Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры


Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры

Сообщений 181 страница 190 из 210

181

Часть последняя, завершающая.

Julka написал(а):

Вспомнилось, что "в Венеции всегда надо быть готовым к тому, что ты декорация". Это у Бродского было или у кого? - не помню уже

Arial написал(а):

"Ань, Ань, снимай мужика скорей, пока он под столик залез!" Отвечаю громко и внятно: " Только побыстрее, пожалуйста, а то ноги уже затекли"...

Наверное, не так важно, кто был первым, опубликовавшим эту неоригинальную мысль. Она может прийти в голову любому,  однажды оказавшемуся под прицелом фотообъектива. Мне, стоящей на открытом балкончике в гостиничном халате и в тапочках, или  Ариалу, влезшему под столик кафе в поиске нужного ракурса для фотоснимка…
Подруга Ани была права, в Венеции нужно фотографировать всех и вся. Кому придёт в голову, что ваша модель – такая же туристка, как вы сами? Ведь на моём месте вполне могла бы оказаться Грета Гарбо, вместо Златовласки, встреченной Марком на вапоретто, - любимая актриса Антониони Моника Витти, а на месте Ариала - …
Тут я задумалась, в самом деле, какого знаменитого венецианского туриста можно представить сидящим под столиком уличного кафе на Сан Марко?!  :D

Руссо, Гёте, Сарджент, Бродский бывали в кафе «Флориан», но вряд ли могли набраться до такой степени, чтобы оказаться  под столиком. :)
Кто же? И тут мне вспомнился самый известный протовенецефил, однажды посетивший Венецию, как турист-однодневка.

Погода в тот день стояла отвратительная. На море разразился шторм, с небес обрушился дождевой поток, ветер сбивал с ног…
Погодные неурядицы заставили туриста-евангелиста  (вы, верно, уже догадались, что это был евангелист Марк) спрятаться под столиком кафе «Флориан», чтобы  не намочить книгу, служившую ему опознавательным знаком. Там он и дожидался визита ангела небесного.  Ангел явился и сказал: «Мир тебе, Марк, евангелист мой. Здесь упокоится тело твоё». Так и случилось, Святой Марк получил вечную прописку  в местной базилике рядом с кафе «Флориан». :)

Венеция дарит туристам ощущение вечной жизни и позволяет оказаться в прошлом. Вы не только думаете о конкретных людях, интересуетесь их судьбой, но и пьёте кофе в тех же кофейнях, живёте в тех же домах, гуляете по тем же улицам. И вовсе необязательно комплексовать, сравнивая себя с блестящими героями прошлых веков. Они уже сошли со сцены, и на подмостках теперь царите вы!
Единственное огорчение – рано или поздно вам придётся сесть на поезд (машину, самолёт) и покинуть театр под названием Венеция.

0

182

А пока наше время  не настало, мы гуляем по кампо Санта Мария Формоза в поисках дома, в котором могла бы жить Вероника Франко.

Она могла жить в этом доме

http://s014.radikal.ru/i328/1012/21/b1e88877437f.jpg

Или вот в этом

http://i002.radikal.ru/1012/de/3e7d599728e9.jpg

А, если бы она выбрала этот дом, то выходила бы в халате и тапочках на этот балкон

http://i081.radikal.ru/1012/d2/7ec852162d63.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/1012/34/f5eec5f583c7.jpg

К сожалению, мне не удалось найти никаких признаков обитания Вероники в том или ином доме на кампо Санта Мария Формоза. Но, у меня была ещё одна возможность – отыскать дом, в котором располагался литературный салон Доменико Веньера, и в котором Вероника Франко часто бывала. Вы, вероятно, помните, о том, какую роль сыграл в судьбе Вероники поэт и политический деятель Доменико Веньер? Дом, в котором был его салон назывался Ка’Веньер, но точный адрес, к сожалению. мне найти не удалось.
Гуляя по кампо Санта Мария Формоза,  я вдруг натолкнулась вот на такую табличку на одном из домов.

http://i072.radikal.ru/1012/9c/f4c951d39266.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1012/e1/6b5a56261c32.jpg

Табличка свидетельствует о том, что именно здесь жил Себастьяно Веньер, который приходился племянником Доменико Веньеру.

0

183

Себастьяно Веньер – тот самый дож, кто во главе международной эскадры «Священной Лиги» утопил турецкий флот в Патрасском заливе у Лепанто. Гробница и памятник Веньера находится в церкви Сан Заниполо.

http://s56.radikal.ru/i154/1012/b9/b0b2d0f34945.jpg

Кстати, там же в Заниполо покоятся останки ещё одного героя той войны. Имя его Маркантонио Брагадин – командир гарнизона Фамагусты, что находится в турецкой части Кипра.  Больше года он героически защищал город от восьмикратно превосходящих турок. Когда защитников осталось меньше половины, и закончились запасы продуктов, Брагадин, поверив обещанию турок в обмен на прекращение сопротивления отпустить защитников крепости на Крит, вступил с ними в переговоры. Турки обманули. После ужасных пыток они с него живого содрали кожу, набили ее соломой и отправили в Стамбул как трофей. А тело повесили на мачте корабля.
Кожу Брагадина выкрали из Стамбула и захоронили в Сан Заниполо.

Монумент и монохромная фреска с наглядной демонстрацией этой ужасной казни.

http://s012.radikal.ru/i320/1012/6b/e8f50749e5eb.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1012/92/170396314705.jpg

0

184

Но, вернёмся на кампо Санта Мария Формоза.
Вполне возможно, что Вероника бывала в доме племянника своего покровителя, тем более, что они были соседями. На этом мой поиск можно считать законченным!

Ну, и «под занавес» предлагаю экскурсию в дом-музей Кверини Стампалья. Само здание представляет собой палаццо 16 века (последняя реконструкция была в 19 веке). В 1869 году граф Джованни Кверини Стампалья передал родному городу свой семейный дворец вместе с мебелью, большим собранием картин и ценнейшей библиотекой.
Собрание книг, расположенное на втором этаже, открыто для студентов и учёных.

http://i054.radikal.ru/1012/d8/2cde1294fdb6.jpg

Коллекция картин является доступным музеем, с той особенностью, что комнаты дворца сохранились без изменения с момента передачи. До этого семья Кверини проживала в доме в течение 350 лет.

Вход во дворец и его первый этаж были переделаны в 60-е годы прошлого века венецианским архитектором Карло Скарпой.

Бетон, бронза, мрамор, кирпич и полное отсутствие декора на первом этаже резко контрастируют с интерьерами в стиле рококо второго и третьего. Архитектура и материалы Скарпы могли бы показаться неуместными в старинном палаццо. Но, дело в том, что воды Рио ди Санта Мария Формоза плещутся прямо у дворцового порога, а во время наводнений заливают весь первый этаж.

http://s14.radikal.ru/i187/1012/1c/0c71125e3066.jpg

http://i042.radikal.ru/1012/79/7995b6fb97b9.jpg

Отредактировано CosMary (2010-12-08 23:30:53)

0

185

Осмотрев первый этаж и внутренний дворик и пробежав по залам библиотеки, я поднялась на второй этаж. Моей целью были «Сретенье» Беллини и картины со сценами венецианской жизни Габриеля Беллы.

Картина Беллини находится в первом зале рядом с постом смотрительниц музея. Эти четыре красивые дамы, одетые в нарядные трикотажные пончо синего цвета, обеспечивают охрану музейных сокровищ от посягательств туристических фотообъективов.
Некоторое время посидев на стуле напротив Беллини, я решила его сфотографировать. Интрига этой картины в том, что её то ли Беллини срисовал у Мантеньи, то ли Мантенья у Беллини. А ещё там есть портреты и одного и другого.

Беллини около 1460 г.

http://s48.radikal.ru/i119/1012/16/cbb622c70c43.jpg

Мантенья около 1460 г. (Берлин, Государственный музей)

http://s003.radikal.ru/i203/1012/28/8717dc60d183.jpg

Отредактировано CosMary (2010-12-15 17:50:42)

0

186

Как только я взялась за фотоаппарат, висевший на шее, все четыре смотрительницы в один голос закричали: «Ноу фото Беллини!!!»

Хорошо-хорошо, Беллини нельзя, а что можно? Дамы ответили, что ничего нельзя, фото в музее запрещено.
На самом деле оказалось, что стражницы курируют именно то, что было интересно мне.  :mad:

Посетителей в музее было очень немного и почти все надолго застревали в зале с картинами Беллы. Когда я пришла туда, то увидела человек 7 зрителей и двух смотрительниц. Спустя некоторое время они удалились в соседний зал и я решила воспользоваться моментом, чтобы сделать фото. Меня очень интересовали несколько картин Беллы с изображением старинных венецианских праздников.

Но, оказалось, что у смотрительниц есть помощники-волонтёры из числа туристов. Как только я сделала первый кадр, итальянец, сидящий на стуле за моей спиной, громко что-то прокричал,  и тут же с криками «Ноу фото!» в зал прибежала надсмотрщица, оборвав мою фотосессию.
Я мелко отомстила итальянцу, встав у картины перед ним, и стояла так несколько минут не обращая внимания на его выразительное покашливание.

Так что по вине этого итальянского штрейкбрехера я буду показывать вам картинки, найденные в Интернете. :)

Отредактировано CosMary (2010-12-09 00:20:31)

0

187

Итак, если бы мы в вами решили устроить вечеринку-гулянку (например, встречу форумчан) в старинном венецианском стиле, нам бы следовало обратиться к полотнам Беллы, запечатлевшего на своих картинах праздничные и спортивные мероприятия, на которых публика вовсю предавалась веселью.

Например, спихивание противников с моста в воду.
На этой картине Беллы The battle with Clubs on the brige Santo Fosca (не нашла в инете) изображены две команды: Николотти и Кастеллани. Первые были рыболовами и занимали половину материковой территории Венеции, а вторые в основном работали на верфях Арсенала и жили на берегу лагуны. Члены команд собирались группами по разным сторонам моста и, вооружённые палками, шли в наступление друг на друга. Правда, в Венеции сейчас почти не осталось мостиков без перил, да и забава эта запрещена с 1705 года, потому что праздничное веселье нередко стоило жизни паре-тройке участников, получивших дубиной по голове.
Учитывая этот опыт, мы можем использовать дубинки из пенопласта или малотравматичные сковородки из лёгкого алюминиевого сплава. :)

Следующее состязание на силу и ловкость. Эта забава носила название «Сила Геркулеса». Необходимые атрибуты: шесты, плечи и головы участников. Командам нужно выстроить  живую пирамиду из шести рядов. Тот участник, кто окажется на самом верху пирамиды, должен с видом победителя размахивать руками и кричать: «Виват талюша.3бб»!

http://s58.radikal.ru/i160/1012/1b/9ddfa8eaa639.jpg

Отредактировано CosMary (2010-12-09 00:26:47)

0

188

Очень популярны были развлечения, которые можно назвать «Игры с животными» или "Зверские игры". 
Животным вряд ли было весело, а участники отрывались вовсю, гоняя по городу быков и медведей. В эту игру, пожалуй, мы играть не станем из соображений гуманности.

А на этой картине Беллы представлена инструкция ещё нескольких венецианских «зверских» игрищ.

http://s43.radikal.ru/i101/1012/40/13e5292d66ee.jpg

Игра с котом.

Нужно поймать белого кота, привязать его к стене, проследив, чтобы у кота был полный набор когтей. Участнику следует ударом головы оглушить кота. Делать это нужно очень быстро, пока кот не растерзал голову участника в клочья.

http://i036.radikal.ru/1012/96/5a5fb8ec846f.jpg

Игра с гусями.

Поймать гуся и связав ему ноги, свесить на верёвке из окна дома возле мостика. Победителем становится тот участник, который сможет, подпрыгнув на мосту, быстрым движением сорвать гуся и удрать с добычей.

http://i078.radikal.ru/1012/10/715e51ba0673.jpg

Отредактировано CosMary (2010-12-08 23:57:57)

0

189

Все эти игры давно уже перешли в разряд незаконных, неприличных или неэтичных. Но, туристы по-прежнему могут  видеть их на картинах Габриеля Беллы в музее Кверини Стампалья.

Кстати, и в те времена, когда игры имели пик популярности у венецианцев, многих туристов они удивляли и возмущали. Так, например, в 1574 году специально для прибывшего в Венецию Генриха Валуа было устроено пышное торжество. А гвоздем программы стала игра «Битва на мосту».
Генриху действо настолько не понравилось, что он призвал прекратить всё это немедленно и покинул праздник, чтобы провести время в обществе Вероники Франко.

Генри Мортон пишет, что король произвёл на Веронику неизгладимое впечатление, и  это даже побудило её оставить стезю куртизанки и стать поэтессой.  Помните: «В подарке оцени…»? У нас нет возможности проверить, правду говорит Мортон или художественно преувеличивает. Но, мы можем почитать её стихи, адресованные королю. Эти стихи отличаются чрезмерностью в отношении Генриха, что было оправдано традициями того времени и сложившейся ситуацией. Если бы король жил по соседству, она могла бы просто сказать ему: «Милый, вернись». Но, их разделяло пространство, а она скучала о нём, и поэтому, наверное, перешла границу и сгустила краски.

(Come talor dal ciel sotto umil tetto...)
Генриху III Французскому.

С небес порою под простую кровлю,
Благой Юпитер к людям снизойдёт,
И смертным чтоб не сжечь глаза и брови, 
Он облик человеческий возьмёт.

Вот так возник в моем алькове скромном,
Без царственного вида, приземлён,
Энрико, поднятый Фортуной к трону,
Славнейшему с начала всех времён.

Таил он сан – но сердце мое знало.
Его достоинств блеск предощутив,
Оно свою убогость проклинало.

И понял он, что я под власть подпала…
Мой образ на эмали получив,
Умчался прочь, довольный и усталый.

И на этой грустной ноте я заканчиваю свой рассказ. ((

Отредактировано CosMary (2010-12-08 23:48:12)

0

190

CosMary написал(а):

Игра с котом.
Нужно поймать белого кота, привязать его к стене, проследив, чтобы у кота был полный набор когтей. Участнику следует ударом головы оглушить кота. Делать это нужно очень быстро, пока кот не растерзал голову участника в клочья

Я буду болеть за кота! :mad:

CosMary написал(а):

И на этой грустной ноте я заканчиваю свой рассказ

Ну может еще какой нибудь постскриптум? А? Пожаааалуйста!

Отредактировано Ольша (2010-12-09 13:52:21)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры