ANEM написал(а):в старину то эти строения не были обшарпанными, а были вовсе новенькими и истинный их вид именно "новенький".
сильно сомневаюсь )) недолго они стояли новенькими...
Всё, что облицовано мрамором, мрамор и есть. Он может потемнеть, загрязниться, но всё одно будет мрамор. Кстати, мне лично не нравится чересчур отдраенный мрамор. Ка д'Оро до последней реставрации-очистки был гораздо аутентичнее, да и Либрерия на пьяцце становится все более белёсой - по мере того, как сдвигают реставрационные леса...
А кирпич в таком сыром климате штукатурить бесполезно, особенно ту часть зданий, что ближе к воде. Штукатурка всё равно отслоится и опадет. Однако здания всё же постоянно штукатурят. Специальной - мягкой, штукатуркой. Чтобы она именно отслаивалась и осыпалась, а не падала кусками на головы туристам. Их штукатурят, а они вскорости осыпаются – и так по кругу... К тому же, вы только подумайте, сколько веков всем этим кирпичным домам, большинство из них 17-18 вв. Этому кирпичу по 300-400 лет! Естественно, он уже крошится, щербится, и вовсе не такой аккуратно-парадный, как на вечно сухонькой станции Боровицкая )) Когда идёте мимо, вы проведите рукой по какой-нибудь венецийской кирпичной стене – вся ладонь будет в кирпичной крошке. Сделайте то же самое у ближайшего московского кирпичного дома - ладонь будет просто грязная или пыльная максимум. Климат и века... А вы говорите "обшарпанность"... ))
Germon написал(а):чувствуется, что она все время закрыта.
я тоже ни разу не застал её открытой.
кстати, за нею есть дворик с совершенно чудными древними рельефами на стенах домов — своего рода "реклама" того, чем занимались в стародавние времена здешние обитатели. а если вернуться на Риальто и пройтись по галерее позади этого бесконечного жуткого ряда с сувенирными гадостями, то там таких фресок - аж все своды. я как-то не ушел оттуда, пока почти всё не переснимал ))