Москва –открываем закрытые двери
Сообщений 391 страница 400 из 999
Поделиться3922014-07-20 08:04:35
Проем, ведущий на террасу, обрамляют колонны с резьбой с растительно-фруктовым декором, где мы обнаружили раскрытые плоды граната
Даже напольное покрытие имеет королевские лилии, полагаю, что покрытие новое, но копирует то, что было тут раньше, или просто поддерживает тему.
А теперь про террасу. Она светлая полукруглая под стеклянным куполом, в не завешенные окна «заглядывала» цветущая в садике сирень. Это наиболее современное по стилю помещение из тех, что нам показали. Здесь современная мебель и почти нет декора.
На столике лежали красивые альбомы про Италию, которые неплохо было бы полистать, сидя на мягких диванах
Поделиться3932014-07-20 08:05:40
Сквозь окно заглянула в садик
Вот собственно и все, что удалось увидеть и запечатлеть в этом роскошном особняке. В заключении экскурсии аплодисменты благодарности сотруднику посольства. Это еще далеко не весь народ, что там был, представляете, каково там было что-то снимать. Но я рада, что в итоге все получилось и вам можно это показать.
И как обещала пару слов об архитекторе этого особняка. Петр Бойцов занимался усадебным строительством для богатых заказчиков, его вдохновляли разные стиля –это и готические замки, и ренессансные палаццо, и замки-дворцы на Луаре
Вот некоторые из его работ.
Усадьба Владимира Храповицкого «Муромцево» во Владимирской губернии, ныне, увы, почти разрушенная
Собственный дом архитектора на Поварской улице. ныне Греческое посольство
Усадьба Майендорф в Барвихе, ныне Дом приемов МИДа
Усадьба Святополк-Четвертинского на Поварской улице, ныне Центральный дом литераторов. Об этом здании я планирую рассказать в ресторанной теме в ближайшее время.
На этом про особняк Берга всё.
Следите за обновлениями в теме.
Поделиться3942014-07-20 15:45:13
На редкость удивительный и роскошный особняк. Лена, сначала обратили внимание на фотографии комнат и интерьеров с деталями и на очень качественную съемку. А сегодня пробежались еще и поняли, что сопровождающий текст- хороший экскурс в историю. Понравилось "знакомство" с П.Бойцовым, ну, а личность Берга прописана у Вас очень хорошо и образно. Спасибо.
Поделиться3952014-07-21 11:14:25
Вот некоторые из его работ
да уж, каждое здание удивляет оригинальностью идей, таких неожиданных на фоне уже привычных глазу архитектурных решений в России.
Поделиться3962014-07-21 12:16:57
Спасибо всем , кто почитал, кто заинтересовался работами П.Бойцова. Приглашаю в ресторанную тему, где я сегодня начала рассказ про еще одно его здание.
Поделиться3972014-07-21 16:36:31
Лена, СПАСИБО !
Ты точно открываешь для многих закрытые двери и увлекательно показываешь-рассказываешь !
...и заставляешь нас работать головой : вот и в Твери была Рождественская мануфактура П. В. Берга . Того самого семейства.
Отредактировано GALI (2014-07-21 16:41:28)
Поделиться3982014-07-23 10:02:55
Вообще, практически все в особняке (за исключением может быть отдельных предметов мебели) –картины, скульптуры, большая часть мебели - это подлинники, это настоящий антиквариат.
Очень интересно.Вот как еще побывать в Итальянском посольстве,только у нас на форуме!
Поделиться3992014-07-23 12:53:17
Ну раз интересно, то приглашаю в еще одно замечательное здание, вас ждет шедевр модерна.
Поделиться4002014-07-23 12:54:42
Гостиница «Метрополь»
Источники информации:
http://www.5arts.info/hotel-metropol-history/
http://www.admagazine.ru/inter/34216_do … hp#article
http://moscowwalks.ru/2014/01/15/metropol/
Старинные фото с сайта
https://pastvu.com/
Одним из самых красивых московских зданий, без которого трудно представить архитектурный ансамбль Театральной площади, является гостиница «Метрополь». Этот отель всегда был символом роскоши и качества, это шедевр архитектуры стиля модерн. Все мы, особенно москвичи, не раз проходили мимо этого нарядного здания, но вот многие ли обращали внимание на детали его внешнего убранства ? А побывать внутри этого отеля, и уже тем более, пройтись по президентским люксам, думаю, довелось немногим. Вот на такую подробную экскурсию в мир модерна я вас и приглашаю.
Начну, как всегда, с истории.
После того как войска Наполеона покинули Москву, почти полностью выгоревший город начал восстанавливаться по специально разработанному плану. Особое значение придавалось застройке и расширению Петровской (позднее Театральной) площади, которая с северо-запада примыкала к Китай-городу. Согласно замыслу архитектора О.И.Бове, композиционным центром Петровской площади должно было стать здание Большого театра.
В 1826 году на северной половине площади был возведен Большой театр, по сторонам его постройки (в которых ныне размещаются Малый и Центральный детский театр), а на южной половине здание Сенатской типографии (место, где, в дальнейшем, была построена гостиница Москва). Участок на противоположной типографии стороне, в течение ряда лет, по разным причинам, не застраивался. И лишь в 1834 году, генерал-губернатор Москвы Д.Ф.Голицын предоставил московскому купцу П.И. Челышеву право построить на этом участке красивое здание, такое, «которое бы приносило пользу владельцу, и городу, и прочим обывателям».
Строительство, продолжавшееся около десяти лет, велось в соответствии с замыслом Бове. В этом здании эпохи классицизма, получившем среди москвичей название «Челышевская крепость», была устроена гостиница и бани. В народе их называли “Челыши”. Вот так выглядели «Челыши» примерно в 1895-98гг.
В 1898 году Санкт-Петербургское страховое общество приобрело «Челыши» с целью перестройки. Все права на перестройку старой гостиницы и эксплуатацию новой получило Северное домостроительное общество, создателем которого был знаменитый меценат и предприниматель Савва Морозов, как бы сейчас сказали, он был главным инвестором. В хозяйстве Саввы Мамонтова была частная оперная труппа, для которой он хотел иметь постоянную сцену и место на Театральной площади для этого очень подходило.
Это фото Саввы Мамонтова, которое находится в одном из атриумов гостиницы, где сделана большая фотоэкспозиция по истории отеля.
В этой же экспозиции фото почти всех создателей этого великолепного здания, которые я чуть ниже покажу.
Мамонтов был страстным театралом, сам занимался пением с молодости и даже специально учился ему в Италии, однако, в отличие от предпринимательской деятельности высот не достиг, но любви к искусству не растерял, поддерживал многих художников и певцов. Он задумал полностью перестроить старую гостиницу и возвести в центре города новый великолепный общественно-культурный центр «Метрополь». Это был грандиозный замысел. Савва Мамонтов объявил открытый конкурс на строительство большого комплекса с гостиницей, ресторанами, галереей и, главное, с большим оперным театром.
Автором первого проекта будущего "Метрополя" были архитекторы Лев Кекушев и Николай Шевяков. Однако намеченный в проекте внешний облик гостиницы, видимо, не полностью удовлетворял заказчиков, и в январе 1899 года был объявлен специальный международный конкурс на фасады «Метрополя». Несмотря на одержанную победу, удостоенный первой премии проект Л.Н.Кекушева и его помощников был вскоре отставлен, и за основу был взят проект 25 летнего архитектору английского происхождения Вильяма Валькота, занявшего лишь четвертое место. Проведение конкурса в 1899 году явилось переломным моментом в стилистических исканиях, ознаменовавших поворот к художественно-образной стороне архитектурного ансамбля.
Лев Кекушев (с его работой «Усадьба Носова я вас уже знакомила )
Вильям Валькот