вся эта толпа носилась по всему посольству
Так и носилась, у нас нельзя делать такие мероприятия и обещать свободный вход всем желающим.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери
вся эта толпа носилась по всему посольству
Так и носилась, у нас нельзя делать такие мероприятия и обещать свободный вход всем желающим.
Лена, спасибо за такой подробный экскурс по особняку, да еще и с историческими ссылками и фотографиями. Здание интереснейшее, помещения все немного разные, но прекрасно выдержаны в едином стиле. Единственное, не очень понравилась спальня, по-моему очень не уютная.
Не, я так не хочу...
Я тоже так не хочу, а дальше этих слов есть 2 варианта: 1) не хотеть и ничего не делать и 2) не хотеть, но что-то возможное от себя для себя делать.
Есть ещё и 3-й вариант - хотеть чего-то, но ничего не делать в этом направлении
Отредактировано GALI (2015-11-10 10:24:30)
Так это что - вся эта толпа носилась по всему посольству?!
Были открыты для гулянья прихожая, кабинет и столовая и посмотреть белую комнату можно было через дверной проём. На экскурсии нам показали ещё и чудесную деревянную лестницу.
Кстати, я была в Кипрском посольстве на выставке и не увидела тоже только пару помещений, которые показывают на экскурсии, а в целом представление об особняке сложилось.
Я тоже так не хочу, а дальше этих слов есть 2 варианта: 1) не хотеть и ничего не делать и 2) не хотеть, но что-то возможное от себя для себя делать.
Есть ещё и 3-й вариант - хотеть чего-то, но ничего не делать в этом направлении
Я знаю что я ленивый... Даже оправдываться не буду... Скажу так - я попробую что-то сделать...
Посольство тоже сделало свои выводы и опубликовало объявление:
Одного нашествия русских туристов им хватило!
у нас нельзя делать такие мероприятия и обещать свободный вход всем желающим.
Скажу так - я попробую что-то сделать...
Значит - всё не безнадёжно !
Моя тема приближается к своему лимиту в 1000 постов , поэтому в оставшиеся несколько я могу поместить совсем небольшой рассказик про Посольство Бразилии.
Особняк Лопатиной -Посольство Бразилии.
Дом, о котором пойдет речь, находится по адресу ул.Большая Никитская, 54. Этот памятник архитектуры конца 19в. был построен по заказу потомственной почётной гражданки Анны Васильевны Лопатиной. Скорей всего, почетным гражданином был супруг Анны Васильевны, но как тогда было принято (да и теперь тоже), имущество было записано на жену. Никаких сведений и первых хозяевах мне найти не удалось.
Дом был построен в 1875 году высоко ценимым среди московской элиты архитектором Александром Степановичем Каминским (1829-1897), зятем знаменитых коллекционеров произведений искусства Павла и Сергея Третьяковых.
Здание является одним из наиболее ранних примеров «русско-византийского стиля» в гражданской архитектуре Москвы. Изначально здание имело только два этажа. Это видно на архивных фото (примерно 1890-1910гг.)
Третий, "чердачный" этаж, был надстроен позже, в 1930-е годы., но в строгом соответствии с оригинальным стилем и структурой здания. Вот так выглядит особняк сейчас
Окна третьего этажа объединены декоративным мотивом, напоминающим "кокошник"и в целом особняк похож на теремок.
Внешнее оформление выполнено в традиционном стиле, но в тоже время уникально по-своему. Довольно часто встречающаяся на самых разнообразных зданиях в Москве полихромная кладка стен в этом особняке органично дополняется полихромной декорацией из керамики.
Угловые колонки и килевидные наличники окон второго этажа воспроизводят формы архитектуры XVII в. Двухцветная керамическая плитка, покрывающая весь уличный фасад здания, имитирует своим рисунком вышивку крестом.
Кирпич, использовавшийся при облицовке, изготавливался на заводе А. Гусарева (также, кстати, потомственного почётного гражданина Москвы), изразцы — в мастерской С.И. Масленникова.
Оформление дома Лопатиной по технике исполнения и по орнаменту похоже на оформление дома Игумнова, в котором ныне размещается посольство Франции.
Также схожими элементами обоих домов являются ограда с воротами.
Немного об архитекторе - Александр Степанович Каминский родился в 1829 году в семье дворян Волынской губернии. В 1848 году окончил Киевскую гимназию и поступил в Императорскую академию художеств. Обучался в классе архитектора Константина Тона, по заданию которого участвовал в строительстве московского Храма Христа Спасителя. В то время руководил строительством храма брат Александра Степановича - архитектор Иосиф Каминский. В 1857-1860 годы Каминский стажировался в Риме, где познакомился с П.М. Третьяковым, который купил у него несколько акварельных рисунков с видами античных руин Рима. В 1862 году Александр Степанович женился на сестре Третьякова Софье Михайловне. Дальнейшая его деятельность была связана с этим богатым купеческим родом. Уже через Третьяковых к нему часто обращались богатые жители Москвы - Боткины, Морозовы, Коншины и многие другие.
Каминский работал в основном в стиле поздней эклектики, но много строил с применением форм русского зодчества и элементов готики. Он использовал разные стили в соответствии с типом возводимого здания и пожеланиями заказчиков. В 1867-1893 годы А.С. Каминский состоял старшим архитектором Московского купеческого общества. В 1885-1889 годы занимал должность архитектора Императорского Московского технического училища.
Успешная карьера оборвалась внезапно в 1888 году. После обрушения дома Купеческого общества на углу Кузнецкого Моста и Неглинной его обвинили в нарушении норм безопасности при производстве строительных работ и приговорили к шестинедельному аресту. Через пять лет пришлось освободить и должность главного архитектора Московского купеческого общества. Восстановить свою репутацию Каминскому не удалось.
Среди многочисленных строений А.С. Каминского известны Спасо-Преображенский собор Николо- Угрешского монастыря, Казанский собор в Казанском монастыре Вышнего Волочка, Троицкий храм Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря и Александро-Невский собор в Егорьевске. Последней его воплощённой работой стал храм преподобного Серафима в Сарове, освященной лишь в 1903 году.
Сохранились работы Каминского и в Москве -Третьяковский проезд, фасад дома княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой (№ 19 по улице Большая Никитская, сегодня "Геликон-опера"), а также резиденция Сергея Третьякова на Гоголевском бульваре (сегодня Российский фонд культуры). О двух последних зданиях я планирую когда-то рассказать в этой теме.
Но вернемся к особняку Лопатиной. В начале XX века, когда дом уже не являлся личной резиденцией, он был поделён на квартиры для сдачи в наём. Примерно в 1925 году дом переделывается и становится общежитием общества большевиков-ветеранов.
С 1963 года в этом здании находится посольство Бразилии. С 1991г. особняк стал собственностью бразильского государства.
В посольство мне довелось попасть не на экскурсию, а на мероприятие для турагенств, поэтому не все даже официальные помещения были доступны для осмотра, как это бывает в дин культнаследия. Кроме того, общий вид портили плакаты. экран и прочие предметы, используемые для презентации. Поэтому несколько общих фото я позаимствовала на сайте посольства. http://moscou.itamaraty.gov.br/ru/rrrrr … rrr___.xml
В интерьере, прежде всего, бросается в глаза цвет стен. Стены очень яркие : красные, желтые, зеленые. Можно было подумать, что это бразильцы при ремонте решили использовать привычные для их родины насыщенные цвета. Такие цвета появились в интерьере где-то в 2003-2004г. Тогда послом Бразилии был К. Аугусто Рего Сантос-Невес, и вот что рассказал он в интервью журналу "Салон" (http://www.salon.ru/article.plx?id=4873):
"Решение о том, как именно перекрасить дом, мы приняли после поездки в Петербург. Нам очень понравились Эрмитаж и Петергоф. Моя жена ходила и буквально запоминала цвета и сочетания. А потом в Москве, выбирая краску, она сравнивала образцы с цветами стен в Кремле. Так что все эти "немодные" и "нетипичные" цвета на самом деле традиционны для русских дворцов. Даже "странный" зеленый, которым у нас выкрашен коридор, на самом деле аутентичный оттенок".
Войдя в парадную дверь, оказались в холле, напротив двери зеркало.
Вообще, собрание мебели и предметов интерьера в посольстве Бразилии самое разнообразное - индейская посуда и кузнецовский фарфор, шпалеры XVIII века и живопись соцреализма… В московской резиденции посла Бразилии можно увидеть самые неожиданные сочетания и вещи. Здесь усилиями послами разных годов подобралась неплохая коллекция русской антикварной мебели, живописи, посуды. Эти вещи - собственность Бразилии. Всем, кто имел отношение к этому дому, хотелось его как-то украсить.
Из холла гости попадают в желтую гостиную. Вот ее фото с сайта посольства
Теперь в деталях покажу то, что смогла там нафоткать.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери