Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Еще немножко о Японии


Еще немножко о Японии

Сообщений 51 страница 60 из 100

51

O.L. написал(а):

Придется Вам продолжать.

O.L.  :flag:

Все расскажу, ничего не утаю  :writing:

0

52

Lara написал(а):

Все расскажу, ничего не утаю

Придется, никуда не денетесь. Назвался груздем...
У нас всего две "японки" Вы и Юля.

И Юлина тема за тысячу перевалила, и Ваша.

Отредактировано O.L. (2011-04-17 10:17:23)

0

53

O.L. написал(а):

У нас всего две "японки" Вы и Юля.

Юля -  сэнсэй (учитель), я по ее следам  ступала :idea:

0

54

Lara написал(а):

Юля -  сэнсэй

Не, на сэнсея она явно не тянет - соплива молода ещё.  Пусть будет первопроходцем :D  :tomato:

0

55

Собираясь планировать  самостоятельные дни в Японии, мне казалось, что  я стою перед роскошно накрытым столом. Глаза разбегались от обилия и изысканности расставленных блюд и внутри боролись противоречивые чувства  -  или насладиться  некоторыми явствами, или  хотя бы понадкусывать побольше.   Кроме лимита времени  был лимит светового дня – в сентябре темнеет рано.  Выбор, как всегда, был сделан интуитивно.
Решила  осмотреть две столицы Японии Киото и Токио.
Хэйян-кё (Столица спокойствия и мира) стал резиденцией и местом жительства Императора Японии в 794 году, положив начало периоду японской истории, названному Хэйян. Позднее город был переименован в Киото (Столица) и являлся столицей Японии вплоть до реставрации Мэйдзи и переноса столичных функций и связанного с этим переезда Императора в город Эдо в 1868 году. Сразу после переезда Императорской семьи Эдо был переименован в Токио (Восточная Столица), а Киото в течение некоторого времени был известен как Сайкё (Западная Столица).
Киото – сокровищница Японии, благодаря тому, что сохранилось множество уникальных деревянных зданий, ведь Киото не бомбили во время войны. Итак маршрут  на первый день был составлен – храм  Киёмидзудэра - Кiyomizu-dera или храм "Чистой воды", с которого  начинается любой список  достопримечательностей Киото,  сад камней в храме Рёандзи и Золотой и Серебряный павильоны. Понятно, что  как и другие “must see” достопримечательности могут в действительности не производить большого впечатления, но все-таки лучше один раз увидеть и своими глазами
Два дня на Киото – это капля не в море, а в океане, но ведь и в капле воды отражается мир. В Киото мне очень хотелось увидеть сад камней в храме Рёандзи. Еще в детстве мне попалась в руки книга  «Японские сады» . Цветные иллюстрации тогда были редки, но  описание этих садов и чувство восхищения этим садом камней осталось в сердце.
Лестница к храму
http://images45.fotki.com/v153/photos/1/1445621/9670979/DSC01480-vi.jpg

           Рёандзи на японском языке состоит из трех иероглифов. Первый означает «дракон», второй - «спокойствие», третий - «храм». Первые два слова служат определением к третьему. Тем самым этот храм Называют:"Храм Миролюбивого Дракона" или "Храм Покоящегося Дракона".
Ширмы в храме «Дракон Входящий» и «Дракон Выходящий»
http://hotimg23.fotki.com/a/91_77/162_173/file1-vi.jpg

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку засыпанную белым гравием и огороженную низким забором. На ее поверхности находятся 15 камней, которые уложены в пять отдельных групп. Вокруг каждой обособленной группы, посажен мох. Белый гравий уложен так,что создается иллюзия слабых волн морской поверхности.
Маленькая копия сада
http://images9.fotki.com/v131/photos/1/1445621/9548627/IMG_5390-vi.jpg

Сад камней в храме Рёандзи в Киото - не единственный в стране и мире, просто самый известный.

http://images21.fotki.com/v516/photos/1/1445621/9548627/IMG_5397-vi.jpg

Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего, с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати.  Храм  возвели в 1450 году. С тех пор он – пристанище для монахов, исповедующих дзэ-буддизм. Его покровителями были Тоётоми Хидаёси и  уже известный нам Токугава Иэсу.
Среди отзывов в интернете часто попадаются и такие  -«Фигня, что видно только 14 камней! Это только с какой-то точки, я передвинулся и сразу посчитал – все пятнадцать были видны!».
В ответ хочется процитировать Владимира Цветова  «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»
http://oldgazette.ru/lib/zvetov/reandzi/index.html
«Телекамера в руках оказалась пропуском, который позволил встать на запретной почти для всех стороне сада - той, что напротив галереи, и через камни взглянуть на людей, смотревших на сад.
        Одни долго и отрешенно от экскурсионной сутолоки созерцали камни, как это, наверное, делали знакомые нам по гравюрам Хокусая люди в ту пору, когда суетливо-шумных туристских гидов, если бы они тогда появились, непременно побросали бы живыми в кипящий котел. Другие, покоряясь темпу экскурсовода, в свою очередь не дрогнувшего бы заживо сварить врагов массового туризма, успевали лишь сфотографировать с галереи сад, благо теперешняя автоматическая наводка на резкость позволяет щелкнуть фотозатвором даже из тесной спешащей толпы. Да еще хватало им времени пересчитать камни, словно проинвентаризировать стройплощадку, которую забыли прибрать нерадивые каменщики.
С противоположной стороны сада я смотрел на галерею, заполненную людьми. Совершенно одинаковое количество камней представало их взору. Но каждый видел свои четырнадцать камней. Может, Соами хотел сказать, что дело не в камнях, а в людях, которые в сад приходят? Уж не в том ли суть сада, что люди воспринимают одно и то же по-разному, каждый - по-своему? И при этом никому не приходит в голову утверждать: я вижу мир правильно, а остальные - нет? Может быть, ключ к идее, заложенной в "Саде камней", это - конституция, составленная, как утверждают японские хроники, принцем Сётоку еще в VII веке и по сию пору поражающая глубиной рассудка? "У каждого человека есть сердце,- гласит статья конституции.- А у каждого сердца есть свои наклонности. Он считает это хорошим, я - дурным. Я считаю это хорошим, он - дурным. Но я вовсе не обязательно мудрец, а он вовсе не обязательно глупец. Оба мы только обыкновенные люди".».
Для меня это было исполнением детской мечты. Повезло. что было немного людей.

http://images46.fotki.com/v10/photos/1/1445621/9670979/DSC01485-vi.jpg

Снимаешь обувь и идешь по гладким прохладным доскам, отполированных временем. Садишься на край террасы и под осенним неярким солнышком следишь за перемещающимися тенями, скользишь взглядом по камням, которые равнодушны к тем, кто приходит и уходит. 

С обратной стороны веранды храма находится не менее знаменитый  каменный колодец «цукубаи», что означает «присесть, наклониться». Колодец находится практически на уровне земли, и чтобы достать воды, посетитель храма должен склониться,  выражая тем самым просьбу и почтение.
Сверху на камне вырезано четыре кандзи (иероглифа). Если каждый из них читать по отдельности, то они не имеют никакого значения. Но если к каждому кандзи с соответствующей стороны добавить значок квадрата («гути»), т.е. квадратный вырез для воды, кандзи сразу обретают смысл - "варэ тада тару-о сиру" Есть разные толкования смысла этой надписи:
«Я знаю лишь необходимое».
  «То, что каждый имеет, является всем, в чем он нуждается».
“Довольствуйся тем, что имеешь”.
"стараюсь быть довольным тем, что имею»
Может, это и есть формула счастья…
Сейчас на камне лежит черпак, но, по-видимому, раньше его не было. Отсутствие черпака было призвано показать, что вода только для души и достаточно согнуть колени в смирении чтобы получить ее благословение.
Этот сосуд пожертвовал храму Рёандзи знаменитый Токугава Мицукуни (1628-1700), глава самурайского клана Мито, потомок сёгуна Токугава Иэясу.
http://japanstory.narod.ru/kyoto/big/garden8.jpg

Отредактировано Lara (2014-01-05 17:27:10)

0

56

Lara написал(а):

с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати.

А Вы на себе проверили? Действительно так и есть?

0

57

Lara написал(а):

Мы, конечно не смогли объяснится напрямую, но после  мучительного диалога, появился фонарик, смятая бумажка с планом оказалась и с иероглифами, чемоданчик залез на багажник велосипеда и мы повернув разочек оказались у яркого фонаря под которым красовался красный зонтик - мой рёкан.

просто нет слов! чем пугает япония, так вот тем, что вдруг... и не бе ни ме... )) респект!

Lara написал(а):

или  хотя бы понадкусывать побольше.

))))))))))))

Lara написал(а):

с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати.

надеюсь, вы не увидели 15-й. не рассказывайте нам, если вдруг заметили. пусть останется легенда!

0

58

O.L. написал(а):

А Вы на себе проверили? Действительно так и есть?

А я не считала :dontknow:

Arial написал(а):

чем пугает япония

ну совсем не пугает, я когда вернулась в Москву подумала - бедные, бедные иностранцы в метро :(  ну ведь ни черта не понятно им в этом самом великом и могучем. А Киото - в автобусе табло - иероглифы сменяются английскими словами, всюду все ходит точно!!! по расписанию - ну плюс-минус минутки, туриста любят, и если  не смогут сами, то всегда найдут кому помочь, я вот доберусь до своего последнего дня и воскликну: "Езжайте в Японию!"

0

59

Храм  "Чистой воды" расположен на склоне и к нему нужно подниматься  по узкой улочке по сторонам которой расположились сувенирные магазины.
Создание храма связано с несколькими легендами: 
«В стародавние времена, когда столица страны еще располагалась в Наре (710–794), тамошнему священнослужителю — Энтину — явилось видение. Один из святых буддийского пантеона направил этого монаха на поиски родника чистой воды, служащего истоком для реки Ёдогава. Послушный монах добрался до устья этой реки, а затем стал карабкаться вверх по течению, преодолевая ущелья и горы. После долгих поисков Энтин набрел в глухом лесу у подножия горы Отова на водопад, над которым словно облачко клубилась серебристая водяная пыль. Рядом он обнаружил маленькую хижину, в которой скрывался от человеческих страстей отшельник-аскет Гёэй. Отшельник подарил странствующему монаху кусок дерева, в который, по его словам, вселился дух Каннон Босацу — Бодхисаттвы, являющейся для японских буддистов воплощением богини милосердия. Энтин недолго думая обработал драгоценный подарок ножом, чтобы придать ему черты одиннадцатиликой Каннон, и тут же внес скульптуру под крышу хижины отшельника, устроив там алтарь. А когда вышел из хижины, превращенной таким образом в храм, то хозяина этого крова не увидел. Тот просто исчез. Лишь через несколько дней, взобравшись на вершину горы Отова, Энтин обнаружил потрепанные сандалии отшельника. Энтин понял, что устами Гёэя с ним говорила сама богиня Каннон. Хотя не исключено, что старый отшельник просто скрылся подальше от нового, шумного и бесцеремонного соседа в чаще леса.
Какой была бы судьба новоявленного храма, сказать трудно. Но в дело опять вмешалось провидение. На полянку перед храмом однажды вышел из леса воин в богатой одежде. Это был Тамурамаро Саканоуэ, один из любимых полководцев императора. Жена Тамурамаро собиралась рожать, и воин отправился на охоту, поскольку считалось, что кровь оленя-самца является лучшим средством для снижения болей при родах. Энтин посетовал воину на суеверие, ведь убийство животных считалось у буддистов смертным грехом. Он был так красноречив, что полководец смутился, раскаялся и даже обещал помочь в возведении надлежащего храма на месте новой святыни у источника. (Отсюда и название храма — Киёмидзудэра или Сэйсуйдзи при другом чтении тех же иероглифов — Храм чистой воды.)
Так вскоре и произошло. В 794 году император Камму перенес свою столицу в Хэйан (Киото), а старый тронный зал в Наре подарил своему любимцу Тамурамаро Саканоуэ. Памятуя об обещании, данном Энтину, и о том, что жена благодаря покровительству Каннон благополучно разрешилась от бремени, полководец приказал отвезти стройматериалы, полученные при разборке тронного зала, к подножью горы Отова, где спустя три года было построено новое великолепное здание храма. Оно простояло до 1629 года, пока не было уничтожено пожаром.
Честно говоря, шансов сохраниться в первозданном виде у храма было мало. Территорию страны часто сотрясали разрушительные землетрясения, крепость стен испытывали тайфуны и порожденные ими оползни. К тому же в годы средневековья страна полыхала кровавыми междоусобицами. Города подвергались частым налетам разбойников, соседей, а то и монашеских отрядов, боровшихся друг с другом за чистоту веры. Храм чистой воды однажды посчитали оплотом ереси, и он был сожжен.
Ущерб был велик. Но могущественный правитель Японии Иэмицу, третий сёгун из династии Токугава, оказал помощь в восстановлении сожженного святилища, которое было передано буддийской секте Хоссо. Ремонтные работы начались в 1631 году, и уже через два года храм в обновленном виде вновь принял богомольцев. С тех пор Киёмидзудэра расширял свои владения за счет новых пристроек и ныне представляет собой сложный архитектурный комплекс, состоящий из трех десятков сооружений, раскинувшихся на площади 130 тыс. кв. м.» http://archive.travel.ru/japan/118614.html
Главные ворота храма и колокольня

http://images61.fotki.com/v443/photos/1/1445621/9670979/DSC01318-vi.jpg

http://images9.fotki.com/v120/photos/1/1445621/9670979/DSC01323-vi.jpg

Сразу за Западными воротами возвышается трехъярусная пагода Сандзю-но то, самая высокая  в Японии. Окрашенная в яркий красный цвет, она выделяется на общем коричневом фоне других зданий храма. Ярко-красная расцветка буддийских храмов была воспринята у китайцев, любивших покрывать свои здания киноварью.

Отредактировано Lara (2014-01-05 17:34:37)

0

60

Перед входом в храм принято совершать омовение. Ko-kaku 香閣. Это место очищения сердца, духа и тела - символического и не только. Специальным ковшиком на длинной ручке зачерпывается вода и выливается на кисть правой руки, затем на кисть левой руки. Затем наливается немного воды в ладонь правой руки сложенную «лодочкой» и делается глоток воды, омывающий язык и проходящий далее.
В храме Чистой воды за этой процедурой наблюдает дракон

http://images59.fotki.com/v112/photos/1/1445621/9670979/DSC01454-vi.jpg

http://images59.fotki.com/v112/photos/1/1445621/9670979/DSC01455-vi.jpg

Поток людей течет дальше, к главному залу храма  - Хондо, изначально построенный из бревен, подаренных полководцем Тамурамаро Саканоуэ, а в 1633 году восстановленный в прежнем виде.

http://images9.fotki.com/v131/photos/1/1445621/9670979/DSC01362-th.jpg

http://images55.fotki.com/v507/photos/1/1445621/9670979/DSC01330-th.jpg

Внутри — алтарь, украшенный рисунками, сделанными на деньги реставраторов храма. Там и хранится вырезанное Энтином изображение богини Каннон. Однако увидеть его чаще всего не удается. Служители храма открывают священное изображение молящимся раз в 33 года (по числу обетов спасения человечества, данных богиней). Следующий раз наступит лишь в 2043 году.

http://images12.fotki.com/v254/photos/1/1445621/9670979/DSC01331-th.jpg

http://images9.fotki.com/v120/photos/1/1445621/9670979/DSC01336-th.jpg

http://images107.fotki.com/v780/photos/1/1445621/9670979/DSC01351-th.jpg

http://images59.fotki.com/v111/photos/1/1445621/9670979/DSC01357-th.jpg

Внутри стоит  огромный котел. Опустившись на колени, берут небольшую дубинку, обмотанную веревкой из рисовой соломы и один раз ударяют, затем прикладывают ладони и наверное молятся, пока котел ,вибрируя, звучит. Сочетание звука и вибрации наполняет все тело, я попробовала.

http://images107.fotki.com/v780/photos/1/1445621/9670979/DSC01344-th.jpg

К основному залу пристроена открытая платформа. Это — Бутай, площадка для танцев (торжественных танцевальных церемониях, проводящихся священнослужителями в дни храмовых праздников). Впрочем, праздники, как и танцы, бывают здесь редко, "веранда" –  излюбленное место для фото «на память»

http://images9.fotki.com/v131/photos/1/1445621/9670979/DSC01446-th.jpg

И точка любования на Киото и окружающие горы. Представляю, как красиво здесь в дни цветения сакуры и осенью, когда клены наряжаются в красную листву. 

http://images56.fotki.com/v127/photos/1/1445621/9670979/DSC01353-th.jpg

Веранда,  выступает на 13 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя.

http://images9.fotki.com/v120/photos/1/1445621/9670979/DSC01400-th.jpg

http://images41.fotki.com/v1580/photos/1/1445621/9670979/DSC01401-th.jpg

Уже потом прочитала, что «У этой площадки, висящей на высоте над крутым склоном горы, долгое время было и еще одно любопытное предназначение. Старая идиома «Киёмидзу-но бутай кара тобиориру» (прыгнуть с площадки храма Киёмидзудэра) для японцев означает "сделать решительный шаг". Такой прыжок смертельно опасен. Но оставшемуся в живых будет якобы гарантировано исполнение желаний. За годы эпохи Эдо (1603– 1868) с платформы нырнули вниз 234 человека. 200 из них (85,5%) выжили. Очевидно, людей спасала богатая растительность, покрывавшая склон горы и пружинившая под весом сорвавшегося вниз тела. О фактах исполнения желаний статистики не имеется. Сейчас испытывать судьбу таким образом запрещено.»

Отредактировано Lara (2014-01-05 17:43:53)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Еще немножко о Японии