жду продолжения!
Наташа, терпения. Там связь и с Рябушинским, и с Бахрушиным. Очень интересная семья.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери
жду продолжения!
Наташа, терпения. Там связь и с Рябушинским, и с Бахрушиным. Очень интересная семья.
же скачала, уже все просмотрела - это то, что надо !
Тоже уже скачала
пжлста )) а у меня руки еще не дошли. в выходные полистаю
Особняк купца Носова
О, этот как раз тот особняк, до которого я все никак не могу доехать. Мне уже интересно.
этот как раз тот особняк, до которого я все никак не могу доехать. Мне уже интересно.
Ира, это тебе точно будет интересно, модерн и в объемах, и в деталях.
Прежде чем начну подробный показ дома, хочу рассказать о его хозяине и его большой семье.
При написании использовала информацию из разных источников :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Носов,_Василий_Дмитриевич
http://www.chitalnya.ru/work/795812/ Ю. А. Бахрушин. Воспоминания. (Отрывки из них буду выделять в тексте курсивом)
http://il-ducess.livejournal.com/294741.html
http://www.allo495.ru/pages-view-263.html
Василий Дмитриевич Носов (1848—1920) — купец-старообрядец; потомственный почётный гражданин.
Родился в семье ейского купца, сначала Василий Носов он был простым ткачем, а потом, накопив первоначальный капитал, он вместе с братом Владимиром в 1829 году построили на берегу Хапиловского пруда небольшую фабрику по производству платком. Браться сами ткали, красили и сушили платки, а жены их делали бахрому. Позднее братья переключились на обычное сукно, которое во все большем количестве требовалось для армии, расходилось по России и экспортировалось в Персию. Одним из самых распространенных изделий носовской фабрики было так называемые кавказские сукна, из которого на Кавказе шились черкески. Фабрика стала процветать, Носовы скупили несколько соседних участков и выстроили новые фабричные здания.
К 1880 году, когда было организовано «Промышленно-торговое товарищество мануфактур братьев Носовых», они имели амбар в Большом Черкасском переулке и магазин в Лубянском пассаже; на фабрике работало более 1 000 человек. В 1870-е Василий Дмитриевич выкупил большое владение на углу Малой Семёновской и Лаврентьевской улиц (рядом с фабрикой) с одноэтажным зданием. Дом был не раз перестроен, он сохранился, но пока речь не об этом доме.
Женат Василий Дмитриевич Носов был на Клавдии Дмитриевне Жучковой.
У них родилось семеро детей: сын Василий и шесть дочек — Екатерина, Варвара, Татьяна, Вера, Софья и Августа.
Василий Дмитриевич с дочками: Вера, Августа, Татьяна, Варвара, Екатерина, Софья.
Когда младшей дочери, Августе, исполнилось 4 года, Клавдия Дмитриевна неожиданно сошла с ума и скоропостижно скончалась, дом сразу осиротел. Но оставшись вдовцом, Василий Дмитриевич не стал искать себе новой хозяйки, а всецело посвятил себя семье. Вера, единственная из дочерей В. Д. Носова, училась в казённой гимназии — 2-й Московской, остальные были отданы в частные.
Хозяйством занимались старшие дочери, «престол» этот был сменный, так как они выходили замуж и передавали его остающимся в отчем доме младшим сестрам. Младшая Августа Васильевна так и осталась жить в этом доме с отцом незамужней."
А правой рукой их была преданная экономка Варвара Семеновна Лебедева. Она руководила штатом прислуги. Ей молодые мамаши Носовы привозили на побывку своих чад и она с удовольствием их нянчила. Она была очень любима в семье, не только самими Носовыми, но и их мужьями, которые очень любили придти к ней в комнату и поговорить.
Надо сказать, что почти все дочки Василия Дмитриевича огорчали его своим выбором. У московских купцов был своеобразный сословный кодекс, по которому, в частности купеческим дочкам не следовало выходить замуж за женихов не из своего сословия. Например, из дворян, а уж тем паче за титулованных. Надо было выбирать себе в мужья купцов.
Старшая дочка Екатерина Васильевна Носова вышла замуж за мелкопоместного дворянина Сергея Николаевича Силина.
Наибольшую семейную драму вызвало желание в 1894 г. третьей дочери Варвары Васильевны выйти замуж за князя Ивана Александровича Енгалычева. То, что происходило в семье в это время, лучше всего передает письмо Веры Носовой подруге: «Сестра полтора месяца проплакала, прежде чем ей позволили выйти за ее князя. А отчего? Именно оттого, что он – князь. Папа – купец, всякий гордится своим, и он не желал, чтобы его дочь выходила за князя».
Понадобился весь такт и обаяние князя Ивана Александровича, чтоб через пять лет старик Носов примерился с выбором дочери. Да и отец Ивана Александровича – старый князь Александр Ельпидифорович тоже был против брака своего сына на купецкой дочери, чтобы его не заподозрили в желании продать титул на деньги. Но через три года он уже любил свою молодую невестку так, что уехал от старшего сына к младшему сыну Ивану в купленное им для него в 1880 г. родовое имение.
Одна любимая дочка Верочка не расстроила своим браком отца. Она вышла замуж за купца Алексея Александровича Бахрушина. Это был меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея, в дальнейшем получившего его имя. У них родился сын Юрий Алексеевич, который в своей книге «Воспоминания» посвятил своему деду немало страниц.
В 1902 году сын Василия Дмитриевича Носова Василий Васильевич, увидев на балу красавицу Евфимию, юную дочь умершего к тому времени Павла Михайловича Рябушинского, страстно влюбился и решил жениться. Она была одной из самых богатых невест Москвы. "Но выбор сына не вызвал восторгов у родителя. Шлейф скандала шел за купцами Рябушинскими в их среде».
Красивая, яркая, любящая нравится, энергичная и властная она, безусловно, очень контрастировала со своим немного флегматичным мужем. Еще более далека она была по характеру и солидному жизненному укладу от своего свекра. Она была для них слишком экстравагантной.
После женитьбы единственного сына Василий Дмитриевич отдал ему старый дом (Малая Семеновская д. 1), разделил большой сад пополам и начал строить на своей половине сада новый дом (ул. Электрозаводская, 12, стр. 1).
"Отдавая дань своему пристрастию ко всему новому, дед избрал для своего нового жилища модный в то время стиль модерн и задумал свой дом со всеми последними достижениями комфорта – водяным отоплением, горячей и холодной водой из кранов и тому подобным».
Вместе с тем здание возводилось не из кирпича, а из дерева – это, по мнению деда, и ускоряло стройку, с которой он спешил, и имело свои преимущества для житья – более здоровый воздух в помещениях, сохранение тепла и так далее...
Проект нового деревянного особняка Носова был заказан одному из самых модных тогда в Москве архитекторов Л. Н. Кекушеву. И, кстати, утверждается, что это единственное в Москве деревянное здание в стиле модерн. Считается, что по стилю дом напоминает швейцарское шале, что это ранний франко-бельгийский модерн, он выполнен в стиле загородных дач с обширными террасами, фигурными козырьками и фигурными обрамлениями. Резные элементы тёмного дерева обрамляют жёлтые оштукатуренные стены, крыльцо и круглую веранду.
Строительство особняка, а также Каретного сарая, замыкавшего главный въезд с Лаврентьевской улицы, и расположенного за сараем хозяйственного двора было начато в апреле 1903 г. и закончено в декабре того же 1903 года.
Кекушев корректировал и дополнял первоначальный проект непосредственно в процессе ведения работ, очень точно вписав сложный объем дома в ландшафтные особенности участка и украсив фасад главного входа открытой, в деревянном резном декоре, верандой и парадным крыльцом
Безусловно, что элементом украшения дома служит причудливый излом крыш всего дома с сильно вывешенной кровлей, поддерживаемой резными кронштейнами (характерно для творчества Кекушева).
Парадный вход в особняк расположен в центре дома через террасу, к которой по бокам подводят два открытых крыльца.
Особую прелесть и нарядность придают переднему фасаду система открытых террас – две боковые полукруглые с крыльцами в сад и центральная несколько выступающая, над которой устроен большой балкон.
Вот вторая терраса и второе крыльцо, в доме нет никакой симметрии
Можно представить, как теплыми летними вечерами на этой террасе собиралась семья за самоваром, тогда это был берег речки Хапиловки, приезжали гости…
Сравнительно небольшой по своему объему деревянный дом поставлен на высокий каменный подвал, с выступающими над уровнем земли высокими окнами, обрамленными крупными полукруглыми наличниками.
На боковом северном фасаде видим большое окно-эркер, это окно самой большой комнаты, парадной гостиной.
У дома, помимо парадного, было еще два входа по боковым фасада. Они служили для хозяйственных нужд. Вход северного фасада имеет высокое резное крыльцо. Вот через это вход сейчас и попадают вовнутрь посетители особняка.
Южный фасад я покажу позже, после рассказа об интерьерах дома.
Вот вторая терраса и второе крыльцо, в доме нет никакой симметрии
lдерево, оказывается, тоже благодарный материал для модерна. интереснейший дом.
Особую прелесть и нарядность придают переднему фасаду система открытых террас
Очень симпатичный дом!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва –открываем закрытые двери