Зная, что на входе там отберут все и разденут чуть не до плавок, я запаслась прозрачным пакетиком, в который заранее сложила все то, что сдавать не хотелось — а именно, деньги и документы. И мы шустро проскочили вне очереди на «сдачу багажа», пока стоявшие в очереди дамы долго и мучительно проводили серьезные изыскания в своих сумочках.
В музее Боргезе мне были нужны двое — Караваджо и Бернини. Караваджо — ну просто люблю, и все. А полотна в Боргезе развешены по залам в непредсказуемом порядке. Как мне потом рассказал папа, я действовала так: завидев где-то вдали, в конце следующего зала, очередного Караваджо, я с азартным блеском в глазах устремлялась туда, после чего, получив желаемое, уже спокойно осматривала и этот зал, и предыдущий. И так до следующего Караваджо.
Что же касается Бернини — очень мне хотелось увидеть «живьем» его Давида.
Классические «Давиды», коими пичкают всех и всегда — это Давиды Донателло и Микеланджело. Первый — миловидный херувимчик, без портков, но в шляпе, этакий пасторальный пастушок, только почему-то голый с мечом. Такой и пращу-то раскрутить по уму не сумеет, да и на царственность (ну хоть в будущем) тоже намека нет. И второй — убедительный культурист, тоже в чем мать родила, с индифферентной физиономией. И тот, и другой, хороши сами по себе, но при чем тут Давид? (мнение сугобо мое персональное!)
Давид же Бернини... Наверное, никогда в скульптурах я не видела такой экспрессии, столь живого лица, присущего, скорее, живописной работе. И поза убедительна, а уж выражение «Сейчас как дам больно!!!» - не оставляет сомнений в том, что таки даст! Увидев такое, даже Голиаф должен был задуматься о собственной безопасности.
(Все Давиды из инета)
После беготни по залам музея, хоть и небольшого, приятно было пройтись по тенистым садам.
Орел садовый
А из садов ушли на шумную Виа Венето
Отредактировано Old cactus (2012-04-02 11:11:31)