Так, Марфушечка-Душечка разбередила ностальгию по Риму Посему — мой недолгий Рим двухлетней давности.
Знаю, что не все видят фото с Яндекса, но, заранее прошу прощения - эти фоты там уже давно валяются
С детства я слышала от своего папы, что он хочет увидеть три города: Париж, Лондон и Рим. Кончился совок, настала возможность путешествовать. Родители объездили половину Европы, но до Рима папа все не мог добраться. И вот как-то в конце сентября взял себе недельный тур. Мне стало завидно. Конечно, я понимала, что неделя мне не светит — кто ж меня отпустит, но хоть три дня... На три дня отпустили
Вечером в среду уже обалдевший от Рима папа встретил меня на вокзале Термини. Прилетела я больная в хлам — какой-то злобный вирус, от которого жутко болит голова и омерзительное общее состояние. Причем тот факт, что пора принимать тамифлю, я осознала, уже сидя в мерзком накопителе в Пулково-2, то есть когда до той воды, что была до накопителя, уже не добраться, а до той, что будет в самолете — соответственно, еще не добраться. С перепугу слопала таблетку просто так. Гадость. Все равно два дня из трех находилась в состоянии туманном и радовалась, что в Риме не первый раз и нет необходимости все успеть. Даже фотографировала мало.
Поскольку папа брал пакетный тур, поселили его, как положено российскому туристу, относительно недалеко от Термини. В том же отеле поселилась и я.
В первый вечер мы пошли бродить «куда глаза глядят», но не слишком далеко.
Глаза глядели в сторону площади Испании.
Перспектива римской ночи
Лодочка
Обратно возвращались каким-то противолодочным зигзагом, пока не дошли до тоннеля, идти через который не хотелось. В попытке выбраться на Виа Национале, поднялись по какой-то неубедительной лесенке, за которой обнаружился узкий малоосвещенный проход. С одной стороны прохода — глухая каменная стена. С другой — уходящие вверх темные дома с двориками на крышах. Под ногами — булыжник, вокруг — ни души, только впереди почему-то будочка с часовым. Проход поворачивал направо, за поворотом стало еще темнее, и появилась еще будочка с часовым, диким взглядом окинувшим чумовых туристов, невесть куда забравшихся. Только когда проход кончился и мы вышли на освещенную улицу Четырех фонтанов, стало ясно, что нас занесло на задворки Квиринала — часовые охраняли президента.
Идти вечером в ресторан сил не было ни разу. Предположив это еще по пути с вокзала в отель, я предусмотрительно заползла в супермаркет, где мы затарились сырами, фруктами и кьянти (которое папа без меня так и не попробовал).
Утро мы начали с большой чашки кофе и обозревания балкона моего номера. Верне, того, что оттуда видно.
А видно было вот что:
Балкончик на последнем этаже
Вот сушится соседское бельишко на веревке...
Обувка на просушке