Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры


Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры

Сообщений 61 страница 70 из 210

61

CosMary написал(а):

я зашла в этот магазинчик и померила… нет, не цоколи, а вот те голубенькие ботиночки, но покупать не стала – они оказались слишком широкими и смешными

Я тоже на них глаз положила. А почем старинная обувка?

CosMary написал(а):

Кошка заметила, что собака увидела кошку, сидящую в витрине магазина )))

:crazyfun:

mccuntz написал(а):

А какие запахи ванили и сдобы источает пастичерия Дидович на кампо С. Марина, ммммм. Клянусь моей диетой, у них лучшие плюшки в Венеции. Я там жила, вон в том розовом доме с правой стороны арки, и снова собираюсь. Заветное место, отличные плюшки.

записуваю: розовый дом + плюшки!

0

62

CosMary написал(а):

Вечер в Кастелло, свет от фонаря на мокрой мостовой

Первое фото восхитительное! Мостовая как воды канала! :love:
И про Святую Марину прям детективная история!

CosMary написал(а):

И вот мучает меня такой вопрос

везде интригу найдешь! :D

0

63

Julia написал(а):

Первое фото восхитительное! Мостовая как воды канала!

Ага, первое впечатление – что мост зачем-то отпрыгнул в сторону  :)))).

История о святой Марине удивительная, ни на что не похожая и  шокирующая.

CosMary написал(а):

Украли-замаскировали-вывезли

Меня больше всего поражает, что после этого святые будто бы продолжают покровительствовать тому месту, куда такими нечестивыми путями привезли их мощи… Как будто потакают взяткодательству, краже, обману, насилию :(.

Arial написал(а):
CosMary написал(а):

что заставило её считать чужой грех своим крестом?

может, этим она замаливала свой собственный "грех" – что обманула настоятеля при поступлении в монастырь?

Новым обманом?  :O

CosMary написал(а):

Он упал перед игуменом на колени и молил его о пощаде со следующими словами: «Прости меня, отче, ради Господа, я потерял голову, как это случается с мужчинами»

CosMary написал(а):

а что бы сделал мужчина, окажись он на месте Марины?

Мне кажется, стоял бы вусмерть – «не я» - и всё. А дальше как судьба ляжет.

0

64

Arial написал(а):

Карампане лопнул бы, живи они только лишь там)))

Виталий сказал то же самое. ))

Arial написал(а):

как раз это палаццо фигурирует в последнем фильме про Казанову... этой железной рыбки касался сам Хит Леджер!

Жаль, что не сам Казанова. ))
А у меня ещё есть дверная ручка, которой касался...опять не Казанова, хотя его имя там написано, а лорд Байрон, который останавливался в этом отеле. Тоже, говорят, был весьма любвиобильным. ))

http://s60.radikal.ru/i170/1011/9f/d6253fac62f9.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1011/d4/42dd54cb38fc.jpg

Arial написал(а):

как же хороша у тебя вечерняя Венеция!

Julia написал(а):

Первое фото восхитительное! Мостовая как воды канала!

Спасибо! Вот вернётся Ариал из Венеции, запостит и ночную, и дневную, и моя потускнеет. :)

Arial написал(а):

любопытно, их вообще кто-нибудь покупает? ))

Вон тех красненьких, что с клоунскими носами, на следующий день уже не было - купили, наверное.  :D

Ольша написал(а):

Я тоже на них глаз положила. А почем старинная обувка?

Стоит, как новая, что-то чуть более 200 евро.

Arial написал(а):

может, этим она замаливала свой собственный "грех" – что обманула настоятеля при поступлении в монастырь?

AlinaT написал(а):

Мне кажется, стоял бы вусмерть – «не я» - и всё. А дальше как судьба ляжет.

Первое изречение не противоречит второму. :)

Отредактировано CosMary (2010-11-18 16:50:29)

0

65

Идём дальше.
Наш провожатый чувствует себя очень уверенно в лабиринте улиц. Что не удивительно, он живёт здесь уже 16 лет и полностью владеет венецианской манерой «ходить по подкладке» - тайными улицами и переходами. Но мне кажется, что мы наугад поворачиваем, то направо, то налево. Ночная темень (в ноябре в Венеции абсолютно темно уже в шесть вечера) увеличивает размер зданий, придавая им грандиозность и монументальность. Ощущения свободы нет, мы скорее чувствуем себя мышами, попавшими в ящик со старыми книгами.

Тесные улочки выводят на очередное кампо, где стоит своя чиеза, совершенно не похожая на ту, что была на другом кампо.
Взгляд, уставший от тесноты, с удовольствием обнаруживает простор площади  и тень от конного памятника на ночном небе.

http://s008.radikal.ru/i306/1011/bf/968a2af8b2e6.jpg

В тёмных очертаниях мы безошибочно узнаём лошадь знаменитого кондотьера Коллеони, увековеченную Веррокьо. 
Это полководец попеременно состоял на службе то у Милана против Венеции, то у Венеции против Милана, и в посмертном завещании позаботился о своём  увековечении и там, и там.
То есть, никаких памятников «от благодарных потомков». И Капелла Коллеони в Бергамо, и конный памятник в Венеции рядом с церковью Сан Заниполо, были возведены на деньги  полководца, оставленные для этой цели. Амбиции кондотьера были прямо пропорциональны денежным средствам – он распорядился, чтобы его статую в Венеции установили не где-нибудь, а прямо перед Сан-Марко.
И вот с этим возникли трудности.
Кроме колонн со святыми на площади Сан-Марко не было ни одного памятника, ни конного, ни пешего. А Коллеони даже не был венецианцем, чтобы поселиться в таком знаковом месте. Однако его наследство обязывало Венецию уважить волю покойного. Для решения проблемы опять в ход пустили венецианскую смекалку, основанную на вековом жульническом опыте. Венецианцы рассуждали примерно так: «Конечно, нам следует поставить памятник перед Сан-Марко. Жаль, только мы не можем спросить у покойного, какое именно место он имел в виду. Возможно, он распорядился, чтобы его памятник поставили перед скуолой Гранде-ди-Сан-Марко?» :)

Таким хитрым образом благодарные наследники справились с проблемой, и памятник Коллеони украсил не площадь Сан-Марко, а площадь перед скуолой Гранде-ди-Сан-Марко.
Доволен ли Коллеони? А кто ж его знает, он же памятник. :)

Кстати, с возведением памятника тоже не обошлось без курьёзов. Когда Вероккьо узнал, что венецианцы хотят ограничить его творчество только статуей лошади, а фигуру героя собираются поручить другому скульптору, он в гневе повредил голову лошадиной заготовки и уехал из Венеции.  Рассерженные венецианцы тут же приговорили своенравного скульптора к смертной казни через обезглавливание. Пусть только сунется, мол, мы с его головой поступим так же, как он с головой уважаемой лошади нашего героя. К счастью, с головой и юмором у Веррокьо было всё в порядке, и он выдвинул встречное предложение: «Если вы сохраните мою голову, то я верну вам голову лошади, да ещё и статую Коллеони в придачу». На том и порешили, Вероккьо вернулся в Венецию, но судьба не позволила ему завершить статую, т.к. в сыром венецийском климате он вскоре простудился и умер, а начатую им работу заканчивал Алессандро Леопарди.

Рядом с скуолой Гранде-ди-Сан-Марко находится доминиканская церковь Сан Заниполо – сокращённо от длинного «Санти Джованни э Паоло». Заходим туда. Я не буду подробно рассказывать о том, что мы увидела внутри, а уделю внимание только нескольким произведениям.

Собственно, церковь эта – дожеская усыпальница. Здесь захоронены 25 дожей. В том числе Андреа Вендрамин, надгробие которого досконально исследовал Рёскин. При помощи стремянки он влез наверх и обнаружил, что каменный Вендрамин однорукий. Мало того, вся статуя обработана резцом скульптора только с одной стороны – той, которую видит зритель. Рескин усмотрел на этом примере ещё один эпизод венецианского жульничества или, проще говоря, подлог – нам подсунули только половину Вендрамина. :)

http://s011.radikal.ru/i317/1011/83/bcc1e3a61b0b.jpg

К сожалению, стремянки у нас с собой не было, поэтому в основном я разглядывала нижнюю часть памятника. :)

http://s007.radikal.ru/i300/1011/57/583ae6be7e8b.jpg

Отредактировано CosMary (2010-11-18 17:35:13)

0

66

В церкви Сан Заниполо находится алтарь святого Винсента Ферреры работы Джованни Беллини.

http://i024.radikal.ru/1011/52/35b629532baa.jpg

Мне очень нравится Беллини в церковном интерьере. В Венеции несколько десятков церквей, я была во многих и заметила, что наличие Беллини может повлиять на мои чувства. В некоторых церквях духовного меньше, чем в музеях, но присутствие Беллини делает церковную атмосферу особенной.

А вообще в Венеции полно внецерковных мест с особенной атмосферой, например вот этот книжный магазин, что на улице, ведущей к кампо Санта Мария Формоза.
Магазинчик этот скорее похож на книжный развал, или, ещё лучше, книжный завал. :)

http://s008.radikal.ru/i304/1011/e3/4b5a590fb2dc.jpg

http://i076.radikal.ru/1011/13/749fb7d9c4d7.jpg

http://i049.radikal.ru/1011/1e/d0622fc7ea34.jpg

Продавец встречает всех посетителей фразой: «Смотрите сюда (на объёмную картину слева от входа) и заходите внутрь». По мере продвижения картинка оживает, дома поворачиваются другим фасадом. Ой, сколько интересного можно найти в этом магазинчике! Мне даже удалось откопать толстый том какого-то древнего года издания, в котором перечислялись все знаменитые старинные венецианские династии, там были и Мочениго, и Вендрамины, и Веньеры, и.т.д.

Отредактировано CosMary (2010-11-18 17:16:43)

0

67

Из книжного магазина вернёмся назад в церковь Сан Заниполо, чтобы подробнее рассмотреть работу Беллини. Внимания заслуживают все образы, но я хочу уделить внимание Святому Себастьяну. Его образ очень популярен в искусстве и, находя картины, изображающие этого святого, я невольно оцениваю смертоносность стрел в его теле. Художники не всегда учитывают то, что стрелы не повредили ни одного жизненно важного органа и не убили Себастьяна. Святой Себастьян, так же, как святые Христофор, Рох, Антоний, считался защитником и избавителем от чумы.
Оказывается, у венецианских художников была своя особенная манера изображать стрелы в теле святого – во время чумы стрелы были многочисленные и смертоносные, а, если стрелы не опасные, - в это время чумы не было.
Судя по тому, как обстоит дело со стрелами у Себастьяна Беллини, в то время в Венеции свирепствовала чума.

http://i023.radikal.ru/1011/a4/e2842f0058ee.jpg

А вот на этой картине Падованино, что в галерее Академии, Себастьян изображён в компании со святыми Георгием и Рохом. На первый взгляд Себастьян, играющий со стрелой, кажется похожим на купидона. Но, если приглядеться, то можно заметить смертельно опасную стрелу, направленную прямо в его сердце.

http://s014.radikal.ru/i327/1011/53/89dcf5843d20.jpg

Отредактировано CosMary (2010-11-18 18:05:50)

0

68

А после Беллини по совету Ариала нужно сделать музыкальную паузу. :)

Томазо Альбинони и произведение, широко известное, как Адажио Альбинони.

Википедия сообщает:

Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко.

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.
По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене.

Существует множество песен, основанных на Адажио, а мне кажется прекрасным Адажио в исполнении Лары Фабиан.

0

69

CosMary написал(а):

Идём дальше.

Ну слава Богу  :flag:

CosMary написал(а):

Вероккьо вернулся в Венецию, но судьба не позволила ему завершить статую, т.к. в сыром венецийском климате он вскоре простудился и умер,

Вот, а если бы не уезжал, то наверняка бы успел :)

CosMary написал(а):

К сожалению, стремянки у нас с собой не было

Безобразие  :mad:  Не подготовилась к поездке :)

CosMary написал(а):

Магазинчик этот скорее похож на книжный развал, или, ещё лучше, книжный завал

Интересно, сам хозяин в этом завале-то ориентируется?

CosMary написал(а):

Мне даже удалось откопать толстый том какого-то древнего года издания, в котором перечислялись все знаменитые старинные венецианские династии, там были и Мочениго, и Вендрамины, и Веньеры, и.т.д.

Купила?

CosMary написал(а):

Оказывается, у венецианских художников была своя особенная манера изображать стрелы в теле святого – во время чумы стрелы были многочисленные и смертоносные, а, если стрелы не опасные, - в это время чумы не было.

Ты это серьезно? Или опять шутишь?

0

70

FLORENS написал(а):

Идём дальше.
Ну слава Богу

Как считаешь уже пора немного отдохнуть от искусства и приступить к выбору достойного гондольера для моей венецианской гондольной прогулки? :)

FLORENS написал(а):

Безобразие    Не подготовилась к поездке

:D

FLORENS написал(а):

Интересно, сам хозяин в этом завале-то ориентируется?

Ни бум-бум. :) Я нашла подмоченную дождиком книжку на уличном столике и попросила такую же, но с перламутровыми пуговицами сухую. Он сказал, что поищет, и нашёл минут через 20. :)

FLORENS написал(а):

Купила?

Она ж весила как целое собрание сочинений! Нет, не купила.

FLORENS написал(а):

Ты это серьезно? Или опять шутишь?

А как бы тебе хотелось? :)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры