Стены
Замки сохранились изначальные
Перед Первой Мировой войной Стахеев, предчувствуя грядущие не лучшие времена, уехал в 1914г.во Францию. С женой он, как говорят, развелся. Она была вынуждена сдавать часть дома и какое время особняк арендовала вдова Саввы Морозова. В Париже Стахеев продолжал вести разгульный образ жизни. Между тем, грянула революция и все его богатства: прииски, танкеры, доходные дома, все имущество было национализировано. Деньги у Стахеева стали заканчиваться и он в 1918г. решил тайно вернуться в Россию, чтобы пробраться в свой особняк на Басманной и забрать спрятанные в тайниках ценности. 66-летний Николай Дмитриевич приехал в Москву, но его особняк на тот момент уже передали Наркомату путей сообщения. И когда Стахеев пробрался в дом, его задержали дружинники-железнодорожники.
Стахеева доставили прямиком на Лубянку, дескать «Вот вам, Барин… из Парижа !» Допрос вел сам Дзержинский. Стахеев предложил «железному Феликсу» сделку - он говорит, где в доме спрятаны ценности, а ему назначают пенсию или дают возможность уехать из страны. Дзержинский принял условия бывшего промышленника. Стахеева отпустили, он уехал в Париж, где умер в 1933 году в возрасте 81 года. Назначенную ему пенсию он получал пожизненно.
На часть «найденных» сокровищ был построен Дом Культуры железнодорожников на нынешней Комсомольской площади.
По легенде у Стахеева брали интервью журналисты «Гудка» Ильф и Петров, а потом написали «Двенадцать стульев». Но это уже вряд ли. Стахеев к приезду соавторов в Москву уже давно был в Париже. В «Гудке» работал и Валентин Катаев, брат Петрова, друг Ильфа, приехавший в Москву несколько раньше. Именно он и подбросил будущим авторам идею этого романа. А саму историю про сокровища и допрос у Дзержинского он услышал от кого-то из старых «гудковцев».
«С 1918 года особняк находился в ведении Народного комиссариата путей сообщения, а в последствии здание принадлежало Министерству путей сообщения. Там в разное время находились различные учреждения: клуб железнодорожников имени Дзержинского, Деловой клуб транспортников, и даже учреждение с таинственной аббревиатурой ВОЛТ, оказавшееся Всесоюзным объединением лесной и деревообрабатывающей промышленности на транспорте. В 1940 году дом отдали под клуб детей железнодорожников». (http://cddg.su/)
Вот этот корабль –творчество детей клуба