Действительно- это картина именно Саврасова, а монастырь таки мужской.
Факты из Википедии, имена очень известных деятелей :
Печерский Вознесенский мужской монастырь основан Св. Дионисием между 1328 и 1330 годами неподалёку от Нижнего Новгорода на берегу Волги, «в полугоре». В некоторых источниках говорится об основании обители Св. Благоверным Георгием Всеволодовичем в 1219 году. Однако общепринято говорить именно о создании монастыря святителем Дионисием. Этот монах Киево-Печерского монастыря пришёл с несколькими иноками в Нижний Новгород и ископал в трех верстах от города пещеру, где и поселился.
Вознесенский собор. Начало XX века. Фото М. П. Дмитриева
Монастырь был устроен по принципу строгого общежительства — «общего жития», киновии: монахи не имели собственности; все имущество было общим; вместе, не исключая настоятеля, работали для своего пропитания; без благословения игумена не выходили за монастырские врата.
Вскоре после основания монастырь становится важнейшим духовным и культурным центром Суздальско Нижегородского княжества. В это время в стенах Печерской обители монахом Лаврентием создаётся Лаврентьевская летопись. Среди духовных чад Святителя Дионисия два уроженца Нижнего Новгорода, впоследствии прославленых в лике святых: Св. Евфимий Суздальский и Св. Макарий Унженский и Желтоводский. По преданию они родились в соседних домах на площади перед церковью Свв. Жен Мироносиц.
ц. Жен Мироносиц в Нижнем Новгороде ( я там тоже жила рядом)
http://fotki.yandex.ru/users/lena903243 … ew/760615/
В разное время они приходят в Печерский монастырь и становятся его иноками. Впоследствии эти ученики Св. Дионисия станут основателями новых обителей (Св. Евфимий — в Суздале, а Св. Макарий в ещё неосвоенном тогда Заволжье).
Другой инок Печерского монастыря, философ Павел Высокий, становится учителем будущей супруги Дмитрия Донского, Евдокии (Св. Евфросинии) Московской. В Печерском монастыре жил Авраамий Галичский, ученик Сергия Радонежского.
Оползень и перенос монастыря
В XVI веке монастырь достиг своего расцвета. Однако в 1597 году Печерский монастырь постигло величайшее несчастие: 18 июня, в третьем часу ночи он был разрушен обвалом горы:
…В этом обвале никто не погиб. Но почти весь монастырский комплекс был разрушен. Кроме того склон над монастырём был признан оползне-опасным. Поэтому в том же 1597 году монастырь был перенесён на версту вверх по течению Волги, а на старом месте была поставлена церковь Преображения Господня.
Многие посчитали произошедший обвал знамением, предвестием некоторого бедствия. И бедствие произошло в самом деле: через несколько лет началось Смутное время.
Церковь Успения Божией Матери
…В 1640—1650х гг. нижегородским архитектором Антипой Константиновым (Возоулиным) построен ныне существующий монастырский ансамбль, включающий пятиглавый Вознесенский собор с галереей, шатровую колокольню, шатровую Успенскую церковь с трапезной палатой, шатровую надвратную церковь прп. Евфимия Суздальского, настоятельские покои и корпуса келий с храмом прп. Макария. Каменная ограда и небольшой надвратный храм Покрова Богородицы построены позже, в 1765 году.
В разное время монастырь имел свои больницы, богадельни, где получали помощь престарелые и нищие; оказывал большие услуги не только частным лицам, но и целому государству: снабжал войска деньгами, хлебом и различной провизией, а также посылал за свой счёт сформированных ратников в царские войска.
В 1924 году решением НКВД по Нижегородской губернии монастырь был закрыт. В разное время на его территории располагались жилые корпуса, кинотеатр, архитектурно-реставрационная мастерская.
Монастырь в наши дни
Печерская обитель была возобновлена в 1994 году. Братия монастыря к 2004 году насчитывала 14 человек. На территории монастыря располагается музей истории Нижегородской епархии.
31 декабря 2010 года архиепископ Георгий совершил чин освящения надвратного храма в честь преподобного Евфимия Суздальского.[8] Реставрация храма продолжалась около двух лет.[8] За это время иконописцами из Владимира церковь была расписана в стиле древнего владимиро-суздальского письма.[8] Образцом для росписи стал Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале, где покоились мощи преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца.[8]
Архитектурные сооружения
1.Вознесенский собор 1630—1632 гг.
2.Успенская церковь 1648 г.
3.Надвратная церковь во имя св. преп. Евфимия Суздальского 1645 г.
4.Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла 1738 г.
Надвратная Евфимиевская церковь
Кроме того на территории монастыря располагаются и другие сооружения, XVII—XVIII веков постройки, в том числе восстановленные и отреставрированные в 2005 г. Архиерейские палаты. Другую достопримечательность монастыря составляет колокольня при Вознесенском соборе, которая почти со дня постройки приобрела большой наклон к горизонтали, подобно Пизанской башне. На этой колокольне в 2005 году были установлены уникальные механические часы с мелодическим боем («Боже Царя Храни» и «Коль Славен Бог»).
Успенская и Надвратная Евфимиевская шатровые церкви были возведены нижегородским зодчим Антипой Константиновым (Возоулиным). Отметим, что этот же зодчий участвовал в строительстве Архангельского Собора в Нижегородском кремле,
http://fotki.yandex.ru/users/lena903243 … ew/760616/
ц. в Кремле
а также, среди прочего, в строительстве Теремного дворца и реставрации Успенского Собора в Московском Кремле.
Отредактировано senegalka (2013-08-27 23:38:09)