На Токио получалось два дня, в который вмещалась неимоверная программа.
Просто посмотреть Токио бегом (список был довольно длинным, от Токийской телебашни – до торга тунцов на рыбном рынке Тсукидзе) и еще не забыть купить Тоторо, затем душа разрывалась между Фудзиямой и Никко.
Фудзияму я видела из окна синкасена – вечерело, и огромная гора милостиво прижимала к груди розовеющие облака. Помня опыт с Дзао, что погода может в любой момент измениться, я решила удовлетвориться хрестоматийной картинкой - Фудзи, рисовые поля и поезд-пуля (помню такой глянцевый календарь!) только я теперь сама сидела в этом поезде!
Список дрогнул, но оставался большим, что ж посмотрим что будет завтра, а пока доберемся до ночлега. Две ночи на татами были вполне ничего, хоть и жестковато.
Выбирая гостиницу в Токио, мной руководили плечом к плечу, Гобсек, Плюшкин и старуха-процентщица. Совесть мучила меня, что в довольно трудное время я опустошаю семейный бюджет на свои прихоти, поэтому эта троица нашла ну самый-самый скромный вариант близко от метро, в те же минимальные три татами. Это оказалось, просто общежитие, крошечная комнатка на 3 этаже, на этом этаже и женский туалет, а душ только на первом. Маленькая общая комната и маленькая кухонька со всем необходимым. Но все по-японски чрезвычайно чисто и аккуратно. Моя комнатка была угловая, с двумя окнами в щель между домами. Вытянувшись на футоне (матрасике), я засыпала, а в окошко постукивал дождик, похоже опять заходил тайфун.
Но утром солнышко все же пробилось и я вышла на встречу с Токио. Встреча началась вереницей блестящих мусоровозов, причем первые из них были похожи на лоснящиеся черные полированно-хромированные огромные джипы. Только когда вереница стала заворачивать припевая (ну да, еще у них и музыка играла) я лихорадочно стала искать фотоаппарат, но в конце ехали более скромные модели.
Символ Японии – электрический столб. Количество проводов на улицах вначале просто шокирует.
Первым делом я отправилась посмотреть самый древний храм Токио Сэнсёдзи , построенный в честь богини Кэннон. Его строительство было закончено в 645 году.
По легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, которая сейчас хранится в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в свой дом, который объявил храмом богини. После серии пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны. Увы, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота не смогли пережить второй мировой войны. Нынешние храмовые строения, хотя и копируют своих предшественников, но являются новоделом.
На подступах к храму посетители проходят под черепичной крышей Ворот грома - Каминаримон (Kaminarimon) с низко висящим в пролете бумажным фонарем .
Ворота охраняют фигуры двух стражников - повелителя ветров Фудзина и повелителя грома Райдзина. Отсюда до самых ступеней храма ведет улица Накамисэ-дори (Nakamise-dori). Это длинные ряды торговых лавок, улица существует столько же сколько и храм.
Вторые ворота Хозомон
На фонаре углядела солярный знак
А на обратной стороне ворот висит ,наверное, тапочек Будды?
Рядом знаменитая пятиярусная пагода
И конечно место для омовения, но тут уж драконов прибавилось.
Около курильницы с волшебным дымом
На территории храма стоит небольшое бронзовое изваяние Будды Нади Ботокэсан. Японцы любят прикасаться и поглаживать своих богов, поэтому некоторые части статуи отполированы до блеска.
Около храма небольшой сад, за которым виднелась какая-то необыкновенная карусель
А на главном здании храма фонарь только собираются поднимать
Роспись на потолке храма