Пеку это я сегодня пироги под Диккенса, и заинтриговываюсь фразой о Гвидо и Ченчи. Закончила кухонные дела, открываю интернет. Репродукцию посмотрела, биографии перечитала, даже на наш форум вышла в тему, где CosMary рассказывает "итальянскую версию". Дальше решила посмотреть на церковь, где несчастную Беатриче похоронили. Вот же надо было так неудачно всему сложиться! 22 года барышне и было-то, даже если и верна история о наследнике, которому она по завещанию средства оставила, совсем не жил еще человек, да еще после смерти, якобы, французские солдаты головой отрубленной в футбол играли. И всему виной деньги, так нужные Папе. Что-то именно эта версия сомнения не вызывает, ибо за всю римскую историю она не раз и не два повторялась.
Смотрю я на район, где церковь находится, и понимаю, что это туда я в воскресенье 5 июля и ходила. Нашла хорошую фотографию, дающую панорамное представление. Только я была "внутри", возле фонтана. Нашла одно очень для меня правильное описание района, в котором автор пишет, что попасть в "верхнюю" часть холма Яникул можно тремя путями: через мост Гарибальди на проспект Трастевере, через остров Тиберин, или от Авентина через мост Сублицио. Во! Мой вариант. В этом случае, пишет автор, "вы утыкаетесь в постантичные ворота Порта Портезе". Ну да, уткнулась, спрашивала полицейских, как пройти к фонтану. Это было воскресенье, так что рынок там во всю работал, я его краем глаза видела, но боялась зависнуть, поэтому пошла дальше. И выше. Вот нашла я "родственную душу". Петр Сытенков написал, что идти можно "по довольно крутым лестницам от тусовочной Виколо делла Фруста", кажется эту скала мне два итальянца и рекомендовали, либо по улице Гарибальди, вдоль Яникульской стены. Ну да, видела я и стену, внушительная стена, что и говорить. Затем - следующая высокая точка, фонтан Аква Паола. И он находится почти на вершине холма. Ага, вот почему я вынуждена была сорвать листик, напоминающий подорожник, для натруженного, хоть не до мозоли, пальца, иначе, думаю, назад не дойду. Петр написал: "На холм рискуют забраться немногие". И тут угадал, дорогу даже спросить не у кого было, пришлось вниз в боковую улочку по ступенькам спускаться, потом обратно подниматься. Про фонтан он написал, что нередко его используют как задник во время представлений, а также что вода в фонтан поступает самотеком. Ну и про дивную панораму Рима, которую я на видео-таки сняла, вроде как она одна из лучших. А вот еще выше я не пошла, свернув к монументу с надписью "Рим или смерть", девиз гарибальдийцев.
На фото почти напротив фонтана -здание испанского посольства, к которому примыкает церковь Сан-Пьетро-ин- Монторио, в которую я не заходила по причине проходившего там венчания. Зато теперь я знаю, что ее перестраивали на средства испанской королевской четы, а жемчужины Рафаэля и Гвидо, некогда украшавшие церковь, увезли в Ватикан Папы. А еще то, что во дворе находится Темпьетто -"храмик", и некоторые умные люди утверждают, что в храме Петра затем лишь воплотились гениальные архитектурные находки в виде мыслимых и немыслимых пропорций, ибо "круг - идеальная фигура, выражающая божественное совершенство" , а Темпьетто ну очень правильный круглый храм.
Дальше я вернулась назад, оказавшись в конце-концов "в самом сердце Транстевере". А Чарльз Диккенс, нагнавший поначалу столько страха на меня, закончил повествование изумительно! Он воздал должное Италии и заявил о том, что она возродится.
Отредактировано Назиля (2014-11-30 11:15:43)