Святая Марина, по имени которой названо кампо, родилась в V веке в городе Вифинии, что на территории Турции. Она рано лишилась своей матери и воспитывалась одним отцом. Однажды отец сообщил Марине, что он хочет уйти в монастырь. Девушка очень расстроилась, она не хотела расставаться с единственным родителем. Но, намерение отца принять монашество было твёрдым, и Марина решила уйти в монастырь вместе с ним.
Не знаю, как выглядела эта девушка, но, оказалось, чтобы походить на юношу, ей достаточно было надеть мужское платье, остричь волосы и сменить имя на Марин. Отец и дочь продали всё своё имущество, раздали деньги бедным и удалились в один монастырь.
Через некоторое время отец скончался, а брат Марин остался жить в монастыре.
И вот тут-то началось самое интересное.
Однажды игумен монастыря отправил Марина и троих монахов на работу в удалённый скит. По пути туда они остановились для ночёвки на постоялом дворе. Случилось так, что в это время там же ночевал один солдат, который положил глаз на хозяйскую дочку и ночью склонил её к греховной связи.
Через некоторое время у девушки обнаружилась беременность. Она решила спасти своего милого от проблем, и указала на Марина, как на виновника.
Отец девушки в гневе пришёл в монастырь, чтобы найти и наказать монаха-совратителя. «Где этот лжехристианин, которого вы почитаете монахом?!» - кричал он. Марин был обвинён в мнимом преступлении. Он упал перед игуменом на колени и молил его о пощаде со следующими словами: «Прости меня, отче, ради Господа, я потерял голову, как это случается с мужчинами». Но, игумен был непреклонен и велел изгнать заблудшего брата из монастыря. Марин покинул стены обители, но продолжал жить у монастырских стен.
Когда дочь хозяина постоялого двора родила сына, то её отец принёс его Марину. Матери и настоящему отцу ребёнок был не нужен, и Марин стал для мальчика и матерью и отцом. Он заботился о нём, кормил и растил его. Так прошло три года. Монахи наблюдали его жизнь, удивлялись его стойкости, помогали ему, как могли, и, наконец, потребовали от игумена, чтобы тот вернул Марина в монастырь. Под напором братии игумен согласился, но с условием, что Марин будет последним из братии.
Марин принял это известие с радостью, для него было счастьем поселиться хотя бы в притворе монастыря. Мальчик, которого он воспитывал, всё время находился рядом с Марином и приобщался к монашеской добродетели.
Но, невзгоды и лишения, выпавшие на долю Марина, подорвали его здоровье, и вскоре он скончался. Омывая тело для погребения, монахи обнаружили, что брат Марин был женщиной. «Господи помилуй!», - воскликнул поражённые игумен. Он упал перед телом на колени и молил Бога о прощении за то, что так несправедливо обошёлся с Марином. И тут же он услышал голос, говоривший ему: «Если бы ты совершил несправедливость, зная о невиновности Марина, то прощения тебе не было. Но, так как ты был в неведении, то твоя вина тебе прощена».
Мощи святой Марины были погребены в монастыре, а мальчик – её воспитанник здесь же принял постриг.
Вы спросите, а как же Марина стала венецианской святой? Прежде чем дать ответ, предлагаю вспомнить историю доставки в Венецию мощей Святого Марка. Украли-замаскировали-вывезли.
И с мощами Марины было почти так же. Некий венецианский купец по имени Джованни Буора с помощью просьб и денег убедил стражей отдать ему мощи и вывез их в Венецию под видом восточных специй – acqua de canella (коричная вода). По прибытии в Венецию мощи были помещены в chiesa dei Santi Alessio e Liberale в Кастелло, позднее хранились в церкви Святой Марины, а ныне находятся в церкви Санта Мария Формоза.
Алтарь Святой Марины и её мощи в церкви Санта Мария Формоза .
В эту церковь мы ещё вернёмся чуть позднее, потому что, как я уже писала, район кампо Санта Мария Формоза был запланирован у меня для детального осмотра, и я нашла там кое-что интересное.
И вот мучает меня такой вопрос: почему Марина взяла на себя чужую вину, почему не призналась в том, что её обвинили несправедливо? Ну, ладно бы она кого-то хотела защитить и поэтому согласилась с обвинением. Это я понимаю. Но, судя по сюжету, всё было не так. В таком случае, что заставило её считать чужой грех своим крестом? Боязнь признаться в том, что она женщина? И вот ещё один вопрос: интересно, а что бы сделал мужчина, окажись он на месте Марины?
Продолжение следует...
Отредактировано CosMary (2010-11-16 23:32:04)