Начало: Италия, южная Тоскана. Часть 1. Природа и отель.
Италия, южная Тоскана. Часть 2. Питильяно.
Италия, южная Тоскана. Часть 3. Сатурния, Поджио Мурелла и Сована.
Италия, южная Тоскана. Часть 4. Сорано и Витоцца.
Окончание: Италия, южная Тоскана. Часть 6. Рим.
Поездка в Лацио.
Я обожаю мосты. Точнее, не сами сооружения, а их сочетание с водой и окружающим пространством. Может, это влияние Питера?
Замки я, как и все нормальные люди, тоже люблю. Не так, как мосты, несколько подряд замков могут вызвать у меня оскомину, а вот мосты хороши в любом количестве.
А вот сочетание «мост над водой + замок» для меня совершенно беспроигрышное. Поэтому, увидев в Гугле фотки Ponte dell’ Abbadia , ужасно захотела туда попасть.
Место оказалось еще более интересным, чем я ожидала.
Любопытно, что на карте оно обозначено как Ponte d'Abbadia, а на сопроводительных табличках указаны мост della Badia и одноименный замок (badia – аббатство, монастырь). Замок иногда называют Vulci (Вульчи).
http://www.tusciavirtuale.com/comuni/mo … tello.html
Два опорных столба из туфовых блоков, стоящие на скалистом дне реки Фиора, самые древние из конструктивных элементов моста, предположительно были построены еще этрусками. При римлянах они были включены в новую конструкцию, какие-то изменения проводились и в средние века. Поверх моста проходил акведук, и капающая с него вода создала кальциевые натеки, заметные на северной стороне. Как водится, местные жители считали, что мост был сооружен дьяволом за одну ночь, а натеки называли платками, которыми нечистый утирался после работы . Замок был построен в средние века для того, чтобы защищать мост, имевший огромное стратегическое значение. Донжон и основные части стен сохранились от постройки XII века. Кстати, как видно из названия, ранее, а именно в IX веке, на этом месте стояло бенедиктинское аббатство, которое несло те же функции защиты моста, а заодно и местных жителей.
Местность по мере того, как мы продвигались от нашего отеля на юг, становилась все более плоской и менее живописной. Замок оказался достаточно приятным и вполне характерным: кроме донжона, в стены вписывались невысокие почти круглые башенки, плотно окружающие сооружение и отражающиеся в воде рва. Под потолком небольшого сводчатого помещения при входе во внутренний двор замка прилепилось несколько ласточкиных гнезд. При нашем появлении птицы переполошились и стремительно залетали над нашими головами. Неужели они не привыкли к посетителям, ведь в конце концов в замке находятся выставочные залы Национального музея Этрусков?
Но вот мост… Несмотря на просмотренные заранее фотки, это был момент откровения: высокая центральная горбатая арка с двумя боковыми маленькими, утопающие в зелени и зависшие высоко над стремниной (20-30 м в зависимости от источника информации), и настоящий замок рядом. На зелени примыкающего к замку луга рдели яркие пятна маков. А на противоположной стороне реки паслись лошадки… Пастораль превратилась в средневековую идиллию….
Я знала, что где-то рядом есть довольно живописные скалы. Но что потрясающий вид откроется прямо со старинного моста, по которому – о чудо! – можно ходить!, я была совершенно не готова. Скалы стали третьей беспроигрышной составляющей этого чудесного места.
Был еще и четвертый беспроигрышный момент – почти полное отсутствие туристов. Единственными встреченными нами у замка людьми (кроме двух работниц музея, мирно болтавших во дворе) оказалась пара восточных немцев.
Замок примыкает к археологической территории Vulci, где находилось очень крупное поселение этрусков, а позже - римлян. После них остались некрополи, фундаменты построек, мощеные улицы, и даже погребальный курган диаметром 75 метров, один из самых больших в Этрурии. Маршрут, охватывающий все основные места, составляет приметно 4,5 км. Но нас интересовало «озерцо», образованное рекой. Поскольку оно находится на территории комплекса, пришлось купить билеты на посещение всей территории (5 евро).
http://www.vulci.it/?lingua=EN
http://www.tusciavirtuale.com/comuni/mo … parco.html
Дорожка шла сначала через луг, а потом нырнула под своды деревьев. Озеро Pellicone оказалось чудесным. Картинка напоминала театральную декорацию, настолько она была необычной. Две гряды темных скал плавно спускались к воде на фоне скал цвета светлой охры, и в месте их встречи образовался небольшой водопад. В рекламном описании парка говорится о «естественной красоте» озера, но когда смотришь на эти скалы, прямо-таки не верится, что человек не приложил руку для создания столь живописного вида. Слой темных скальных пород имеет вулканическое происхождение. От места для пикников среди густых деревьев поднимается тропинка, выводящая на дорожку вдоль речного ущелья, с которой открываются красивые, но не очень фотогеничные виды.
Пообедали мы тут же, в «Trattoria Casale dell’Osteria», столик стоял на улице, светило солнце, от которого нас защищала навесная крыша, было очень по-домашнему и очень мило. Только вот паста с моим любимым соусом песто оказалась пересоленной: видимо, соус был из банки, купленной в ближайшем супермаркете.