Это ж просто офигеть сколько я еще не видел в Барселоне! От силы тройку знакомых мест обнаружил...
И это я только пробежался по рассказу. Обязательно еще раз пересмотрю и перечитаю...
savl а пока не терпится спросить - в Санта Мария дель Мар удалось попасть?
Тайны Барселоны, или была ли жизнь до Гауди ?
Сообщений 21 страница 30 из 91
Поделиться212014-04-02 00:55:59
Поделиться222014-04-02 09:09:44
savl а пока не терпится спросить - в Санта Мария дель Мар удалось попасть?
Да, конечно - ещё в день прилёта мы после Монжуика прошлись по Рибере и Сан Пере.
Но внутри она не впечатляет, все интерьеры сожжены в 1936 году, так что - только "каркас". Хотя впечатляющий, конечно.
Сегодня я выложу блок о ней.
Поделиться232014-04-02 12:45:32
с Барселоной Карлоса Руиса Сафона
Я когда прочитала первый его роман, а было это уже после знакомства с Барселоном, у меня возникло стойкое ощущение, что я была совсем в другом городе.
А вот морской музей я бездуховно променяла на банальный шопинг в ближайшем торговом центре, о чем сейчас невероятно жалею.
Поделиться242014-04-02 13:06:44
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Необязательно посещать верфи, чтобы понять, что порт и море всегда имели огромное значение в жизни Барселоны. А что должно быть в каждом уважающем себя портовом городе ? Да-да, именно то, что вы подумали, не надо стесняться, дело-то житейское: бордель. Публичный дом, выражаясь более изысканно . А как наставить народ на путь истинный, указать тропинку в мир блаженства и наслаждений с учётом того, что народ-то этот сплошь неграмотный (в средние века сие было привилегией только определённых сословий) ? Если и написать «за тем-то идти туда-то» – так не прочитают . И придумали ставить на барселонские дома указатели в виде милых личиков, некоторые из которых сохранились до наших дней. Самым известным из них является так называемая La Carassa в квартале El Born. Весящее, кстати говоря, около 100 килограмм.
Естественно, эта широко известная в узких кругах достопримечательность сегодня эксплуатируется, что называется, и в хвост, и в гриву: кроме улицы с таким именем рядом можно обнаружить одноимённый ресторанчик и как минимум один магазинчик. Все с соответствующей символикой, разумеется !
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Коль мы оказались в Королевских верфях, было бы грешно не пройти лишнюю пару сотен метров, чтобы посмотреть колонну, увенчанную статуей Х. Колумба. И вдвойне грешно - не подняться на её смотровую площадку, тем более, что очереди из желающих явно не наблюдалось, а цена билета по местным меркам оказалась не убийственной. Г. Мортон вспоминал, как "Маленький лифт из красного дерева поднимает вас внутри колонны на галерею под шаром". Ну насчёт красного дерева в современном лифте я как-то сомневаюсь (хотя как знать... ), но то, что пропускная способность и самого лифта, и, в особенности, мирадора (по-моему, даже 4-5 человекам там уже будет тесно) крайне мала - это однозначно. Так что очередь, если она здесь когда-либо образуется, вполне может претендовать на звание самой медленной в мире .
Виды, которые открываются отсюда, скорее любопытные, чем "потрясающие", как назвал их тот же Мортон. У нас ещё на Монжуике сложилось впечатление, что Барселона - не тот город, которым надо любоваться с высоты. Он выглядит белой и довольно бесформенной массой, над которой поднимаются тёмные башни и шпили старых церквей и хайтековские корпуса современных высоток. А самые красивые панорамы открываются в сторону моря, но и тут превалируют портовые пейзажи.
Верфи, о которых я уже рассказывал, утонувшие в лучах предзакатного солнца:
Поделиться252014-04-02 13:14:54
Что касается самого Колумба - вообще говоря, его связывает с Барселоной очень немногое. Самым известным фактом в его каталонской биографии стал приём, оказанный ему Католическими королями через месяц после триумфального возвращения из первого путешествия. Приём был истинно королевским: "Когда Колумб вошел в зал, Фердинанд и Изабелла поразили двор, встав, пока он целовал им руки. Потом, к удивлению и возмущению двора, они послали за тем знаком королевского благоволения, который жалуют только лицам королевской крови или величайшим людям в стране. Они велели принести табурет, чтобы Колумб мог сесть. Даже Колумб наверняка посчитал это таким же замечательным и важным событием, как открытие Нового Света. Для него действительно открылся новый свет — мир, о котором он всегда мечтал: мир славы, богатства и знатности. Когда мореплаватель закончил свой рассказ, певчие Королевской капеллы запели «Те Deum»; и тем вечером, по королевскому приказу, весь двор провожал Колумба к его жилищу. Дальнейшим доказательством величия стало приглашение на обед к кардиналу Мендосе — и в первый раз в жизни Колумба его пищу пробовали на наличие яда. Таковы мера и цена славы !" (Г. Мортон).
Мортон упоминает зал, в котором состоялся приём, имея в виду зал Тинель (Saló del Tinell), находящийся в королевском дворце на Площади Короля (Plaça del Rei) и являющийся ныне частью Музея истории города. Однако это только одна из версий. Многие историки считают, что сия аудиенция имела место в монастыре Св. Иеронима (monasterio de San Jerónimo de la Murtra) в Бадалоне близ Барселоны.
В нижней части монумента расположены скульптуры и барельефы, описывающие разные эпизоды биографии Колумба и его путешествий. Вот, по всей видимости, Изабелла Кастильская, которой, по сути, Колумб и был обязан возможностью отправиться в плавание:
А это Колумб в положении просителя, предлагающий Католическим королям Изабелле и Фернандо "аванпроект" своего плавания:
Для решения вопроса о возможности снаряжения просимой Колумбом экспедиции была собрана комиссия, возглавляемая духовником и исповедником королевы Изабеллы монахом Фернандо де Талавера, назначенным впоследствии архиепископом Гранады. Комиссия была изначально настроена против проекта, и её решение было абсолютно предсказуемым. Колумбу ещё повезло, что во главе её стоял не Торквемада, дело могло бы принять совсем другой оборот... На следующем барельефе, похоже, Колумбу как раз сообщают неутешительные для него выводы комиссии. Хотя, может, это как раз кардинал Мендоса приглашает триумфатора на обед.
А вот та самая аудиенция после возвращения из первого путешествия и удивлённые глаза грандов, видящих, как королева встала навстречу Колумбу:
Колумб со своим сыном. Только непонятно: со старшим Диего или младшим Фернандо ? Мне почему-то кажется, что с младшим.
Ну и ещё много-много-много чего ...
Поделиться262014-04-02 13:15:13
Пока мы изучали Колумба и осматривали окрестности, к Барселоне подкрались сумерки:
В этом доме 15 века проживал М. Сервантес во время своего пребывания в Барселоне. По этой причине он остался единственным в квартале, который не стали перестраивать (хотя без реконструкции тут, понятное дело, не обошлось).
Поделиться272014-04-02 13:16:05
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Одной из самых значимых церквей за многовековую историю Барселоны можно назвать базилику Санта-Мария-дель-Мар. В отличие от "официального" кафедрального собора, строительство которого финансировалось Короной, церковью и городом, она возводилась простым народом на народные средства. Квартал Рибера, где возводилась церковь, вырос как пригород Барселоны, и вначале здесь селились рыбаки, портовые грузчики и прочие люди низкого сословия. Уже тогда там, на морском берегу Барселоны, построили маленькую церковь, названную "Святая Мария на Песках". Со временем береговая линия всё дальше отдалялась от города, и церковь постепенно утратила свое изначальное наименование. Теперь её стали называть Санта-Мария-дель-Мар (Святая Мария Морская), потому что море, хоть теперь и находилось в отдалении, продолжало кормить живших здесь людей, а люди продолжали почитать морскую стихию.
Ещё позже город стал расширяться и осваивать земли за крепостными стенами, главным образом - в восточном направлении. Здесь, на Рибере, селились ювелиры, менялы, торговцы хлопком, мясники и пекари, виноторговцы и сыроделы, шляпники, оружейники и другие ремесленники. Многие улицы до сих пор носят имена, связанные с производимыми здесь товарами.
Квартал Рибера привлекал не только ремесленников: в середине 12 века граф Барселоны Рамон Беренгер IV пожаловал эти земли богатому роду Монкада за военную помощь при взятии Тортосы. Рибера превратилась в богатый и процветающий район, где строились большие и роскошные дома. Многие из особняков и дворцов, располагавшиеся вдоль главной улицы, получившей имя Монкада (Carrer de Montcada), сохранились до наших дней. Сегодня в них находятся музеи, самым известным из которых является музей Пикассо, а их аутентичные колоритные дворики можно посмотреть с улицы:
А в одном из дворцов мы обнаружили музей мамонта:
Теперь уже старая церковь Святой Марии Морской и вовсе не удовлетворяла потребностям квартала: она была не только слишком маленькой, но и слишком бедной. При поддержке архидьякона Морской епархии Берната Лулля прихожане добились разрешения на строительство новой церкви. "Собор Риберы", как любовно называли её местные обитатели, был построен в рекордно короткий срок: всего за полвека (если точно - с 1329 по 1384 годы). В его строительстве участвовали почти все: одни помогали деньгами, другие - собственной рабочей силой. Особую роль в строительстве базилики принадлежала портовым грузчикам - бастайшам.
Парадоксально, но в издревле портовой Барселоне в средние века не было порта, в котором суда были бы защищены от морской стихии ! Для разгрузки и погрузки корабли просто подходили к берегу, насколько того позволяла глубина, а товары переправлялись на берег и наоборот на небольших лодках. Выглядело это примерно так (макет из Морского музея):
Именно эту работу - перенести груз с корабля на лодки, а потом - с лодок на склады (или в обратном порядке) и выполняли бастайши. При этом они были одними из самых бедных жителей Риберы и, не имея возможности дать денег на постройку церкви, они решили в свободное от работы время бесплатно переносить камни от королевской каменоломни в Монжуике до строительной площадки. Достаточно мельком посмотреть на современную карту Барселоны, чтобы оценить расстояние, которое грузчики проходили, неся на плечах тяжеленные глыбы !
Их подвиг (а иначе назвать это трудно !) увековечен на воротах главного фасада базилики Санта-Мария-дель-Мар:
Отредактировано savl (2014-04-06 10:02:23)
Поделиться282014-04-02 13:16:47
Интерьеры церкви были практически полностью уничтожены в 1936 году, когда анархисты громили и жгли барселонские храмы. А вот внешне она сохранила свой облик 14 века - за одним исключением. Во время землетрясения 1428 года пострадала "роза" - большое окно на главном фасаде. Оно рухнуло на землю и стало причиной смерти нескольких десятков людей, искавших в это время защиту у Святой Девы. Новую розу, которую мы видим сегодня, установили уже в середине 15 столетия.
Как я уже писал, возле базилики Санта-Мария-дель-Мар находился и находится поныне один из трёх самых старых источников в Барселоне (на фото он слева с круглым окошком). Он был построен в 1403 году и вскоре получил название "фонтан сеньоров" - благодаря контингенту, который населил окрестности улицы Монкада. Из всех средневековых фонтанов он сохранился до нас с минимальными изменениями. В его верхней части в 1526 году был обустроен небольшой садик, окружённый балюстрадой. В те времена здесь не только выращивали зелень и овощи, но даже апельсиновые и миртовые деревья !
Недалеко от церкви Санта-Мария-дель-Мар расположена улица с эффектной аркадой с прямоугольными столбами-колоннами:
Поделиться292014-04-02 13:37:33
Да, жаль конечно интерьеров... Но, согласитесь, церковь интереснейшая. Особенно в сочетании с ее историей...
Я когда впервые увидел этот лес колонн... А было это еще до моей первой зарубежной поездки... Возжелал эту церковь чуть ли не больше Саграды и остального модерна. Но, бродили больше часа вокруг, а не попали... сиеста... Другого времени попасть уже не представилось...
Поделиться302014-04-02 19:15:33
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Во времена римлян вода из "реки Поцелуев" (río Besòs) поступала в Барселону, тогда ещё Барсино (полное название даже произносить страшно - Colonia Iulia Augusta Faventia Paterna Barcino ) посредством двух акведуков:
Небольшую реконструкцию пролёта в том месте, где они сходились, можно увидеть сегодня возле одной из башен близ собора со стороны Новой площади:
Ещё один участок одного из водопроводов был обнаружен недавно и совершенно случайно. В 1988 году снесли одно из старых зданий в квартале чуть севернее собора, недалеко от знаменитого кафе "Четыре кота". Каково же было удивление, когда в открывшейся стене соседнего дома показались арки считавшегося утерянным акведука, которые предприимчивые строители использовали при возведении новых строений ! Естественно, ни строить, ни ломать тут больше уже ничего не стали, а сам квартал в народе получил название "la Vilanova dels Arcs" (что в переводе примерно означает "микрорайон арок").
На этой же площади можно увидеть прекрасное готическое здание, известное как La Balmesiana – в нём расположен Фонд Бальмесиана, занимающийся изучением религиозных наук и культур. Правда, исторической ценности оно не имеет, это чистейший новодел начала 20 века. Но очень красивый !
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Посмотрев бренные остатки акведука и возвращаясь в готический квартал, мы зашли в уже упомянутое кафе "Четыре кота" (El Quatre Gats). Это заведение, к которому накрепко приклеился эпитет "богемное", было образовано в конце 19 века "по мотивам" парижского кабаре "Чёрный кот". В его создании, в частности, приняли участие известные каталонские художники Рамон Касас и Сантьяго Русиньоль, совместный памятник которым установлен на набережной Сиджеса. А здание, в котором открылось кафе, было спроектировано знаменитым модернистом Пуч-и-Кадафалком.
Изначально заведение планировалось в духе таверны: маленькое помещение, дешёвая еда и живая фортепианная музыка. Долгое время, видимо, так и было, если совсем не богатые герои романа "Тень ветра" запросто заходили сюда подкрепиться и где "библиофилы обычно проводили время за дружеской беседой о забытых поэтах, мертвых языках и съеденных молью литературных шедеврах". Однако сегодня "богемный" шлейф истории кафе, куда частенько заходил Пабло Пикассо ("Счетоводы, мечтатели, начинающие гении оказывались за одним столиком с Пабло Пикассо, Исааком Альбенисом, Федерико Гарсиа Лоркой или Сальвадором Дали. Любой бродяга, заплатив за чашку кофе, мог на несколько минут почувствовать себя исторической личностью" - К.Р. Сафон, "Тень ветра"), даёт себя знать, и цены здесь если не запредельные, то ощутимо более высокие, чем в соседних ресторанчиках . Например, маленькая порция чурроса с шоколадом обошлась нам в 5 с "хвостом" вместо типовых 2.90-3 евро на расположенных неподалёку улочках.
Само кафе, открытое, кстати, после долгого запустения вновь только в 1989 году, небольшое. Это замышлялось изначально и даже обыгрывалось в названии: выражение "4 кота" в каталонском разговорном языке означает "всего несколько человек" (ещё один символизм заключается в том, что "отцов-основателей" заведения было четверо). Что касается его интерьеров - возможно, кто-то и фанатеет от таковых, но на нас они впечатления не произвели .
Отредактировано savl (2014-04-06 10:00:30)