Я не сторонница золоченого шика и лепнины, зато мне очень ковер понравился в пастельных тонах на предыдущей странице и стол со стульями рыжий там же.
Москва –открываем закрытые двери
Сообщений 511 страница 520 из 999
Поделиться5122014-08-13 17:02:32
Гостиница "Националь"
Как и обещала, после отеля «Метрополь» самое время рассказать про его практически соседа –про отель «Националь».
Информация и частично фото использованы отсюда :
http://www.national.ru/ru
http://www.national.ru/ru/gallery
https://ru.wikipedia.org/wiki/_(,_)
http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=2928
http://melanyja.livejournal.com/787829.html
http://bdb-2000.livejournal.com/39024.html
История этого здания также весьма богата событиями. За более чем вековую историю «Националь» пережил «золотой век» и разруху, побывал в эпицентре войн и революций, пережил все беды и потрясения, выпавшие на долю страны.
Гостиница «Националь» - одна из старейших действующих гостиниц в Москве. Расположенная в самом центре Москвы – на углу Тверской и Моховой улиц, по соседству с Красной площадью и Кремлем. На этом месте с конца XVIII века находились доходные дома купца Москвина с дешёвыми квартирами, первые этажи были отданы под лавки. Среди прочих заведений с этом доме располагался известный многим москвичам трактир "Балаклава", славившийся необычным оформлением. Кабинеты в трактире были декорированы под пещеры, что по тем временам было необычно и смело.
Основное здание этого квартала (доходный дом архитектора Л. Н. Бенуа), было угловое и имело полукруглую форму, характерную для московской архитектуры конца XVIII века.
В конце 1890-х годов этот участок земли выкупает Варваринское акционерное общество домовладельцев и принимает решение стоить первоклассную гостиницу. Заказ на новую гостиницу получил архитектор Александр Васильевич Иванов. К тому времени Иванов спроектировал более 60-ти домов в Санкт-Петербурге, откуда переехал в Москву. Среди своих коллег Иванов считался архитектором средних способностей, звезд с неба не хватал, но имел большой опыт в проектирование доходных домов и хорошо знал современную архитектуру Европы.
Новый архитектурный проект предусматривал сохранение в общих чертах облика предшествующей постройки, в том числе и полукруглого угла. На этом углу наверху были выполнены майоликовых панно (одно большое и четыре маленьких). Центральное панно называлось «Аполлон и музы». Панно были сделаны на Московском керамическом заводе С.И.Мамонтова «Абрамцево». Вот на этом старинном фото как раз видно старое панно
Первоначальное название гостиницы - «Национальная». По замыслу создателей, гостиница была предназначена для приема и обслуживания высокопоставленных иностранных гостей и представителей российской государственной и военной элиты.
Для постояльцев двери гостиницы открылись 1 января 1903 года. Здание гостиницы решено в стиле эклектики с элементами модерна.
«Националь» изначально задумывался как роскошный отель мирового класса. Здание гостиницы возводилось с применением новых строительных материалов - железобетона, облицовочного кирпича, гидроизоляционных материалов. В отделке использовались дорогие материалы. Наружное убранство отмечено использованием большого количества лепнины; в интерьерах были применены мозаичные полы и витражи. Гостиница оснащалась передовыми техническими новинками того времени: имелось электричество, были установлены лифты, отдельный подъемник использовался для транспортировки товаров со склада, была система вентиляции, здание обогревалось самой современной системой отопления, разработанной на литейном заводе Сан-Галли.
Многие номера гостиницы были оборудованы ванными комнатами и ватерклозетами, во всех номерах были установлены сейфы. Гостиница была полностью телефонизирована, что тоже являлось признаком роскоши по тем временам. Кроме номеров, в здании «Националя» размещались читальня, ресторан и различные гостиничные службы, а также магазины, пекарня и винный склад.
В подвале находились электродвигатель, склады, ледник и бойлерная. В строительство были вложены огромные по тем временам средства - 1 миллион рублей.
В 1903 году «Национальная» насчитывала сто шестьдесят номеров, среди которых самыми дорогими и роскошно отделанными были апартаменты на третьем этаже гостиницы. Номер 101, до 1917 года называвшийся «Гостиная Людовика XVI» и номер 115, носивший имя «Гостиная Людовика XV».
Не менее пышно были отделаны и обставлены номера гостиницы. Мебель для них была изготовлена по специальному заказу, из красного дерева, светлого и мореного дуба, других ценных пород.
Поделиться5132014-08-13 17:03:19
В 1903 году стоимость за проживание в гостинице колебалась от 1 рубля 50 копеек до 25 рублей в сутки. Для сравнения в начале XX века земские учителя и врачи получали жалованье 10 - 15 рублей, что являлось неплохим доходом.
«Национальная» весьма дорожила своей репутацией. На службу нанимали только с письменной рекомендации уже работающего в гостинице персонала. Каждый работник дорожил своим местом, так как состоять в штате такой гостиницы было весьма престижно и доходно.
Гостиница «Националь» сразу же приобрела небывалую популярность, заняв почетное место в ряду лучших гостиниц Москвы. Проживание в «Национале» стоило недешево, однако номера гостиницы никогда не пустовали. Здесь селились богатые купцы и крупные промышленники, иностранные дипломаты, деятели культуры. Основной категорией постояльцев гостиницы с 1903 по 1917 годы были представители российской государственной власти. В «Национальной» останавливалось более одной тысячи высокопоставленных чиновников. C уверенностью можно сказать, что история постояльцев гостиницы – это хроника последнего десятилетия Российской империи в лицах.
В 1905 году над парадным входом в гостиницу был сооружен металлический козырек с грифонами, растяжками, вензелями и вывеской с датой открытия гостиницы – 1903 год. Длительное время существовала легенда, что точно такой же козырек, при открытии установленный в средней части фасада здания на Тверской улице, был уничтожен взрывом гранаты во время революционных событий в октябре 1917 года. Однако, фотоизображения и документального подтверждения этой легенды пока обнаружить не удалось.
В 1913 году в «Национальной» проживал великий князь Александр Михайлович – внук императора Николая I, дядя последнего русского императора, Николая II.
В начале XX века в Москве насчитывалось 228 гостиниц и 10 из них находились на Тверской улице, рядом с «Национальной». Кроме последней, особой популярностью у приезжих пользовались гостиницы «Дрезден», «Лоскутная», «Париж» и «Большая Московская». Однако, все перечисленные гостиницы были построены еще в XIX веке и не могли сравниться с «Национальной» по уровню оснащения и разнообразию сервиса,.
С 1903 по 1910 годы была выпущена серия почтовых открыток с изображением «Национальной».
Поделиться5142014-08-13 17:06:20
Особой гордостью владельцев гостиницы и визитной карточкой гостиницы всегда был ее ресторан, приятно удивлявший гостей разнообразием и затейливостью меню, в особенности, блюд русской национальной кухни. Вершиной кулинарного искусства было, например, меню праздничного обеда начала 20 века. Перечисление одних лишь закусок поражает воображение: тут и устрицы, и бульон, и борщок, и царский студень, и поросята сливочные, и кулебяки разные, и паштеты из дичи с трюфелями, и форель гатчинская, и нельма сибирская, и лососина висляндская, и осетрина кучугурская, и ростбиф, и ветчина, и телятина, и солонина, и огурцы нежинские, и индейка, а также каплуны, фазаны кавказские, рябчики сибирские и салаты разные!
В «Национальной» предпочитали останавливаться не только министры, чиновники и дипломаты. Среди постояльцев гостиницы было множество деятелей искусства - знаменитая русская балерина Анна Павлова, французский писатель Анатоль Франс, английский писатель Герберт Уэллс. В 1903 году одним из самых именитым постояльцем "Национальной" был выдающийся русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Здесь в разное время проживали такие видные деятели русской культуры, как Федор Шаляпин, Иван Бунин.
В 1910 году на втором этаже гостиницы, слева от парадной лестницы в залах рекреаций открылся Британский клуб. На третьем этаже, в нынешнем номере 177, раньше находилась читальня. К услугам постояльцев в читальне имелась большая библиотека, свежие газеты и журналы.
Октябрьская революция 1917 года роковым образом изменила судьбу «Национальной». Во время октябрьских боев в Москве здание гостиницы служило одним из опорных пунктов контрреволюционных сил и получило повреждения при артобстреле. После окончательной победы большевиков были национализированы все крупные гостиницы Москвы. В 1918 году Советское правительство переехало из Санкт-Петербурга в Москву, и пока для Правительства в спешке приводили в порядок помещения в Кремле, пострадавшие от артиллерийского обстрела в ходе уличных боев, гостиница «Национальная» стала временным пристанищем для Ленина, Крупской, Дзержинского, Троцкого, Свердлова и других представителей большевистской элиты. Ленин и Крупская прожили 7 дней в номере 107. Гостиница «Националь» была превращена в «Первый Дом Советов», то есть, общежитие для функционеров и чиновников новой власти. За годы этого общежития первоначальная обстановка номеров с роскошной мебелью из красного дерева была утеряна, часть вообще пошла на дрова.
За время использования «Националя» в качестве Дома Советов состояние гостиницы резко ухудшилось. К началу 30-х «Националь» решили снова сделать гостиницей для приема иностранцев и знакомства их с молодым Советским государством, но стационарное оборудование и интерьеры номеров гостиницы к тому времени не могли уже соответствовать предъявляемым международным стандартам. В ходе инвентаризации оказалось, что большая часть гостиничных интерьеров и мебели пришла в негодность, а инженерно-технические коммуникации значительно изношены.
Капитальный ремонт гостиницы продолжался с 1 июля 1931 года по 31 декабря 1932 года. Изменился внешний вид гостиницы: нижние этажи, облицованные гранитом, песчаником и красным кирпичом, перекрасили под гранит, дубовые рамы заменили алюминиевыми переплетами, а вместо майоликовых панно на угловом аттике здания появился индустриальный пейзаж в духе времени. Оборудование вновь открывающихся гостиничных номеров «Националя» осуществлялось из резервного фонда, созданного после Октябрьской революции в результате «расформирования» усадеб и дворцов. В числе предметов внутреннего убранства в «Национале» оказались мебель и произведения искусства, в том числе, из Царскосельского и Аничкова дворцов, лично принадлежавшие членам царской семьи.
В 1932г. во время реконструкции гостиницы «Аполлона и музы» сменило новое масштабное полотно площадью в 120 квадратных метров, оно изображает индустриальный пейзаж - вышки электропередач, заводские трубы и трактора – все, что по мнению идеологов советского искусства 1930- х годов, лучше отражало дух времени, чем первоначальный античный сюжет в духе модных тенденций конца XIX -начала XX веков. Это один из первых примеров реализации ленинского плана «Монументальной агитации и пропаганды».
Четыре малых панно остались без изменения
Поделиться5152014-08-13 17:08:03
В начале 1930-х годов возрожденный «Националь» представлял своего рода гостиницу-музей, в котором были собраны уникальные предметы мебели, музыкальные инструменты, живопись и произведения декоративно-прикладного искусства, что сразу сказалось на стоимости проживания в гостинице – селиться в ее номерах было не по карману даже многим иностранным туристам.
В 1933-м «Националь» стал частью структуры Государственного акционерного общества по иностранному туризму в СССР - ГАО «Интурист».
Вот так он выглядел в те годы после реконструкции, панно уже новое
«Сороковые-роковые» оставили памятный след в судьбе уникальной гостиницы. Они принесли отелю мировую известность. Когда немецкие войска были на подступах столицы, «Националь» фактически превратился в центр, объединивший страны антифашистской коалиции. В гостинице размещали персонал дипломатических миссий стран – союзников, лидеров антифашистского Сопротивления, представителей нейтральных государств и международного Красного Креста. «Националь» служил резиденцией 16 иностранным посольствам и дипломатическим миссиям.
Так выглядел «Националь» во время парадов в те годы
В последующие годы «Националь» приобрел репутацию убыточной гостиницы. Несколько раз – и в 1950-х, и в 1960-х годах - предпринимались попытки модернизировать и переоборудовать здание гостиницы, но размахом они не отличались – ремонт крыш и электропроводки, реставрация отдельных предметов антикварной обстановки, внутренние перестройки здания.
Правда, в 1974 году гостиница «Националь» была включена в список памятников истории и культуры, охраняемых государством – но не потому, что ее здание было архитектурным памятником в стиле модерн, а потому, что здесь когда-то проживал Ленин. Ветхость здания и отсутствие современного оборудования практически лишили «Националь» прежней популярности.
В конце 1960-х годов рядом с «Националем» вырос «Интурист», здание новой гостиницы из стекла и бетона. В 1983 году «Интурист» и «Националь» были объединены в единый гостиничный комплекс «Интурист-Националь».
А теперь пора и вовнутрь. Сразу предупрежу, что в ходе экскурсии показывают не всё, что хотелось бы, и некоторые залы предстают не в полной красе, а в так сказать, в рабочем состоянии. Где-то что-то убирают после очередных презентаций-тусовок-семинаров и т.п. Кроме того, день был пасмурный. В номерах было темновато, не все удалось снять хорошо, плюс как всегда сильно мешали остальные экскурсанты, поэтому фото не только мои, но и с сайта «Националя» и с других источников, которые указал в начале.
Поделиться5162014-08-13 18:06:16
Вестибюль «Националя» очень небольшой. После реставрации 1995 года он принял свой первоначальный вид и возле лифта свое место вновь заняли атланты.
Лифты новые, а вот решетки лифтовой шахты сохранили первоначальные.
Первая от входа дверь налево ведет в зал , где находится ресепшн.
Оба фото отсюда http://melanyja.livejournal.com/787829.html
В этом зале красивое зеркало фарфоровой раме
Зеркало и мебель появились здесь при реконструкции в 30-х годах 20в. из резервного фонда.
Поделиться5192014-08-13 18:07:41
Серьезные перемены в судьбе гостиницы начались только в 1985 году, когда наконец было принято решение о полной реставрации «Националя». Часть антикварной мебель, признанной национальным достоянием, передали на хранение в музеи, остальную вывезли на реставрацию, чтобы потом использовать в оформлении интерьеров гостиницы.
В 1989 году решением Государственного комитета единый гостиничный комплекс «Интурист-Националь» был вновь реорганизован и разделен на две самостоятельные структуры – гостиницы «Интурист» и «Националь».
По результатам конкурса, проведенного в 1990 году, был выбран генеральный подрядчик – австрийская фирма «Рогнер». С российской стороны в реставрации «Националя» принимали участие специалисты московского управления по проектированию общественных зданий и сооружений Моспроект-2. С 1991 по 1995 г. в «Национале» была проведена масштабная реконструкция.
Работы по возрождению гостиницы велись в трех основных направлениях – ремонт и перепланировка здания, модернизация гостиничного оборудования, обновление интерьеров. К северному фасаду здания пристроили еще один этаж – там разместился оздоровительный центр, чердак превратили в мансарду с двадцатью дополнительными номерами, а бывший внутренний двор перекрыли стеклянной крышей и обустроили там кафе с зимним садом.
Вот так выглядит это кафе
Поделиться5202014-08-13 18:09:42
Одновременно австрийские дизайнеры разрабатывали для «Националя» мебель в стиле модерн, проектировали интерьеры. Были изготовлены новые люстры, до мелочей повторявшие дизайн первых, еще дореволюционных светильников «Националя».
Поднимемся по лестнице –двойные двери ведут в номера люксы. У обычных номеров двери одинарные.
9 мая 1995 года гостиница «Националь» вновь открыла свои двери для гостей под брендом «Le Meridien», одним из крупнейших гостиничных брендов, объединяющего пятизвездочные отели по всему миру. В том же году указом Президента Российской Федерации здание гостиницы было отнесено к памятникам истории и культуры города Москвы федерального значения. Так начался новый этап в истории «Националя».
С самого открытия гостинице была присвоена высшая категория – пять звезд. В новом облике «Националя» современное гостиничное оборудование сочеталось с бережно восстановленной атмосферой старины. Многие номера сохранили интерьеры начала 20 века и были обставлены антикварной мебелью, на стенах гостиницы появились гравюры и эстампы с видами старой Москвы, живописные полотна, написанные в духе русского реализма.
В коридорах висят бронзовые люстры. Часть из них восстановлена по сохранившимся чертежам.
На стенах коридора вывешены картины современных художников на русскую тематику –девушки в национальных костюмах, пейзажи, виды российских городов.. При желании любую из них можно купить.
Новый «Националь» быстро завоевал популярность у гостей столицы, приобретя репутацию престижной и эксклюзивной гостиницы. К 2000 году, когда старейшая гостиница Москвы торжественно отпраздновала свое столетие, уже можно было сказать, что проект возрождения «Националя» увенчался несомненным успехом.
С 2000 года, в соответствии с рекомендацией компании «Le Meridien», знаменитая гостиница предстала под новым отличительным знаком - «Le Royal Meridien National».