Особенно роскошный в Изумрудной гостиной потолок.
Сама нежность!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери
Особенно роскошный в Изумрудной гостиной потолок.
Сама нежность!
какой-то... не жилой. Не чувствуется в нем душа бывших хозяев.
Ну, это ты глубоко копнула
Это парадные анфилады, хозяева жили на третьем этаже. Почти нет всяких мелочей -картин, ваз, статуэток и т.д. Здесь долгие годы был музей, чудо, что сохранилось хоть что-то.
А насчет души хозяев -это надо ходить в мемориальные музеи-квартиры, где сохранились личные вещи, фотографии. Вот может дойдут руки и до этой темы про такие музеи.
А насчет души хозяев -это надо ходить в мемориальные музеи-квартиры, где сохранились личные вещи, фотографии
ну да, наверное такие мелочи создают атмосферу дома. Но у меня часто бывает и во дворцах каких-нибудь - ходишь и чувствуешь - здесь жили люди!
Интересный особняк. Как институту удается поддерживать все в приличном состоянии?
Как институту удается поддерживать все в приличном состоянии?
Главное, что отреставрировали, а дальше уже сохранять в статусе музея, туда просто так не ходят и не топчут. Ну и не забываем, что обучение сейчас не все бюджетное
Про парадные анфилады все.
Хочу добавить про Большой зал, который ныне занимает собственно музей . Снимать в этом музее не разрешили. Никакой парадной отделки там не сохранилось. Вот могу только показать двери, которые ведут в этом зал от лестницы.
Зал предназначался для балов и больших приемов.
И немного про Геодезический музей.
Он располагает уникальной, не имеющей аналогов в стране, коллекцией геодезических инструментов XVII-XX веков, уникальными картографическими произведениями этого периода и библиотекой старинных книг. Девяносто процентов инструментальной коллекции музея являются памятниками науки и техники I категории, каждый из них - это революционный шаг в развитии мирового научного инструментоведения. Все они выполнены вручную известными русскими и зарубежными мастерами из ценных металлов, эстетически неповторимы и поэтому представляют собой произведения искусства.
Астрономическая коллекция состоит из собрания коллекций астролябий, квадрантов, секстантов, астрономических универсалов, вертикальных кругов, хронометров и т.д.
Геодезическая коллекция состоит из коллекций теодолитов, нивелиров, кипрегелей, эккеров, буссолей, гониометров, эклиметров.
Небольшая, но уникальная коллекция старинных карт и атласов заслуживает высокой оценки. Здесь представлены основные этапы развития отечественной картографии в сочетании с некоторыми образцами зарубежной картографии.
Коллекция охватывает широкий исторический диапазон с XVIII по середину XX в. В их числе ставшие библиографической редкостью парижское воспроизведение карт Птолемея 1867 г., Атлас Ремезова 1882 г., все четыре выпуска изданий древнейших карт России В.Кордта, Мировой атлас 1760 г. Географического Департамента Академии наук, рукописный атлас Грибовского 1843 г. Музей обладает хорошей подборкой русских учебных атласов XIX в.
Вот и все, что я хотела рассказать про Дом Демидовых -шедевр М.Казакова
Гостиница "Украина" -снизу доверху
Начинаю рассказ про еще одну сталинскую высотку, начало было положено сюжетом про гостиницу "Ленинградская". Там я рассказала историю всего этого замысла с высотками и что и как удалось воплотить.
Что касается гостиницы "Украина", то к ней у меня особое личное отношение.
Дело в том, что я в ней работала сразу после окончания строительного института. Мы выпускались в 1980г, это был год Московской Олимпиады, и многих тогда распределили на эксплуатацию, вот и я попала в Управление высотных домов и гостиниц, откуда меня отправили в службу вентиляции гостиницы "Украина". Проработала я в ней 2 года до ухода в декретный отпуск. Так что знаю это здание изнутри, от шпиля до подвалов. Подвалы, надо сказать, гигантские, в несколько уровней. Видела гостиницу в советском варианте, но время бежит, все поменялось и теперь это уже совсем другая гостиница.
Источники информации
http://www.radisson.ru/royalhotel-moscow
http://www.ukraina-hotel.ru/history/photogallery/
Гостиница «Украина» – одно из семи зданий, известных как «сталинские высотки». Ярко выделяясь архитектурой, увековечившей эпоху, они в значительной мере определяют облик столицы.
В 40-е годы прошлого века вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову назвать этот квартал элитным. Там, где сейчас мерцает огнями имперский помпезный Кутузовский проспект, ютились трущобы.
Вот что рассказывал историк Александр Васькин:
"Дорогомилово никогда не было престижным районом Москвы. Здесь, где стоит гостиница, было болото. Строить высотное здание на такой почве – это просто самоубийство, какой здесь фундамент нужен! Почему его так долго и строили. Высотное здание гостиницы "Украина" – это последняя сталинская высотка, построенная уже после смерти вождя. Идея создания в этом месте образцового московского района, по слухам, принадлежит лично Сталину. А начинаться самый красивый и широкий проспект столицы должен был, естественно, с высотки. Он должен был называться проспект Конституции. Высотное здание гостиницы должно было указывать путь на Запад. То есть это такая архитектурная доминанта, потому что гостиница должна была восприниматься как символ, в том числе, и победы. Планировалось, что название гостиницы будет "Дорогомиловская", но достраивалась она уже при Хрущеве, а в 1954 году праздновалось 300 лет присоединения Украины к России. И вот он (Хрущев) решил подарить Украине Крым в знак вечной дружбы. Также он подумал, что хорошо бы и "Украиной" назвать новую гостиницу. По распоряжению Хрущева, гостиничный комплекс не только получил новое имя, но и стал наполовину жилым. Первоначальным проектом это предусмотрено не было, так что рабочим пришлось наспех превращать гостиничные номера в квартиры.
Хрущев сказал, что мы не можем себе позволить тратить такие деньги на строительство шикарных гостиниц. И дал указание спроектировать в двух прилегающих к главному корпусу зданиях, то есть в боковых корпусах жилые помещения. Так здесь и появилось почти 250 квартир. Гигантское сооружение в 34 этажа было построено за четыре года с 1953 по 1957 годы. А в 1957 году Москва принимала делегатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Для того чтобы, опять же, поразить приезжавших со всего мира делегатов – участников этого фестиваля, Хрущев приказал как можно быстрее сдать эту гостиницу. И начали строить бешеными темпами, даже ночью строили. Старожилы поговаривают, что обрушение одной из башен гостиницы несколько лет назад – запоздалое последствие этого самого знаменитого фестиваля. "Украину" достраивали в спешке и вполне возможно, что для ускорения затвердевания цемента добавили туда соль, песок, как обычно это делается, вот вам и результат".
Свой облик гостиница «Украина» получила благодаря группе именитых архитекторов: академика архитектуры, президента Академии архитектуры СССР А. Г. Мордвинова, инженера-конструктора П.А. Красильникова, соавтора по проекту жилых корпусов В.Г. Калиша и соавтора по проекту стилобата – доктора архитектуры В.К. Олтаржевского, который изучал технику возведения небоскребов в Нью-Йорке и специализировался на проектировании и строительстве гостиниц. Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек.
Общая площадь здания "Украины" – более 88 тыс. кв.м., высота – 206 м., включая 73-метровый шпиль.
Здание отличает композиционное совершенство: центральный корпус с башней со шпилем уравновешивают основательность и строгая геометрия флигелей. Угловые башенки и стилизованные под снопы пшеничных колосьев вазоны подчеркивают дворцовую архитектуру здания, а шпиль придает ему возвышенную строгость.
Советская символика в наружном декоре «Украины» – звезды, серпы и молоты в обрамлении венков, – утратив со временем свой политический пафос, стала ее изюминкой и сентиментальным напоминанием об ушедшей эпохе.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери