А как хороша Евфимия Павловна!!!
Да, лицо и красивое, и умное !
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери
А как хороша Евфимия Павловна!!!
Да, лицо и красивое, и умное !
По поводу кульмана:
Девочки, и я с вами.
+1
Лена, спасибо за увлекательную и, как всегда, познавательную экскурсию.
Оля, всегда рада тебя видеть в моих темах.
Гостиница «Ленинградская» -сталинский ампир.
Обещала рассказ про другую эпоху и другой стиль, поэтому приглашаю прогуляться со мной в одну из сталинских высоток. Для начала стоит вспомнить как вообще возникли эти 7 высоток, как из еще называют «семь сестер».
Информация отсюда :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0% … E%F2%EA%E8
http://retrofonoteka.ru/skyscrapers/mos … rapers.htm
«Сталинские высотки» — семь высотных зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов. По предложению И. В. Сталина 13 января 1947 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий».
Что же послужило причиной принятия в тяжелые послевоенные годы такого постановления ?
Во-первых, Сталин желал подчеркнуть величие страны-победительницы во Второй мировой войне, во-вторых надо было "ответить" Америке на начало массового строительства небоскребов в Нью-Йорке, а в третьих, предполагалось возобновить прерванное войной строительство Дворца Советов на месте взорванного храма Христа Спасителя на Волхонке, а этот дворец был задуман под 500м высотой и его надо было «поддержать» еще каким-то доминантами, Москва на тот момент в целом была невысокой.
Вот таким должен был стать этот дворец (источник фото http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0% … E%F2%EA%E8 )
Не считая Дворца Советов, высоток было задумано 8. Предполагалось, что количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году), и все 8 высоток были заложены в один день , 7 сентября 1947 года, в день 800-летия Москвы. Каждая из них была построена по уникальному проекту.
Напомню, что это за здания
Главное здание МГУ на Воробьёвых горах
Жилой дом на Котельнической набережной
Гостиница «Украина»
Жилой дом на Кудринской площади (Назывался также«Высотка на площади Восстания», т.к. Кудринская пл. с 1925 по 1992 года именовалась площадью Восстания)
Административно-жилое здание возле «Красных ворот», занимаемое в советский период Министерством транспортного строительства
Гостиница «Ленинградская»
Здание Министерства иностранных дел
Непостроенные высотки -Административное здание в Зарядье, ну и сам Дворец Советов.
Высотку в Зарядье не успели построить, потому что к моменту смерти Сталина успели сделать только фундамент и на стилобате этого здания позже была возведена гостиница «Россия».
Перед московскими архитекторами была поставлена задача –не копировать американские небоскребы. создать свой стиль высоток. И авторам проектов московских высотных зданий действительно удалось создать оригинальные архитектурные решения, получившие название сталинский ампир или советский монументальный классицизм. Однако всё же не удалось избежать частичного заимствования архитектурного образа некоторых из американских небоскрёбов. Архитектурным предшественником «сталинских высоток» следует считать Муниципальное здание Манхэттена, построенное в 1909-1914 годах архитектором У. Кендаллом .
Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг (источник фото http://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципальное_здание_Манхэттена )
У высоток были и другой предшественник. Ещё в 1939 году на территории ВСХВ по проекту архитектора Д. Чечулина был построен павильон Московской, Рязанской и Тульской областей (№ 59 по современной нумерации), внешним видом и пропорциями очень напоминающий будущие сталинские высотки.
Надо сказать, что именно Дмитрий Николаевич Чечулин в 1945—1949 годах был главным архитектором Москвы и под его руководством и разрабатывалась вся эта концепция строительства высотных зданий по периметру Садового кольца. И он был архитектором высотки на Котельнической. Высотки должны были находиться на пересечении крупных магистралей, прокладка которых намечалась по плану реконструкции Москвы.
Интересен тот факт, что на момент закладки зданий собственно проектов еще не было, поэтому строительство началось только спустя два года. Высотки возводились параллельно с проектированием и корректировки в проект, зачастую вносились прямо на стройплощадке.
Из семи сталинских высоток в настоящее время в двух находятся гостиницы. Вот про гостиницу «Ленинградская» и хочу рассказать.
Гостиница «Ленингра́дская» — одна из наиболее известных гостиниц Москвы, расположена у Комсомольской площади в 17-этажном здании .
Здание гостиницы Ленингадская среди своих сестер имеет самые скромные размеры - 136 метров, но при этом славится самым богатым и пышным убранством и архитектурно художественным исполнением.
Перед главными архитекторами этого проекта Л.М. Поляковым и А.Б. Борецким стояла сложная задача -гармонично вписать здание высотки в ансамбль Комсомольской площади так, чтобы она составляла единое целое со зданиями трех вокзалов - Ярославским, Ленинградским и Казанским, стоящим к высотке ближе всех.
Архитекторы с задачей справились отлично и проект был удостоен Сталинской премии в 1949 году.
Здание имеет 6 уровней, разных по форме, с уменьшающейся по высоте площадью.
Две последние части имеют форму восьмигранника. Над ними находится шпиль.
Кстати, существует легенда, что изначально первые высотки проектировались без шпиля. Но однажды, товарищ Сталин, проезжая мимо будущего здания МИД, пожелал видеть шпиль на крыше. Ну что ж, пришлось архитекторам переделывать проект. Сегодня, если внимательно присмотреться к зданию МИД, то можно заметить, что верхние ярусы смотрятся несколько чужеродными.
Стоит отметить, что при строительстве высоток было применено немало новых технологий. Практически впервые в СССР, здания строились каркасным способом. Идея каркасного строительства состояла в том, что надземная часть здания монтировалась из стального каркаса. В США каркас соединялся заклепками, а в СССР его сваривали. Отдельные элементы каркаса армировались бетоном. Межэтажные перекрытия делались из железобетонных плит.
Каркас выполнял всю основную несущую функцию, поэтому стены делали как можно более легкими, для чего использовали дырчатый кирпич. Наружную облицовку выполняли из керамических плит. На тот момент это был наилучший материал. Он не только полностью удовлетворял архитектурно-художественным требованиям, но и значительно облегчал эксплуатацию здания. Керамика допускает промывку фасада водой и паром, не требуя длительного ремонта. Облицовочные блоки для всех Сталинских высоток, производились по специально разработанной технологии на подмосковном заводе в городе Лобня, сегодня это ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора».
Фундаменты для высоток тоже были спроектированы не такими, как в США. У нас кругом грунтовые воды, что потребовало специальных технических решений.
У Ленинградской фундамент имеет глубину 20 метров.
В целом силуэт гостиницы прост и строг, но в нем использованы мотивы древнерусского зодчества, а также русского барокко 18 века, так называемого «нарышкинского» барокко с его красно-белой цветовой гаммой.
Корпус гостиницы облицован несколькими видами плитки: светлой известняковой и красной глазурованной, имитирующей кирпич.
Через вертушку дверей главного входа
войдем в парадный вестибюль, оформленный в русском стиле, а так же в стилистике русских церквей.
Архитектор Поляков сделал очень смелый шаг для того времени –спроектировал первый этаж по типу русского храма: вестибюль , как храмовые сени, основной холл, как главный молельный зал церкви и лифтовой холл как алтарь.
Прежде всего все взгляды сразу обращаются к потолку вестибюля.
Стеклянный потолок в «морозных» узорах обрамляют росписи как в русских теремах
Бра
Большие канделябры. Потолки боковых ниш вестибюля задекорированы фальшивыми деревянными балками.
В вестибюле –кресло для чистки обуви, больше похожее на трон
Вестибюль отделен от холла позолоченной решеткой, похожей на царские врата церкви. Эта решетка сделана по рисунку художника М.А. Энгельке, он же работал над решеткой станции метро Арбатская Арбатско-Покровской линии. Эти решетки одинаковы.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери