой плиткой. . В доме было сделано паровое отопление, поэтому все камины, кроме этого, в проекте Шехтеля изначально были декоративными.
Двери выполнены из массива дуба, в верхней части воспроизведен рисунок с фасада дома с листьями смоковницы.
Лена, интерьры Вы фотографируете великолепно! Но в этом особняке, увы, очень много утрат...
по углам характерный для модерна орнамент из стилизованных розовых цветов и листьев.
Красота необыкновенная!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2