Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери


Москва –открываем закрытые двери

Сообщений 901 страница 910 из 999

901

Посольство Кипра - усадьба Н. А. Казакова — Е. Д. Дункер — Цетлина

Источники информации
http://www.skyscrapercity.com/showthrea … mp;page=18
http://www.salon.ru/article.plx?id=4781 … h=interior
http://il-ducess.livejournal.com/215688.html -спасибо огромное Ирине Левиной

После рассказа о посольстве Норвегии-усадьбе Грачева не будет "уходить " далеко, а обратим внимание на соседний дом по адресу Поварская ул. д.9, в котором сейчас находится посольство Республики Кипр.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6306/140132613.2c8/0_1c921c_ba711cf8_XL.jpg

Как я уже говорила в начале рассказа о усадьбе Грачева, некогда на этом месте располагалась обширная усадьба одной из ветвей княжеского рода Хованских. Когда обедневшие Хованские  во второй половине XVIII века продали усадьбу, та ее часть, где стоит ныне Кипрское посольство, была куплена отставным майором Н.А.Казаковым, который  в конце 90-х годов провел решительную перепланировку участка и заложил основы современного владения №9.
Наследовавший ему генерал-лейтенант, командир лейб-гвардии Преображенского полка Иван Чертков, выйдя в отставку, также посвятил немало времени благоустройству своего хозяйства.
Потом случилась беда - пожар 1812 года и история участка началась заново, с обгоревших фундаментов.
Менее чем через год после того как французы покинули Москву, уже осенью 1813 года, в городской квартирной книге появляется запись о вновь отделанном доме во владении Черткова.
Здесь жила богачка красавица жена синодального обер-прокурора Ивана Антоновича Пукалова Варвара Петровна Пукалова, фаворитка всесильного Аракчеева. Устраиваемые ею ночные кутежи гремели на всю Москву. По словам современников поведением и корыстолюбием своим она напоминала распутную мадам Дюбарри. Гадалка нагадала ей, что она умрет ночью в своей постели. Вот Пукалова и превратила свои ночи в дни: играла в преферанс, устраивала балы и вернисажи.

В первой половине 19в. бывшая усадьба Хованских дробилась на более мелкие участки, которые продавались и в нынешнем виде владение № 9 существует с середины 19в.

В 1867 году здесь поселился библиофил Павел Васильевич Щапов, в то время только начинавший собирать свою коллекцию книг.
Он происходил из семьи фабрикантов Щаповых "гнездо", которых было в немецкой слободе, в Елохове. Этот Щапов собрал одно из самых крупных собраний иллюстрированных книг в России, которое завещал Историческому музею.

С 1873 по 1892 год усадьбой владел потомственный почётный гражданин, совладелец Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий Давид Абрамович Морозов.Это младший брат Абрама Абрамовича Морозова, мужа Варвары Алексеевны Хлудовой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6405/140132613.2c8/0_1c921d_b4447a7f_XL.jpg

Давид Абрамович известен как устроитель богадельни для призрения «бедных престарелых или лишившихся по болезни возможности к труду лиц обоего пола всех сословий, с отделением для приюта малолетных детей, сирот, обоего же пола» в Шелапутинском переулке, 5. На устройство и содержание богадельни и приюта им было передано Купеческому обществу 500 тыс. руб.

В 1892 году он продал усадьбу на Поварской Елизавете Дмитриевне Дункер — дочери известного предпринимателя и коллекционера Д. П. Боткина и племяннице поэта А. А. Фета.
После свадьбы Елизаветы Дмитриевны Фет посвятил ей такие строки:

На юность озираясь вновь, и новой жизнью пламенея,
Ура! И я хвалю любовь, и пышный факел Гименея!

30 апреля 1889 года состоялось бракосочетание Елизаветы Дмитриевны и инженера Константина Густавовича Дункера, а несколько месяцев спустя после свадьбы дочери, 22 июня того же года, скончался Дмитрий Петрович Боткин - отец новобрачной. На наследство, доставшееся от отца, и устраивался новый дом.

«Дорогая тетя Маша. Зная, как вы и Афанасий Афанасьевич интересуетесь всеми нашими начинаниями, спешу сообщить вам, что мы, наконец, разрешили трудную для нас задачу и купили дом Морозова на Поварской. Дом этот нам обоим нравится, и я молю Бога, чтобы мы хорошо и счастливо зажили в нем», - писала Елизавета Дмитриевна тетке Марии Петровне Шеншиной-Фет.

А два месяца спустя Фет извещал Елизавету Дмитриевну: «Вчера в первый раз проехал мимо Вашего дома на Поварской. Он очень барственен». Но морозовский особняк, хоть и был признан «барственным» строгим ценителем красоты Фетом, не удовлетворял новых владельцев. Они решили не просто перестроить его, но снести и вместо него построить новый, каменный, который они, хотя бы мысленно, могли бы называть своим маленьким дворцом.

Константин Густавович Дункер решил существенно перестроить дом, пригласив для этого известного московского архитектора Ивана Сергеевича Кузнецова, ранее работавшего в мастерской Ф. Шехтеля. И он спроектировал двухэтажный особняк с элементами классического ордера, нарядными вазами и скульптурами в нишах, с лепным орнаментом и выступающим застекленным эркером сбоку - нарядный особняк, который мог бы достойно представлять своих хозяев в этом районе, все более оживляющемся притоком новых домовладельцев - богатых купцов.

Будущий дом супругов Дункер мог претендовать на то, чтобы показать, что Москва не так уж много потеряла с безвозвратным уходом из жизни прекрасных старых дворянских усадеб.
Он кардинально изменил общую композицию здания, сместив влево парадный вход и сделав ряд пристроек.

https://img-fotki.yandex.ru/get/25/140132613.2c8/0_1c921e_3c18c803_XL.jpg

Вход в здание под специальной ордерной сенью (служащей одновременно балконом второго этажа крайнего левого объема) выходит на красную линию улицы.

Обращает на себя внимание весьма насыщенный барочный декор постройки и особенно редкие для Москвы вазы в полуциркульных нишах, отмечающих края объемов, выходящих на улицу.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5800/140132613.2c8/0_1c921f_9fa4c365_XL.jpg  https://img-fotki.yandex.ru/get/9829/140132613.2c8/0_1c9220_7a71ece7_XL.jpg

Они декорированы обнаженными женскими фигурками, которые находятся в масштабном контрасте с крупными путти, «рассевшимися» вокруг картушей над наличниками парадного этажа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/140132613.4f/0_86e74_33187fbd_XL.jpg

0

902

Отличается по декору крайняя правая часть постройки с крупным полукруглым окном мезонина, закрытым декоративной решеткой с мелким растительным орнаментом. Эта часть граненым эркером обращена в небольшой садик.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6212/140132613.4f/0_86e71_d8db4953_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6308/140132613.4f/0_86e73_4fa75b4_XL.jpg

Если над окнами картуши с путти, то под окнами вот такие гротескные маски и дракончики

https://img-fotki.yandex.ru/get/5630/140132613.2c8/0_1c9221_7ea105f6_XL.jpg

Над парадным входом лев

https://img-fotki.yandex.ru/get/5207/140132613.2c8/0_1c9222_f9b62605_XL.jpg

Над ним орнамент из листьев

https://img-fotki.yandex.ru/get/5353/140132613.2c8/0_1c9224_856315_XL.jpg

0

903

Эта входная часть делалась полностью заново для Дункеров, надзор за строительством осуществлял сам Константин Густавович (дальнейшие пристройки и вовсе будут делаться по собственным его проектам).
Внутри новый вход имитировал вестибюль итальянского ренессансного палаццо — простор, торжественный мрамор лестницы и высоких стройных арок.
Через парадный вход с портиком внутри

https://img-fotki.yandex.ru/get/52/140132613.2cb/0_1c99fb_5a60159b_XL.jpg

попадаем в вестибюль, здесь по проекту архитектора Ивана Сергеевича Кузнецова появились мраморная лестница в духе Антонио Палладио.

https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/140132613.2cb/0_1c99fc_3b1cb683_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6845/140132613.2cb/0_1c99fd_76b89f36_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/2712/140132613.2cb/0_1c99fe_9e2caf7c_XL.jpg

По инициативе Константина Густавовича Дункера в доме были заведены водяное отопление, электричество и лифт- большая по тем временам редкость. Хотя дом по сути одноэтажный, но есть цокольный полуэтаж.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6744/140132613.2cb/0_1c99ff_af5e6cd8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4307/140132613.2cb/0_1c9a00_4832f7e_XL.jpg

0

904

https://img-fotki.yandex.ru/get/4131/140132613.2cb/0_1c9a01_1f65a585_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3011/140132613.2cb/0_1c9a02_83317119_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9668/140132613.2cb/0_1c9a03_38a6f003_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/140132613.2cb/0_1c9a04_13513454_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/140132613.2cb/0_1c9a05_9c9beff1_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/140132613.2cb/0_1c9a06_29fefc52_XL.jpg

0

905

https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/140132613.2cb/0_1c9a07_76acf108_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/140132613.2cb/0_1c9a08_e4b78d7d_XL.jpg

К работам над интерьерами особняка был привлечен Михаил Врубель. Летом 1893 года художник пишет сестре: «Я получил довольно большой заказ: написать на холстах три панно и плафон на лестницу дома Дункер ... работа тысячи на полторы, что-нибудь относящееся к эпохе Ренессанс и совершенно на мое усмотрение». Врубель написал  панно -триптих "Суд Париса".
Мотивом создания триптиха «Суд Париса» для Михаила Александровича Врубеля послужил древнегреческий сюжет мифологии о конкурсе красоты, на котором простой пастух Парис выбирал главную красавицу Греции. На левом фрагменте триптиха Михаил Врубель изображает одинокую девушку, смотрящую в сторону от центра композиции работы. Центральная часть отдана под мотив изображения двух гречанок вблизи окрестностей города. На правом фрагменте художник запечатлевает сцену купания девушек.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3701/140132613.2cb/0_1c9a0e_8194dae2_orig.jpg

Потом пришли владельцы дома, Елизавета Дмитриевна и Константин Густавович, — «Суд Париса» они отвергли. Что не понравилось -неизвестно. Хотелось видимо, чего-нибудь пободрее, понаряднее.
Врубель спешно начал писать «Венецию», первую часть нового триптиха, — роскошный праздник, карнавальное столпотворение с центральной фигурой золотоволосой пышногрудой венецианки.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5104/140132613.2cb/0_1c9a0c_42cbaaf7_orig.jpg

И «Венецию» владельцы особняка не приняли. На этот раз, видимо, показалось, что чересчур игриво. Отвергли они и "Испанию " -еще одну часть триптиха.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4410/140132613.2cb/0_1c9a0d_a2ffafd5_orig.jpg

В итоге ограничились  вот таким простеньким растительным орнаментом

https://img-fotki.yandex.ru/get/15582/140132613.2cb/0_1c9a09_28683642_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/140132613.2cb/0_1c9a0a_5eaa445e_XL.jpg

0

906

Светильники холла второго этажа

https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/140132613.2cb/0_1c9a0b_44f1f35_XL.jpg

"Суд Париса" , "Венеция " и "Испания" были куплены другими. В частности,  «Суд Париса», а затем и «Венецию» купил Константин Дмитриевич Арцыбушев. Также, между прочим, отличный инженер, только с душой чувствительной, отзывчивой.

Но от Врубеля в доме все же появились лишь три небольших декоративных панно с цветочными мотивами. 

https://img-fotki.yandex.ru/get/16/140132613.2cb/0_1c9a10_e9b9d63a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4125/140132613.2cb/0_1c9a0f_315ffb10_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6433/140132613.2cb/0_1c9a11_9141c7ec_XL.jpg

Позже, накануне революции, эти цветочные плафоны оказались в собрании Рябушинских. А после национализации частных коллекций поступили в Центральное отделение Государственного музейного фонда. В 1927 году благодаря настоятельным просьбам директора Западно-Сибирского Краевого музея Федора Мелехина их передали в Омск, на родину художника.

Из холла попадаем в бывший Готический кабинет с дубовыми потолком и обшивкой стен.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6/140132613.2cb/0_1c9a12_9a7e45ce_XL.jpg

В этом помещении большой красивый камин в английском стиле

https://img-fotki.yandex.ru/get/5704/140132613.2cb/0_1c9a13_c6f8d24a_XL.jpg

0

907

https://img-fotki.yandex.ru/get/6502/140132613.2cb/0_1c9a14_68616cc9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3413/140132613.2cb/0_1c9a15_7a042f1_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5306/140132613.2cb/0_1c9a16_940a5f0d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/140132613.2cb/0_1c9a17_dd73e563_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6418/140132613.2cb/0_1c9a18_191557af_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/2714/140132613.2cb/0_1c9a19_eee1371_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15499/140132613.2cb/0_1c9a1a_f8eb6917_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9251/140132613.2cb/0_1c9a1b_47ac5ae5_XL.jpg

0

908

https://img-fotki.yandex.ru/get/3910/140132613.2cb/0_1c9a1c_286fce9d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3804/140132613.2cb/0_1c9a1d_550b2aca_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3814/140132613.2cb/0_1c9a1e_7e6b7d0f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/140132613.2cb/0_1c9a1f_72e8bb19_XL.jpg

Деревянные карнизы

https://img-fotki.yandex.ru/get/4121/140132613.2cb/0_1c9a20_f620e5b8_XL.jpg

Раньше стены были обтянуты тисненой кожей, но теперь это просто обои

https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/140132613.2cb/0_1c9a21_fe73a1c2_XL.jpg

0

909

Опять -таки из холла через эти двери...

https://img-fotki.yandex.ru/get/16123/140132613.2cb/0_1c9a22_1c17bb0f_XL.jpg

... попадаем в Большой зал. Окна его выходят во двор, а двери справа ведут в зал, который нам не показали, но судя по фото из журнала салон, там помещение примерно такого же объема, которое сейчас  служит парадной столовой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6513/140132613.2cb/0_1c9a23_a26c900a_XL.jpg

Столовая (http://www.salon.ru/article.plx?id=4781 … h=interior )

https://img-fotki.yandex.ru/get/5607/140132613.2cb/0_1c9a24_95fd98c4_XL.jpg

Как выглядели эти зала ( а может быть это был один большой бальный зал) при прежних владельцах, не знаю. В данный момент тут сделан современный ремонт.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3911/140132613.2cc/0_1c9a2a_6e113687_XL.jpg

Возможно, что "родная" лишь лепнина

https://img-fotki.yandex.ru/get/3913/140132613.2cb/0_1c9a25_f78188f3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5404/140132613.2cb/0_1c9a26_f1a6df94_XL.jpg   https://img-fotki.yandex.ru/get/3609/140132613.2cc/0_1c9a27_8c37f6f6_XL.jpg

Мебель тоже современная

https://img-fotki.yandex.ru/get/6822/140132613.2cc/0_1c9a28_1cff6d85_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6303/140132613.2cc/0_1c9a29_74e82fe1_XL.jpg

0

910

Между большим замок и зимним садом расположено помещение сложной формы, с высоким потолком, с боковыми окнами второго яруса. Что здесь было -возможно одна из гостиных

https://img-fotki.yandex.ru/get/3212/140132613.2d0/0_1ca4ac_356ee56f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/140132613.2d0/0_1ca4ad_5f53a1b6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6518/140132613.2d0/0_1ca4ae_6986c39b_XL.jpg

После смерти супруга Е. Д. Дункер вновь вышла замуж за коллекционера Н. И. Щукина, по фамилии которого дом упоминается в некоторых источниках начала XX века.

В 1910 году она продает дом Осипу Сергеевичу Цетлину. Он был женат на Анне Владимировне Высоцкой. Новый владелец по проекту гражданского инженера А. Н. Зелигсона в том же году осуществил перелицовку фасада и изменение внутреннего оформления особняка, включая одно из самых красивых помещений здания — голубую гостиную с зимним садом.

Вскоре об этом доме начинают говорить как о «самом утонченном из русских литературных салонов».

https://img-fotki.yandex.ru/get/4107/140132613.2d0/0_1ca4af_ff22cf7e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/16156/140132613.2d0/0_1ca4b0_1e448b61_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9254/140132613.2d0/0_1ca4b1_56edc590_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери