Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери


Москва –открываем закрытые двери

Сообщений 401 страница 410 из 999

401

Эскизный проект шестиэтажной гостиницы был опубликован в журнале «Зодчий». С точки зрения художественных форм, стилистическое решение фасада было не только чуждым классическому ансамблю площади, но и противостояло эстетическим воззрениям нового направления в искусстве.
Однако, строительство Метрополя столкнулось с трудностями, прерывалось из-за возрастающей стоимости работ или отсутствия чертежей. К середине 1901 года, почти законченная постройка была приостановлена вследствие несостоятельности домостроительного общества. Но сначала Савву Мамонтова обвинили в растрате, судили и все его имущество ушло на погашение долгов.
Из-за недостатка средств, пришлось отказаться от сооружения театра, а затем и концертного зала, а также от устройства на плоской кровле ресторана. Но более тяжелыми оказались для здания последствия пожара 1901 года, который нанес непоправимый ущерб дизайну интерьеров, выполненным по проектам И.Жолтовского, и фасаду здания, от которого остался лишь остов.
Метрополь восстановили к 1906 году, существенно изменив интерьеры, и менее значительно — фасады.

Вот два фото, где запечатлен последний этап строительства, когда уже убирают леса и видимо идет внутренняя отделка

https://img-fotki.yandex.ru/get/55431/140132613.57a/0_21cbba_1be393c0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/140132613.57a/0_21cbb9_3e3347e3_XL.jpg

Новые владельцы для достройки пригласили в соавторы к Валькоту выигравших конкурс изначально Кекушева и Шевякова, после чего в проект “Метрополя” были внесены большие правки, окончательно превратившие его лишь в гостиницу. В реконструкции приняли участие лучшие мастера  этого времени  - архитекторы А. Эрихсон, В. Веснин, И. Жолтовский и (предположительно) Ф. Шехтель, художники К.А.Коровин, В. Васнецова, М.А.Врубель, В.Д.Поленов, инженер С.П.Чоколов.
Оперный зал теперь в “Метрополе”, увы, никому нужен не был, так что именно на его месте устроили знаменитый метрополевский атриум-ресторан со стеклянной крышей, спроектированной по этому случаю незаменимым Владимиром Шуховым.
Вот так выглядел «Метрополь» в законченном виде

http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/140132613.1ae/0_1932d4_5285d03f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/140132613.57a/0_21cbbb_b0aa6a1_XL.jpg

В итоге здание выделялось не только своей оригинальной архитектурой, но и было оснащено самым современным техническим оборудованием: электрические лифты, горячая вода, холодильные установки, специальная вентиляция. Двести двадцать номеров, и в каждом электричество и даже телефон, почти в каждом ванная, да еще и “для удобства постояльцев действуют две электрическия подъемные машины”: сейчас смешно, а тогда это были заоблачные стандарты комфорта. И нельзя сказать, что для постояльцев это было прямо разорением. Да, были люксы по 40 рублей за ночь (месячная зарплата квалифицированного рабочего), но самый дешевый номер стоил 2 ¬рубля 50 копеек, что сравнимо с ресторанным обедом без  особых излишеств.
В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр. Он проработал всё советское время, но когда точно закрылся, сказать не могу. Залы назывались по цветам, красный и синий.
На премьере «Броненосца Потемкина» в 1925г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/140132613.57a/0_21cbbc_5c749f30_XL.jpg

Кинотеатр в 1948г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/140132613.57a/0_21cbbd_48cabb61_XL.jpg

0

402

Гостиница стала очень популярной. Федор Шаляпин неоднократно посещал Метрополь и пел в ресторанах гостиницы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/140132613.1ae/0_1932d6_1a3495d7_XL.jpg

Еще один известный Савва Морозов русский предприниматель и меценат  владел кабинетом на втором этаже «Метрополя». Георгий Седов, знаменитый исследователь Арктики, жил в «Метрополе» в 1912 г. перед отправкой в свою последнюю экспедицию. Валерий Брюсов — русский поэт, лидер символистов, был главным редактором журнала «Весы» и издательства «Скорпион», которые находились в здании «Метрополя». Фаворит царской семьи Григорий Распутин  любил устраивать свои знаменитые кутежи в ресторане «Русская палата» (теперь это ресторан «Боярский»).
В 1917 году «Метрополь» с его утонченной архитектурой, с роскошными номерами и ресторанами, превратился в военную крепость. Он стал центром ожесточенных боев между юнкерами, верными Временному правительству, и отрядами революционной Красной Гварди,  бои за «Метрополь» велись в течение шести дней. Лишь применение артиллерии, установленной у Большого театра, и последовавший штурм, которым руководил М. В. Фрунзе, вынудили юнкеров оставить здание.
Вот так здание выглядело в 1917 году после боев.

https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.57a/0_21cbbe_23ea3621_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.57a/0_21cbbf_89e73fb5_XL.jpg

В память об этих событиях на здании установлен барельеф

http://img-fotki.yandex.ru/get/6700/140132613.1ae/0_1932d7_5091c96c_XL.jpg

Гостиницу сразу национализировали.  «Метрополь»  получил статус Второго Дома Советов (первым стала гостиница Националь), после переноса столицы из Петрограда в Москву советским чиновникам негде было жить и заседать, а фешенебельные гостиницы пустовали. В «Метрополе» неоднократно выступал В.И. Ленин на заседаниях ВЦИКа в помещении ресторана «Метрополь», на этих же заседаниях был и Л.Д.Троцкий  М.И.Калинин, и И.В.Сталин, тут жили и работали большевики: Г. Чичерин, Я. Свердлов, Н. Бухарин… Именно здесь 45-летняя дворянка, дочь генерала, ярая проповедница свободной любви и будущий посол Советского Союза Александра Коллонтай встречалась со своим "милым голубем", 28-летним председателем Центробалта Павлом Дыбенко. Под крышей "Метрополя" расцвела любовь юной Ани Лариной, жившей в номере 3340 с родителями-большевиками, и любимца партии Николая Бухарина (обитал этажом ниже, в номере 2240), так страстно любившего все живое, что на охоте он разную живность подстреливал, а потом приносил домой лечить - в номере у него жил медвежонок, летали птицы.
Фото 1927г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/140132613.57b/0_21cbc0_38f7d3fb_XL.jpg

0

403

В 20-егоды в Москве опять появляются солидные зарубежные гости и «Метрополю» возвращают сто прежний статус — отель высшего разряда. Сергей Есенин и Айседора Дункан — русский поэт и балерина в 20-е годы часто посещали ресторан «Метрополь».
Здесь останавливались Бернард Шоу, Марлен Дитрих, вернувшиеся из эмиграции Сергей Прокофьев, Александр Куприн жили здесь подолгу. Бетольт Брехт — знаменитый немецкий писатель и драматург, останавливался в «Метрополе» в 1942 г.
Русский эстрадный певец Александр Вертинский жил с семьей в «Метрополе» после возвращения из эмиграции в 1943 году.  “Метрополь” всегда был заповедником “России, которую мы потеряли”, в чем-то патриархальной, в чем-то вполне космополитичной.
Фото 1933 года

https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/140132613.57b/0_21cbc1_49efcc3f_XL.jpg

Из всех легенд, связанных с зарубежными постояльцами, особенно трогательна история леди Астор (чета английских аристократов Асторов сопровождала знаменитого писателя Бернарда Шоу, когда он в 1931 году приезжал в Россию). Так вот, в "Метрополь" леди Астор привезла с собой из Англии двухнедельный запас продуктов. Видимо, английская леди плохо представляла себе и то, в какую страну приехала (с продовольствием, конечно, была беда, но ведь не для доверенных иностранных гостей, в которых заинтересован сам Сталин), и в какой гостинице ее поселили. В общем, перед отъездом домой она раздавала горничным консервы - им-то они точно пригодились. В 1951 г. Сталин присутствовал на банкете, устроенном в Красном Зале в честь лидера китайской революции Мао Дзедуна, также остановившемся в «Метрополе».

Шли годы, Москва росла и строилась, а «Метрополь» старел и ветшал, и в 1986 году его закрыли на ремонт. Решено было восстановить гостиницу по старым эскизам и чертежам и в то же время оборудовать по последнему слову техники: спутниковая связь, кондиционеры, компьютеры, огромный конференц-зал, бизнес-центр, сауна, бассейн, тренажерный зал — все это было вписано в старинные интерьеры гостиницы… Опять, как и в начале века, «Метрополь» — стал лидером среди гостиниц по техническому оснащению. Над знаменитыми фасадами «Метрополя» в течение долгих пяти лет «колдовали» финские реставраторы, восстанавливая первозданную красоту. Над интерьером трудились российские специалисты, антиквариат реставрировали в Эрмитаже. Интересно, что закрылся «Метрополь» еще в СССР, а открылся уже в совершенно новой России. Сервис необходимо было поднять на уровень мировых стандартов, и для обучения сотрудников были приглашены зарубежные специалисты. Высокие иностранные комиссии присвоили «Метрополю» высшее гостиничное звание — пятизвездочный отель!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/140132613.1ae/0_1932d8_e72327a9_XL.jpg

0

404

Теперь можно поподробней рассмотреть наружный декор. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад

http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/140132613.1ae/0_1932d9_1efbc997_XL.jpg

Такого обилия скульптуры, барельефов, башенок, ажурных решеточек, стеклянных куполов в стиле модерн, керамики, которые украшают здание гостиницы «Метрополь», нет больше ни на одном из московских домов, построенных в конце19 века. Особое значение для образного решения фасадов  Метрополя имело применение насыщенной полифонии цвета, которая вызывала представление о яркой красочности старинных русских монастырей и соборов. Использовались новые отделочные материалы, в том числе цветная штукатурка и обливной кирпич, керамика и красный гранит в необычном сочетании с декоративными украшениями.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/140132613.1ae/0_1932da_bb82e76f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6816/140132613.1ae/0_1932db_f6d02f94_XL.jpg

Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/140132613.1ae/0_1932dc_852a1e55_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/140132613.1ae/0_1932de_e0dd047e_XL.jpg

В верхней части протяженных фасадов помещены сюжетные майоликовые панно по эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина. Они выполнены в Абрамцевской керамической мастерской Саввы Мамонтова. Сначала обратимся к фасаду, выходящему на Театральную площадь.
Каждое крупное панно обрамляет пара поменьше.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/140132613.1ae/0_1932df_937e9882_XL.jpg

0

405

Панно «Поклонение старине»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/140132613.1ae/0_1932e0_fd21028f_XL.jpg

Боковых керамических вставок 16  -они содержат изображения чаек, лебедей, змей, пантер, сфинксов, пеликанов – это все излюбленные мотивы в иконографии модерна.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/140132613.1ae/0_1932e1_dfb72ba7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/140132613.1ae/0_1932e2_3318e57_XL.jpg

Скульптурный фриз «Времена года», опоясывающий здание, выполнил 28-летний Андреев, возвратившийся из Парижа, где он работал в мастерской Родена. В изысканности линий и выразительности скульптурных форм фриза , проникнутых своеобразным настроением и символикой, нашли отражение концепции нового художественного направления в искусстве. 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/140132613.1ae/0_1932e3_8cfa1f57_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/140132613.1af/0_193356_98bf68af_XL.jpg

0

406

http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/140132613.1ae/0_1932e5_b095996b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6814/140132613.1ae/0_1932e6_40d636f8_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6803/140132613.1ae/0_1932e7_4cd81d72_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/140132613.1ae/0_1932e8_64c3ca05_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/140132613.1ae/0_1932ea_da565c12_XL.jpg

0

407

http://img-fotki.yandex.ru/get/6835/140132613.1ae/0_1932eb_bc45975b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/140132613.1ae/0_1932ed_c6d6508d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6816/140132613.1ae/0_1932ee_ac648456_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/140132613.1ae/0_1932ef_20ebcc83_XL.jpg

Все, что характерно для модерна – кованные решетки, керамическая плитка, объемная кирпичная кладка –все здесь использовано.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/140132613.1ae/0_1932f0_8785965b_XL.jpg

0

408

http://img-fotki.yandex.ru/get/6744/140132613.1ae/0_1932f1_4fc2c408_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/140132613.1ae/0_1932f2_5f02422c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6818/140132613.1ae/0_1932f3_df2ba338_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/140132613.1ae/0_1932f5_1253f8e3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/140132613.1ae/0_1932f6_9f139458_XL.jpg

0

409

В советские годы на этом же фасаде появилась цитата Ленина, набранная витиеватым шрифтом: Только диктатура пролетариата способна освободить человечество от гнета капитала.

https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/140132613.57b/0_21cbc2_374204cf_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6736/140132613.1ae/0_1932f7_24106057_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/140132613.1ae/0_1932f8_5f1a71d2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/140132613.1ae/0_1932fa_228a1f00_XL.jpg

Эркеры также отделаны майоликовой плиткой

http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/140132613.1af/0_1932fb_182ce380_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6743/140132613.1af/0_1932fc_5ec5932_XL.jpg

0

410

Ближе к углу еще одна группа панно

http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/140132613.1af/0_1932fe_e0d072df_XL.jpg

В центре панно «Клеопатра»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/140132613.1af/0_1932ff_1563230a_XL.jpg

Боковые панно

http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/140132613.1af/0_193300_987caf58_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/140132613.1af/0_193301_b95e6201_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/140132613.1af/0_193302_5bb01abc_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери