Из этой комнаты снова прошли через проходную гостиную и оказались в угловой комнате над спальней хозяина. Эта комната была будуаром Августы Васильевны.
На фото видна дверь в гостиную и дальше в комнату, посвященную Кекушеву.
У окна стол
Напротив стола у стены –камин, слева вход в спальню Августы Васильевны. Здесь все аналогично первому этажу.
Но прежде всего, внимание привлекают два прекрасных женских портрета (копии), но это не хозяйка будуара, а жена Василия Васильевича Носова –та самая Евфимия Павловна, урожденная Рябушинская, женитьба на которой и подвигла ее свекра к постройке нового особняка, в котором мы и находимся.
Вот этот портрет работы Александра Яковлевича Головина,1916 год (Оригинал хранится в Государственном Историческом музее)
Евфимия Павловна была близка к кругам художественной интеллигенции. В ее доме (в том, что оставил молодым В.Д.Носов) она устроила художественный салон, где ставились пьесы. Она имела коллекцию живописи, где были картины Рокотова, Боровиковского, Венецианова, Кипренского. По примеру П.М. Третьякова Евфимия Павловна собиралась со временем передать коллекцию городу, а сам дом сделать своеобразным музейным экспонатом. После революции Е.П. Носова уехала за границу где она жила в Риме и дожила там до преклонных лет.
Второй портрет (копия) работы известного художника Константина Сомова, написан им в 1911 г, (оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее). Этот портрет попал в Третьяковскую галерею вместе с ее коллекцией, которую Евфимия Павловна передала в 1917 году на хранение.
Дале отсюда : http://www.renclassic.ru/Ru/Prose/667/1432/
В 1910 году, в дни, когда Сомов приехал в Москву и приступил к работе над портретом Евфимии Павловны Носовой, он писал в письмах: «Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым взглядом и очень нарядная, хорошего вкуса при этом».
Сомов писал: «Сидит она в белом атласном платье, украшенном черными кружевами и кораллами, оно от Ламановой, на шее у нее 4 жемчужных нитки, прическа умопомрачительная... точно на голове какой-то громадный жук».
Видно, что Евфимия Павловна - в самом деле необыкновенная модель. И это не только по богатству, а по стилю, дитя Русского модерна, его живая модель, при этом ни тени декаданса, а красота и сила жизнеутверждения.
«Она очень красива. Но какое мучение ее платье, ничего не выходит...» - художник прямо впадает в отчаяние. А ведь и блестящей красавице позировать день за днем - нелегкое дело. Следует также заметить, что и платье от Ламановой ей нелегко далось. Не из-за цены. Надежда Павловна Ламанова (1861-1941) платья сотворяла как произведение искусства и не вообще, а под модель, с манекена переходя на живую модель, переделками и обработкой, как живописец, доводя нередко ее до обмороков. Дамы терпели, поскольку знали: она истиранит, зато платье выйдет, как из Парижа. В исторической перспективе ясно - лучше, чем из Парижа.
Сомов делает запись: «Носовой я признался в моей неудаче, она меня бодрит, говорит, что упряма и терпелива».
Обладая художественным вкусом, она знала: и платье от Ламановой, и ее портрет кисти Сомова - это будут шедевры, и добивалась упрямо и терпеливо со своей стороны того же, что эти художники, каждый в своей сфере, а ее же сферой была сама жизнь в ее высших проявлениях.
Из письма М.Нестерова от 3 марта 1911 года (Москва):
«…скажу тебе про выставленный здесь на «Мир искусства» новый большой портрет Сомова с некоей Носовой - вот, брат, истинный шедевр! - произведение давно жданное, на котором отдыхаешь. Так оно проникновенно, сдержанно-благородно, мастерски законченно. Это не Левицкий и не Крамской, но что-то близкое по красоте к первому и по серьезности ко второму. Сразу человек вырос до очень большого мастера».
Художник видит прежде всего работу художника, между тем ведь ясно: в основе успеха - необыкновенная модель с ее интересом к искусству, в особенности к русской живописи XVIII - начала XIX веков. И к эпохе Возрождения в Италии.
А здесь на фото чета Носовых -Евфимия Павловна и Василий Васильевич.