Как у вас возникает решение что-то обязательно увидеть?
У меня два варианта – Слово и Картинка. Или прочтешь что-то, что щекочет потом внутри безрассудно, несмотря на здравый смысл, или увидишь картинку, которая стоит перед глазами и понимаешь упрямо, что хочу увидеть сама и точка. Так и получилось с Фусими Инари. Просматривая сайты, сначала прочла, а потом искала картинки, а уж когда приехала домой еще много раз с наслаждением пила опять этот «коктейль впечатлений» ревниво отмечая, что свою долю вкусовых добавок.
Немножко «выпить», предлагаю и вам. В «коктейль добавлены фотографии http://ternovskiy.livejournal.com/24134.html и кусочки из статьи М. Кавицкого (журнал «Япония сегодня»).
Фусими Инари Тайся находится в двух шагах от станции Инари на JR Nara Line. Это вторая станция от Киото, дорога до нее занимает 5 минут. « Храм был воздвигнут в 711 году в Фусими, небольшой деревушке, притулившейся у подножья горы Инарияма. Проявляя свое глубочайшее уважение к храму, японцы часто называют его О-Инари-сан (господин Инари).
Тогда еще столицей Японии была Нара, а Киото как такового не существовало. Но географически Фусими располагалась в окрестностях будущего Киото. Теперь разросшийся город вобрал в себя и гору Инарияму, на которой стоит храм. Вначале храм воздвигли на самой вершине горы, но столетие спустя по просьбе настоятеля близлежащего монастыря молельный зал переместили ниже по склону, ближе к деревне. Теперь Фусими Инари тайся представляет собой целый комплекс из пяти храмов, возведенных на склоне горы. Во дворе выкопан красивый пруд. Когда-то этот пруд называли Убасутэ-икэ (Пруд брошенных стариков). В древней Японии было принято уносить стариков, не способных приносить пользу семье, в горы или к такому пруду и оставлять их там умирать. Говорят, что к пруду Фусими Инари тайся приходили некогда и отчаявшиеся родители, не способные прокормить новорожденного младенца, с тем, чтобы утопить малыша в священных водах. Впрочем, столь печальная функция пруда осталась в далеком прошлом.»
Так как в Фусими Инари я ехала уже «начитанной», то решила, что подниматься на гору и осматривать все бесконечные святилища я не буду, обойду чуточку и вернусь назад в Киото, где еще чего-нибудь «понадкусываю».
Но, человек предполагает, а Бог располагает, тем более Японский Бог …
Светящиеся киноварью Тории первое, что видит паломник
«В годы средневековья рис считался эквивалентом денег. Зарплату служащим выплачивали рисовыми пайками. В мешках риса исчислялся не только размер урожая, но и богатство, мощь, в том числе и военная (поскольку за рис можно было нанять солдат), того или иного феодального клана. Рисом уплачивали налоги и другие подати. Другими словами, рис в Японии был универсальным мерилом жизни. Нужно ли удивляться тому пиетету, с которым японцы обращали свои молитвы к богине риса. Ведь ее недовольство могло привести к неурожаю, а значит — к голоду и смерти людей. Поэтому издревле к воротам храмов, посвященных богине Инари, тянулись бесконечные процессии пилигримов.»
На просторной площадке первым делом вам встретится домик Коня.
К священному белому коню обращаются в День лошади — первый день года по восточному календарю, а также первого числа каждого месяца, когда молитвы возносятся об удаче не на год, а на ближайшие 30 дней. Оказывается, не всякое святилище может позволить себе содержать священного белого коня, а может практичные японцы решили, что с изваянием меньше хлопот.
Однако морковку паломники приносят настоящую
Я приехала в Фусими Инари ранним утром, когда еще было очень мало людей. В Главном храме шла служба, и вокруг продавали море различный эми и торий
Здесь таблички в виде лисьей мордочки, нужно нарисовать «лицо» лисы, а на обороте написать свое имя, возраст и желание.
Вот моя лисичка
Бронзовые скульптуры лисиц (по-японски – кицунэ, kitsune), охраняют входы в храм и считаются посланниками Инари. Хотя бы одну пару каменных лисиц (самца и самку), сидящих мордами друг другу, подняв хвосты, можно увидеть в любом, даже самом маленьком храме Инари. По поверью, лисицы всегда сопровождают богиню риса, являясь ее стражами и посыльными (ведь лисы охотятся на мышей, которые воруют рис). У некоторых статуй можно различить ключ, зажатый в зубах. Предполагается, что это ключ к рисовым амбарам. У других в пасти рисовый колобок.
«Поэтому посещая храмы Инари, молящиеся не оставляют без внимания статуи лисиц. Им, как правило, повязывают на шеи красные праздничные переднички. Считается, что божественные лисы обладают рядом магических свойств. Они могут легко менять свой облик и даже сводить людей с ума. Причем в человеческую душу они способны пробираться, проникая под их ногти. Поэтому родители, отправляющиеся на богомолье в храм Инари вместе с детьми, надевают своим отпрыскам на руки перчатки».