Чем дальше в лес, тем больше дров...
Обожаю гобелены. Особенно в силе таких...
Помню себя 4-5 летним... И над моей детской кроваткой что-то подобное висело... с оленями... Точно помню что это был не ковер а именно гобелен...
Москва –открываем закрытые двери
Сообщений 161 страница 170 из 999
Поделиться1612013-10-25 21:19:59
Поделиться1622013-10-26 15:04:18
Виктор, такие коврики висели наверное у всех в нашем детстве ( у нашего поколения), самые популярные сюжеты были олени, три богатыря и мишки в лесу. Припоминаю, что у меня вроде были мишки.
Фото из инета
Поделиться1632013-10-26 16:10:34
Припоминаю, что у меня вроде были мишки.
А у меня был олень и я с ним разговаривала молча перед тем, как заснуть...
Поделиться1642013-10-28 11:21:03
Из холла, больше похожего на небольшую гостиную, мы попали в бывшую Картинную галерею, а ныне это Парадная столовая. И теперь самое время рассказать о собрании картин Харитоненко.
Павел Харитоненко и его супруга были страстными любителями русской живописи и никогда не жалели денег на приобретение картин. В их коллекции можно было встретить картины Айвазовского, Репина, Сурикова, Поленова, Верещагина, Малявина, Васнецова и многих других талантливых живописцев, а гордостью хозяев и жемчужиной этого уникального собрания стало знаменитое полотно И. Крамского «Неизвестная » (которую многие называют "Незнакомкой").
Так что само можете оценить уровень этой коллекции !
Харитоненко дружили с художником Нестеровым и часто бывали у него в гостях. У Павла Ивановича в коллекции была его картина «Тихая жизнь» и другие работы — «Молчание», «Осенний день», «Вечерний звон», «Тихие воды». Сам Харитоненко считал, что ни у кого из частных коллекционеров Нестеров не был так представлен, как у него.
Автор книг по истории русского искусства К. Б. Маррелл пишет: «Павел Иванович, плативший большие деньги за собираемые им с такой любовью картины, был в близких отношениях со многими художниками, часто посещавшими его имение и московский дом. В 1911 году художник и коллекционер Илья Остроухов приводил к Харитоненко гостившего в городе Анри Матисса — посмотреть иконы и зарисовать удивительный вид на Кремль, открывающийся с балкона особняка»
В собрании Харитоненко была и богатейшая коллекция икон, считавшаяся третьей по значимости в России. В 1911-1912 годах в дни празднования 300-летия Дома Романовых часть икон экспонировалась на выставке иконописи и художественной старины в Москве. Общая стоимость всех выставленных икон оценивалась в 150 тыс. рублей.
После национализации коллекция Харитоненко в 1922—25 была поделена между Третьяковской галереей (более ста картин и икон) и Румянцевским музеем (западноевропейское искусство).
В настоящее время картины из бывшего собрания П.И. Харитоненко находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (24 картины), Третьяковской галерее (35 произведений), Харьковском государственном музее изобразительных искусств и других хранилищах. После 1945 года в селе Пархомовка Харьковской области был создан общественный музей, который расположился в правлении сахарного завода, некогда принадлежавшего Харитоненко. Музей располагает подлинниками выдающихся русских и иностранных художников, в том числе офортами Рембрандта.
На отделку собственной художественной галереи Харитоненко не поскупился. Для этого был специально приглашен французский художник Франсуа Фламенг: он расписывал потолочный плафон. Его кисти принадлежат и два очаровательных картуша над дверями галереи. Теперь в этой комнате парадная столовая посольства.
Но в центре стола не было, а в углу были столы с накрытым фуршетом. Этот угол я не снимала, а показываю противоположную сторону с камином, зеркалом над ним и небольшими комодами. Стиль этого зала отличается от тех, что я уже показывала, это стиль «Второй Империи» или же «второй ампир»
И конечно все внимание наверх, на роскошный плафон, изображающий струнный оркестр, который слушают кавалеры и дамы в одеждах XVIII века. Плафон занимает весь потолок
Он большой, поэтому покажу и по частям
Поделиться1672013-10-28 12:12:01
Противоположная стена –слева стол с фуршетом, справа –дверь в холл, в центре парадный портрет королевы Виктории.
Вообще картин в этом зале –это работы известных английских художников Д. Хейтера, Л. Филдса, У. Луэллина. Это копии старинных парадных портретов, специально выполненные для британских посольств.
Довольно большая картина изображает какую-то процессию с королевой Викторией, но центр бликовал с любой точки , поэтому центр покажу отдельно. Королева Виктория в черном под зонтиком
Поделиться1682013-10-28 12:30:36
Интересно, что королева Виктория родилась вскоре после победы над Наполеоном. Изначальное имя ей дали - Александра-Виктория, так вот имя Александра она получила в честь Победителя, русского императора Александра I, как одного из главных спасителей Британии от вторжения Наполеона.
Ночь, Тауэр
Обрамление потолочного плафона
Поделиться1692013-10-28 12:30:57
Штофные обои сейчас красные, но такими они стали недавно.
Да и сам зал-столовая выглядела совсем по другому, вот чужие фото, не такие давнишние. На этом фото видно, что обои не красные, а золотистые, на месте портрета королевы Виктории висел портрет Эдуарда VII., а дальше у окна был портрет Александры Датской (Источник фото wwwpastvu.сom)
А портрет королевы Виктории висел напротив окна, там где сейчас висит картина с процессией. ( Источник фото https://pastvu.com/p/34010)
И столы на двух последних фото разные.
Поделиться1702013-10-28 12:42:22
Да это же просто музей! А ведь здание используется вполне практично и утилитарно.... ЗдОрово.
Мне красное оформление нравится больше. На последних фото все выглядит несколько тяжеловато, хотя не исключаю что это погрешность фотографий...
А плафон хорош! Прямо ощущаешь небо над головой...
На здешнем камине тоже вижу некие фигурки... Думаю все же, что они относятся к каминным украшениям...
Отредактировано vicont-m (2013-10-28 12:43:41)