starlec написал(а):“Этот дюйм - даже гораздо меньше! – и отделяет любовь от эротики. А может эта и есть высшая форма эротики”.
Метафоры Бродского красивые, но слишком многообещающие. ))
А есть и такое. ))
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно -- возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более -- изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
starlec написал(а):И Вы так спокойно это рассказываете, а вдруг они персонажи из «Утешения странников”
А я не читала "Утешение странников" и даже не знаю, что мне угрожало.
Arial написал(а):вот, честно говоря, не вижу я тут никакого Эроса. И этот бродского дюйм, отделяющий любовь от эротики... Вижу лишь шаловливого младенца, который задумчиво играет ножкой с рукой Мадонны )) видимо, не дорос я ещё до Иосифа Александровича ))
Ты не одинок, но кто мешает перечитать Бродского через какое-то время. ))
Что касается эроса Венеции, у Бродского в отрывке об эротизме фронтонов венецианских дворцов (он сравнивает их с изголовьем незастеленной кровати) читаем: «Короче говоря, чёртёж всегда яснее, нежели его анализ». ))