Зинаида Николаевна продолжала:
“У Бориса Михайловича с тридцати лет были проблемы с позвоночником, рукой.
Обследования, неправильные диагнозы, операции - инвалидное креслу.
И идиллический взгляд на мир, крайне редко впадал в отчаяние.
"Он подкатывал к своим полотнам и отъезжал от них, точно вызывая на поединок... грядущую смерть..."
На саму картину, на живопись ушло много месяцев. Больному разрешалось лишь несколько часов находиться в сидячем положении. Но что это были за часы! Он забывал о болях в руке, которая быстро уставала.
Его Ирина (дочь) уродилась как по заказу - голубоглазая, русоволосая, румяная. В шутку он называл ее "Путя", "Путя Пу-тяшкина". И говорил: "Так повезло еще, вероятно, лишь Тициану. Тициан много раз писал свою дочь Лавинию, ибо это был любимый тип его женщины - светлокожая, рыжеватая, пышная".
“- Я решил писать большую картину - Венеру, русскую Венеру. Это будешь и ты и не ты, тип русской женщины. Она не будет лежать обнаженной на темном бархате, как у Гойи, или на лоне природы, как у Джорджоне. Я помещу свою Венеру - ты знаешь куда? - в баню. Тут обнаженность целомудренной русской женщины естественна, закономерна.
Полотно потребовалось большое, вся семья ломала голову, где достать его. И Кустодиев решил писать на обороте старой картины (На Террасе) "Терем". Выстроенный художником дом по Кинешмой.
"В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту. У них масса анекдота, но анекдот этот чрезвычайно "убедителен", потому что их искусство согрето простой и горячей любовью к видимому. Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни "высокого", ни "пошлого", "низкого", все они писали с одинаковым подъемом и любовью.
Разве быт - не проявление вечного? Я вспоминаю Брейгеля, малых голландцев. Ты помнишь их внимание к так называемым мелочам, к быту...”
Долго не могли раздобыть веник. Ирина позировала, держа вместо веника линейку. Наконец, к всеобщей радости, достали веник из березовых веток, и художник в один час написал его на готовой уже картине.
“… у меня такое обострение памяти, точно помню не только то, что было со мной, но, кажется, и с моими далекими предками. Вижу сны от Рюрика до Петра I... Происходит что-то необычайное. “
В сценке принимали участие:
К.Е. Маковский Боярышня у окна
Г.Х. Гротт Портрет Великой княгини Екатерины Алексеевны
И.Е. Репин Мужичок из побких
В.А. Тропинин Круживница Авторский вариант
М.П. Боткин Монахиня
К.П. Брюллов Гадающая Светлана
Н.А. Ярошенко Девушка крестьянка
Б.М. Кустодиев Купчиха пьющая чай
Л.Л. Каменев Пейзаж с избушкой
В.А.Серов Портрет Юсуповой З.Н.
Б.М. Кустодиев На Террасе
Б.М. Кустодиев Русская Венера
Текст А.И. Алексеевой “Солнце в день морозный “
Отредактировано starlec (2012-04-17 07:00:11)