Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венеция


Венеция

Сообщений 1 страница 10 из 85

1

Венеция

... ПО НЕЙ ДУША И СТОНЕТ И ТОСКУЕТ, ОНА ВСЯ РАЙ, ВСЯ РАДОСТИ ПОЛНА...
   Н.В.ГОГОЛЬ

Мечтаете увидеть, почувствовать самый необычный, романтичный и сумасбродный город мира? Ваш путь - в Венецию.
  Сотни кружевных островов, спаянных паутиной мостов и мостиков; зашоренных домов на дубовых сваях, прилепившихся друг к другу; без зеленых газонов, но с множеством каналов - сладостная "мекка", достойная внимания, и желанная при том.
В Венеции нет мануфактур, парков, простора, здесь царство воды, гондольеров, творений рук мастеровых с хищным прищуром, и глазеющих, благодарных туристов.
Венеция ажурна, элегантна и удивительно фотогенична, поэтому объективы фотоаппаратов у всех, как удивленные рты, раскрыты.
Красивейшая площадь Святого Марка, веселая, чистая, несмотря на "золотую голубятню"*, свежая, благодаря приливам и отливам лагуны.
Собор Святого Марка изначально был призван затмить своей красотой все, что создано человеком.
Достигнута ли цель, Вам судить,- поможет, хранящийся здесь Pаla D'Ora - огромный гранит с вкраплениями множества драгоценностей, ваяли который полтора века.
Приглядитесь к "Бумажным воротам" у собора - шедевру готики, они ютили в далекие времена писцов, помогавшим неграмотным.
Поднимите глаза, над площадью царит 100-метровая Кампаниле - "Хозяин дома". На ее звоннице Галилей творил свои опыты...
Мосты это - семафоры Венеции и услада туристов. Мост "поцелуев" - гармоничен и легок. Мост "вздохов" через канал Рио-ди-Палацио - приют последних минут шедших на казнь. Ponto dei Pialto - символ города-знаменит тем, что сотворен был не Микельанджело,"заломившим" за работу огромную сумму, а начальником соляной таможни Да Понте, который предложил новое инженерное решение крылатой арки моста.

В Венеции провел младые годы Дж. Казанова, личность незаурядная, неясная. В Падуе я "рванул" в Падуанский университет, Alma mater Коперника, Петрарки и, как оказалось, Казановы, получившему здесь докторскую степень в 18 (!) лет. Пришлось мне минут 15 побывать и в роли Андрея Миронова в "бриллиантовом заблудке": вокруг - портики, реннесанс ХУIII века и ни одного человека...
Казанова был свободный творец, обладатель феноменальной памяти и находчивости. До сих пор непонятно, как ему удалось ускользнуть из крепко запечатанной венецианской одиночки. И не важно, что суровой богине бессмертия он принес лишь "Precis de mavie" - труд своих последних четырех лет, отдавая ему по 12-13 часов ежедневно.
Но, конечно, все затмят бесшумные, черные, как смола, украшенные позументами, гондолы, скользящие по "Каналаццо" и малым каналам. Как пело сердце, когда мы с Димой усаживались в гондолу, как хотелось и мы услышали мягкую, лиричную баркароллу "над сонною волной"* в исполнении гондольера, как мы смеялись и балагурили...
Только черные гондолы? Отнюдь, нет! Была и единственная Белая гондола "неистовой маркизы" Луизы Казатти, светской королевы начала двадцатого века. Когда Луиза садилась в гондолу "из одежды на ней были только духи", но рядом всегда возлежал гепард в бриллиантовом ошейнике, и вились вокруг ее ног змеи... "Портрет Луизы, молодой дамы с собачкой", который потом приобрел Рокфеллер, набросал великий Джованни Больдини, подчеркивая притчу во языцех: Венеция - творение искусства и любви, город, который изнывает от желания...

Это город, лишенный одиночества, город не только неудержимого безумства, но - достойный храм всепобеждающей любви! Доказательства? Извольте. Карнавалы до полугода с символом-масками, лукаво скрываемого безрассудства. Известны и почитаемы "ученики" этой жизненной школы: Казанова, Байрон, не менее пылкий, нашедший приют (семь десятилетий спустя) в доме напротив, там же - у площади Сан Марко. Здесь он творил своего бессмертного Дон Жуана. В доме на Бири Гранде в приюте Сан Канчано, недалеко от моста Rialto, великий Тициан создает "Венеру" - одно из лучших полотен, когда либо посвященных женщине. Вспомним и австрийского художника Ж-Э Лиотара с его венецианским символом любви с первого взгляда "Прекрасной шоколадницей", которую приобрел в первом за углом кафе на набережной для дрезденской галлереи Франческо Альгаротти. Кстати, Альгаротти подвиг А.С.Пушкина на ставшее крылатым изречение из "Медного всадника", сказав: "Санкт-Петербург - это окно,через которое, Россия смотрит на Европу"... В одном из красивейших палаццо дожей Мончениго у излучены Гранд канала, четыре необычные шпиля над его фронтоном вы видите, был схвачен инквизицией Дж.Бруно**, певец вселенской любви. А законы Республики, предписывающие синьоритам хорошо питаться, дабы все женские прелести были ярче, объемнее, призывнее, если хотите... Думаю, достаточно.
Обязательно копытами, копытами, неспешно - piano, поцокойте по узким улочкам и переулкам, почувствуйте венецианский темп жизни без "Maserati"** - уравниловку всех жителей единственного города в мире.

Для полноты впечатлений советую: поглубже вдохните, не обращайте внимания на запах гнилой воды, скользните взглядом по серым, сдавливающим вас стенам, представьте на миг, как "бегают" и "играют" здесь ваши дети, как выгуливают собак...
Я-венецианец! Звучит гордо. Я внимательно оглядываю их, хочу почувствовать своеобразие горожан, жизнь которых постоянный, массовый прессинг многочисленных гостей. Я видел сосредоточенные, иногда, устало - раздраженные лица гондольеров; охваченные привычной страстью, беспокойные руки стряпающих в ресторанчиках и il bar; мягкую доброжелательность, избалованных вниманием, хозяев магазинчиков и лавок. Обычный работный люд удивительного города, кажущийся странно знакомым, который всегда будет напоминать Прекрасную Незнакомку чувственностью в изгибах каналов, мостов, таинственностью в шепоте - плеске загадочной воды и легком говоре туристов за столиками уличного кафе...

Идут годы, но изделия венецианских умельцев вызывали и вызывают бурное восхищение, подчеркнуто элегантны, оригинальны и неподвластны времени и моде. Острова Мурано и Бурано с очаровательными разноцветными домиками стоит посетить, хотя бы для того, чтобы перенестись в глубь веков и увидеть торжество Венецианских зеркал, кружев, стекла! А остров Сан-Микеле, - чтобы отдать дань уплывшим "домой" Дягилеву, Стравинскому, русским принцессам...
Все пути снова приведут Вас на пл. Святого Марка. Покормите голубей - ритуал всех туристов мира. Вам теперь на набережную. Видите два столпа впереди у Дворца Дожей, где в стену одного из залов встроен лик озверевшего, оскалившегося венецианца - львиные уста (bocca di leone) - щель, в которую добрые граждане Венеции опускали секретные доносы?
Обойдите столпы стороной - плохая примета проходить между ними.
На набережной дайте себя обмануть бандитскими ценами за "высокий бифштекс с реберной костью" и чашечку кофе. Пусть взгляд Ваш окинет различные развлекательные аттракционы...

Если Вы желаете оставить благодарную память о городе-музее, советую: не берите бауту - маску для лица праздников-карнавалов типа "Бучинторо", коих множество будут Вам предлагать. Возьмите чашечку из многоцветного, искристого муранского стекла и, как-нибудь вечером, наполните ее черным кофе или бархатистым душистым чаем и поднесите любимому человеку, судьба, уверяю, поблагодарит Вас воспоминаниями, а Господь благословит Вас в другие земли, в новые путешествия!
Arrivederci, Venezia! Прощай, сказочный город на зеленой воде с черными, как уголь, гандолами и безумными, как любовь, масками...

* - А.Ахматова. А в XVIII веке гондольеры исполняли октавы из "Освобожденного Иерусалима" Торквато Тассо.
**- дорогой автомобиль.

Отредактировано Norkin (2013-10-21 11:10:55)

0

2

Norkin написал(а):

В Венеции нет мануфактур, парков...

Что значит нет парков?
Там полно самых разных парков.
И по поводу мануфактур тоже непонятки - где же по Вашему делают венецианское стекло?

Norkin написал(а):

Это город, лишенный одиночества, город не только неудержимого безумства, но - достойный храм всепобеждающей любви! Доказательства? Извольте. Карнавалы до полугода с символом-масками, лукаво скрываемого безрассудства...

А это что за текст такой? Кто лишён одиночества? Город?  Или человек в нём?
И что за карнавалы такие - до полугода?

Norkin написал(а):

Поднимите глаза, над площадью царит 100-метровая Кампаниле - "Хозяин дома". На ее звоннице Галилей творил свои опыты.....

Какие-такие опыты там творил Галилей? Он использовал башню лишь как обсерваторию, Вы, верно, её с Пизанской башней перепутали. Вот там, он точно опыты производил по падению и скатыванию тел..

Отредактировано Allenatore (2013-10-12 05:34:20)

0

3

Прочитал сначала по диагонали.
Потом слегка углубился в текст: Ба! да тут почти в каждом абзаце несуразности.

Norkin написал(а):

Сотни кружевных островов, спаянных паутиной мостов и мостиков; зашоренных домов на дубовых сваях, прилепившихся друг к другу; без зеленых газонов...

Какие ещё "дубовые сваи"?
Всем известно, что Венеция построена на сваях из лиственницы, произрастающей в Альпах, которая почти не гниёт в воде. .
Справедливости ради мореный дуб тоже использовали, но крайне редко, основным строительным материалом для свай была, безусловно, лиственница.
Про парки и, соответственно, газоны там, я уже говорил. Имеются в большом количестве.

Отредактировано Allenatore (2013-10-12 05:55:50)

0

4

Norkin написал(а):

Достигнута ли цель, Вам судить,- поможет, хранящийся здесь Pаla D'Ora - огромный гранит с вкраплениями множества драгоценностей, ваяли который пять веков.

Как известно во время правления дожа Энрико Дандоло в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода из монастыря Пантократора в Константинополе в Венецию были привезены эмалевые пластинки, составляющие сейчас верхнюю часть алтаря. Нижняя часть алтаря была заказана в период правления дожа Пьетро Дзиани (1205—1229 годы) у византийских мастеров.

Современный вид Пала д’Оро приобрёл в 1343 году, когда дож Андреа Дандоло заказал ювелиру Джамбаттисте Бонесенья готическую раму из позолочённого серебра, украшенную двумя тысячами драгоценных и полудрагоценных камней.

Про пять веков, конечно, погорячились...

0

5

Ну и так, по мелочи...

Norkin написал(а):

Если Вы желаете оставить благодарную память о городе-музее, советую: не берите баутту

Bauta пишется через одно "т".

Norkin написал(а):

А.Ахматова. А в XVIII веке гондольеры исполняли актавы из "Освобожденного Иерусалима" Торквато Тиссо

Что такое "актава", право, не в курсе. Может быть, всё-таки "октава".

Ребят, почитайте, поищите, может быть ещё что обнаружите?

0

6

Вообще, несмотря вроде на эмоции, пост сильно смахивает на статейку, полную штампов, для туристического журнала. Ничего полезного не несет. Вот с Бенелюксом получше получилось - личные впечатления плюс хоть какая-то конкретика.

0

7

ээээээ...."гнилая вода"????? ента ж где? запах водорослей - помню, гнилой воды - нет.

0

8

Лена ГМ написал(а):

несмотря вроде на эмоции, пост сильно смахивает на статейку, полную штампов, для туристического журнала. Ничего полезного не несет.

Полностью согласившись с Леной, пробежала глазами этот рассказ. Вроде, красивостей наворочено, а душу не греет. Особенно резануло: "

Norkin написал(а):

Когда Луиза садилась в гандолу

...
А потом, не знаю, что меня за руку дернуло, но вдруг взяла скопировала первый подвернувшийся кусочек  из рассказа

Norkin написал(а):

Кстати, Альгаротти подвиг А.С.Пушкина на ставшее крылатым изречение из "Медного всадника", сказав:

...и вставила в поиск в Гугле. Интересные какие результаты. Во-первых, узнала, что Феликс Норкин вместе с этим рассказом -      ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА РАССКАЗОВ     "ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА" ЖУРНАЛА      "DOCTOR TRAVEL" декабрь 2010
http://world.lib.ru/n/norkin_f_m/norkin … rgil.shtml
Во-вторых, этот же рассказ фигурирует  тут: http://reports.travel.ru/letters/2008/1 … html?cc=it   и тут  http://venice-tour.ru/stati/veneciya.html
Но самое интересное, что выхваченная наугад фраза фигурирует еще в одном рассказе  :D   :  "Институтская каша"", автора Витанора. Интересно, это тот же Феликс Норкин или кто-то из его родственников :question:
http://www.proza.ru/2013/03/30/654

Отредактировано sg59 (2013-10-12 13:26:18)

0

9

Я даже не проверяя, почувствовала журнальную стилистику. Начитались такого в свое время.

0

10

Norkin написал(а):

в приюте Сан Канчано

в приходе Сан-Канчиано. раньше Венеция делилась на приходы. приют - это нечто другое.

Norkin написал(а):

недалеко от моста Rialto, великий Тициан создает "Венеру" одно из лучших полотен, когда либо посвященных женщине

какую? у него их столько! Венера Урбинская (если речь о ней) была написана в 1538 г. В это время дом-мастерская Тициана был в Каннареджо с видом - в ясный день, на его родной Кадоре. Хотя это и приход Сан-Канчиано, однако до моста Риальто - далековато будет, это у черта на куличках по венецианским меркам. Тициан жил здесь с 1531 по 1576 гг. Когда я встречаю такие ляпы, то невольно думаю - а прошагал ли автор путь от Риальто до дома Тициана с мемориальной доской собственными ногами или это плод литературного воображения? В прошлом году дом (вернее, квартиру в нём) выставляли на продажу с начальной ценой в 1,7 млн аглицких фунтов - так на одном сайте, кстати, вообще было написано, что это де практически центр Венеции, ага! ))

http://s5.uploads.ru/t/ygbaM.jpg

Norkin написал(а):

Arrivederci, Venecia!

если Arrivederci, то почему Venecia? )) По итальянски Венеция - Venezia, а на венецианском диалекте - Venesia. Venecia - это испанский.

Norkin написал(а):

Мост "вздохов" через канал Рио-ди-Палаццо - приют последних минут шедших на казнь.

не уверен. мост вздохов ведет из палаццо дукале, где сидели судьи и где пытали, в тюрьму, где сидели. казнили не в тюрьме, а на площади - между колоннами пьяццеты, между красными колоннами, что на лоджии палаццо Дукале, а также у моста Риальто.

Norkin написал(а):

гондолы, скользящие по "Конолаццо" и малым каналам.

Каналаццо.

Norkin написал(а):

Торквато Тиссо.

Тассо.

Рассказ "с претензией", но автор - будучи только что зарегистрировавшимся, не учёл, что на этом форуме слишком много венецефилов, неплохо знающих город, и которые в силу этого довольно-таки чувствительны к неточностям и натяжкам в его описании. Было бы лучше, если бы автор написал про свои личные впечатления от этого замечательного города, а приводя разные суждения и исторические факты, был бы с ними более аккуратен.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венеция