Франция must see. И как это у меня получилось
Сообщений 331 страница 340 из 367
Поделиться3352014-11-20 00:06:15
Интересно, что же всех остальных нормальных людей, в отличие от меня, слегка задвинутого на сакральных ценностях Европы, там интересует. Может, и мне уже пора переориентироваться?
Переставить акценты, сместить угол зрения и вообще - ширше (ширее?) взглянуть на это дело? А то так жизнь и пройдёт, а я чего-то не углядел, пропустил, а потом поздно будет метаться?
Оно вам надо ? Нанси - заповедник французского ар-нуво, чем собственно мне и интересен.
Поделиться3362014-11-20 11:27:15
Оно вам надо
Ну надо же?!
У меня нигде не написано, что я не перевариваю ар-нуво.
Витражи Шагала - пожалуй, да, а ар-нуво отчего ж не посмотреть.
Жаль, жаль, что в Дорлинг Киндерсли ничего не написано про заповедник. Только про то, что в городе этот стиль родился.
Поделиться3372014-11-20 11:38:38
Вкусы разные, по мне так витражи Шагала - главное, что есть в церквях/соборах Меца и Нанси вместе взятых, остальное просто не запомнилось. И в Майнце специально ради них два раза тащились к церкви Святого Стефана (первый раз не удосужился посмотреть заранее часы работы) - и не зря.
Поделиться3382014-11-20 14:10:34
Жаль, жаль, что в Дорлинг Киндерсли ничего не написано про заповедник. Только про то, что в городе этот стиль родился.
Извините, но в Путеводителе Дорлинг Киндерсли, "Франция", стр 214 написано: "Второй золотой век Нанси наступил, когда стеклодув Эмиль Галле основал художественную школу Нанси и явился родоначальником стиля арт-нуво во Франции". И далее, указаны часы работы Музея Школы Нанси, где "представлены мебель, ткани и ювелирные украшения, а также причудливые изделия из стекла Эмиля Галле, основателя Школы Нанси". В интернете, если захотите, много информации и об этой Школе, и о Луи Мажореле (о его удивительной вилле в Нанси) и еще о многом по ар нуво в Нанси. Жаль, что Вы были в городе совсем рядом и не увидели много интересного. Почитайте, может, на будущее пригодится...
Поделиться3392014-11-21 16:35:26
И далее, указаны часы работы Музея Школы Нанси
Всё так. Но я почему-то подумал, что это и архитектура тоже. Ведь вот только что на страницах собственного рассказа открыл, что есть в некотором смысле искусство боз-ар и архитектура, названная в честь этого боз-ар. Отчего ж тогда не быть той же ситуации с ар-нуво?
А в музеи я стал плохо ходить. С некоторых пор. То есть словосочетание заповедник ар-нуво я воспринял именно как указание на то, что можно походить по улицам и поглазеть.
Если не так, то и господь с ним.
Немножко поясню свой музейный скептицизм. Слишком часто в музеях стали экспонировать то, что я и сам могу намалевать. А базу под это (типа круто, современно) готовят квалифицированные искусствоведы. Даром что ли столько л е т учат? Им ведь всё равно что втюхивать богатой публике. Старые мастера давно раскуплены, говорят, в Эрмитаже уже оригиналов не осталось. Бизнес, он бизнес и есть. Что квадрат Малевича (десять штук, черный и красный), что витражи Шагала, что Уорхолл: пояснять, продвигать, продавать. Бизнес, ничего личного.
Ходить на это смотреть - мне не интересно. Денег (эуропейских, между прочим) и потраченного времени жалко. Никому свою точку зрения не навязываю.
Я вот немножко (так мне кажется) понимаю наших передвижников, Айвазовский нравится, Верещагин, Шишкин (по-моему, не все передвижники, поэтому через запятую), а вот импрессионисты - это уже красная черта. Возможно, у меня это от прогрессирующей с третьего класса средней школы близорукости. Если я очки сниму - так у меня и так всё и все импрессионисты перед глазами. Что мне на них ещё за и собственные деньги любоваться?
Мне очень импонирует образ, сыгранный Л.Броневым в фильме "Формула любви", этакого сельского доктора, скептически смотрящего на страшно сказать самого Мастера Калиостро, да и не только его. Фильм замечательный. Шагал и протчая туда безусловно вписываются, ну вы поняли в каком плане.
Правда, говорят, те, у кого в мозгу очень много нейронных связей - они НЕ так всё видят, а лучше, ну так и пускай себе. У меня в моём мозгу этих связей - откровенно говоря мало, а с годами и те усыхают, отмирают, так что я и Рафаэлем с Микеланджело обойдусь. Да Винчи мне в помощь.
Отредактировано viktor_z (2014-11-21 16:40:18)
Поделиться3402014-11-21 17:13:48
Вкусы разные, по мне так витражи Шагала - главное, что есть в церквях/соборах Меца и Нанси вместе взятых, остальное просто не запомнилось
Это, конечно, удивляет таких унылых маразматиков, как я. Есть вполне себе старые соборы и церкви. Их не с кондачка строили серьёзные себе люди. И витражи заказывали иерархи церкви (каждый на своем уровне). Скорее всего по каноническим требованиям. (По нынешнему - ГОСТЫ, СНиПы и пр.). И прочее убранство.
Это образовывало вполне себе такой ансамбль, где разные мастера (по камню, по дереву, по стеклу и т.д.) работали на общую идею, понятную, в том числе и прихожанам-простолюдинам, между прочим, и возвышавшую и воспитывающую их в известном смысле. Они видели то, что сами они создать не могут.
Потом происходили войны, религиозные в том числе и попытки с девятнадцатого века принизить роль католической церкви, спустить её с небес на землю. Наверное - Шагал тут очень пригодился.
Хотя я вовсе не против Шагала.
Вопрос в чём. По всей разбомбленной Германии и частично Франции и Голландии полным полно совсем новых церквей, где не сразу и определишь (если сверху жиденький крест неприметен) принадлежность что собственно здания, что обстановки внутри. По-моему - вот там место Шагалу, а в старых соборах давайте восстанавливать хотя бы то, как это было накануне 1 или 2 мировых войн. Хотя бы и с эстетической точки зрения. А современные инсталляции - в современные же церкви.
Вам всё равно, где эти витражи будут экспонироваться, вы придёте к любому (даже современному) зданию, особенно если его раскручивать, и увидите любимого автора (творца). А старые соборы - пусть останутся старыми соборами, со старыми (вновь воссозданными по старым чертежам, рисункам, фотографиям и т.д.) витражами, резными фигурами скамей (а не с т у л ь я м и, как сейчас во Франции), скульптурами, фресками и т.д.
Прикиньте, как пОшло смотрится в каком-нибудь старом Роллс-Ройсе симпатичный себе Angry Birds (хоть стикер, хоть плюшевая игрушка).
Отредактировано viktor_z (2014-11-21 19:25:22)