Франция must see. И как это у меня получилось
Сообщений 201 страница 210 из 367
Поделиться2032014-11-03 20:41:25
Кафедрал носит имя Св. Креста и площадь перед кафедралом того же имени.
Город, оказывается, тоже сильно потерпел от второй мировой.
Куда-то туда по улице Жанны Д"Арк нужно было бы идти к восстановленному в 1961 году дому, где она, якобы проживала. Мы почему-то не пошли. И, естественно, не стали наблюдать площадь Мартруа, что расположена по соседству. Может, у меня на французское архитектурное наследие нарисовался некий зуб, но что я мог с ним поделать?
Отредактировано viktor_z (2014-11-03 20:54:07)
Поделиться2062014-11-04 08:53:08
У вас были какие-то непонятные (лично мне) ожидания от Франции.
Те же замки -ну ведь все про каждый известно -где лучшие интерьеры, где внешний вид, где сады. Когда знаешь заранее, то и несбывшихся ожиданий меньше, если нужны интерьеры, то может вместе Шамбора стоило поехать в Шеверни.
Вот по вашим фото видно, какие мощные готические соборы на севере Франции, но если вы поедете на юг Франции, то там таких практически нет. То есть надо понимать, что вы хотите увидеть и есть ли оно там, куда вы собрались.
Я вот уже "заболела" северной Францией и понимаю, что туда мне НАДО ! И не только за соборами и замками, но за цветущими деревушками из Клуба красивейших деревень, и за фахверком, который на мой вкус ничуть не хуже эльзасского, он просто немного другой.
Поделиться2072014-11-04 09:48:24
Обнаружили здание стиля модерн. По совместительству - театр.
Если позволите, маленькое уточнение - это стиль боз-ар, а не модерн
Крыло Луи XII выстроено в 1498-1501 гг. в стиле пламенеющей готики.
Также можно поспорить. В принципе, во Франции есть некоторое тонкое разделение, это и будет стиль Луи XII, т.к. это уже не совсем готика, но ещё и не полностью ренессанс.
А мне Ваша поездка понравилась. Просто, от Франции ожидали другого. Более разного, наверное. А в ней очень много архитектурно похожего.
Кстати, это обратная сторона централизации власти. Что исторически являлось процессом прогрессивным (переход от феодальной раздробленности к абсолютной монархии), но ведущим к стандартизации. Скажем, Германия объединилась только в 19 веке, от сюда огромное разнообразие в попытках превзойти своих соседей. А вот объединились и стали по всей Германии строится здания в стиле гогенцоллернов - мощные, несколько приземистые серые здания по всей стране. Впрочем, этот стиль вызывает уважение и содержит свою эстетику.
Я упрощаю, конечно.
Согласен, фахверк во Франции выглядит более примитивно-реликтовым, скажем так. В это есть своё очарование.
Вот понимаю о чём говорит автор, и согласен во многом, но отношусь к этому совершенно в другом настрое.
Отредактировано DM (2014-11-04 09:49:22)
Поделиться2082014-11-04 10:41:44
У вас были какие-то непонятные (лично мне) ожидания от Франции.
Естественно были.
Богом забытая Сицилия с её барочными церквями, да собственно и вся уже не такая забытая Италия, Испания, Германия - вообще все французские соседи.
Одна Франция такая - никакая. Надо было пятнадцать лет тому назад с Франции начинать. А там по нарастающей. А оставляли наоборот на сладкое. Вот и весь сказ.
Шамбор из-за необычайного, фантастически красивого архитектурного решения нельзя было не посмотреть. И Шенонсо тоже.
Тут удивило иное - замки Зигмаринген и Гогенцоллерн или там Вернигеродский - они всё же намного менее раскрученные, чем французские, а экспозиция ого-го какая.
Тут говорят, что Джоконда - картина очень небольших размеров, то есть прямо скажем маленькая. Я не видел, но тоже был бы весьма озадачен. А вот теперь, конечно да, подготовлен.
Про дворец в Блуа и определение архитектурных стилей его крыльев- я не будучи вообще знатоком архитектуры, не мудрствуя лукаво, списал с буклета. Мне тоже показалось немного странноватым местное определение стиля, потому что его во всей красе я наблюдал по отношению к фасадам в основном соборов (Фрайбург, Страсбург и т.д.) , да вот разве что близко здание суда в Руане.
А вот про оборотную сторону централизации хочу заметить следующее - многие годы живу в Питере, так там монархи - абсолютные, причём, с европейским же воспитанием, не допустили застройки столицы однообразными домами. И это вроде как общеизвестно, а если кто и сомневается, так пусть ещё раз приедет и осмотрится - "небесная линия" - да - дань централизованному строительству, и действительно разные фасады и стили - тоже дань абсолютному чувству и меры и стиля просвещённых монархов Империи. И с кого только пример брали?
Но я ещё раз подчёркиваю, что пишу не памфлет и не пасквиль, как впрочем и не панегирик. Что вижу - о том и пою.
Отредактировано viktor_z (2014-11-04 10:50:16)
Поделиться2092014-11-04 10:43:03
маленькое уточнение - это стиль боз-ар, а не модерн
А этот стиль - естественное развитие разросшегося модерна - или вообще отдельное самостоятельное направление?
Поделиться2102014-11-04 10:58:09
А этот стиль - естественное развитие разросшегося модерна - или вообще отдельное самостоятельное направление?
Это высшая точка развития классицизма. Иногда не понятно, что это классицизм или барокко. Боз-ар, как считается, начался с Гран Опера (Опера Гарнье), и закончился с Первой мировой. В советской традиции назывался декадентским или упадническим. Впрочем, явно оказал некоторое влияние на сталинский ампир, на мой взгляд. Модерн на боз-ар не имеет прямого влияния (а вот обратное, местами наблюдается). Эти два стиля были в одно время параллельно. Стандартный пример боз-ара Мост Александра III в Париже и соседние Большой и Малый дворец