Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры


Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры

Сообщений 131 страница 140 из 210

131

CosMary написал(а):

Не успеваю

а чего спешить? да и что делать длинными тёмными зимними венецийскими вечерами, как не почитать КосМари? )))

0

132

starlec написал(а):

Спасибо за номер с Е.Оболикшта.

Не за что ))

AlinaT написал(а):

Когда еще Ариал соберется отчет написать!

Дим, когда? ))

Arial написал(а):

да и что делать длинными тёмными зимними венецийскими вечерами, как не почитать КосМари?

Читайте, пожалуйста. )) нет, лучше наоборот - пожалуйста, читайте. ))

0

133

Венецийские образы Бродского, или «нечего на зеркало пенять». :)

В другой теме я писала о своих попытках разобраться с ассоциациями стихотворения Бродского «Венецийские строфы». В процессе обсуждения было высказано мнение о том, что поэтические образы Бродского зачастую вымышленные и не имеют реальных прототипов. Так ли это?
Например, вот в этом отрывке из стихотворения «Горение», что здесь, игра в ассоциации или жизненная ситуация? Пламя камина рождает  вспышку памяти. Хорошая новость: огонь способен не только разрушать, но и созидать! Образы и фантазии, например. :)

Зимний вечер. Дрова
охваченные огнем —
как женская голова
ветреным ясным днем.
Как золотится прядь,
Слепотою грозя!
С лица ее не убрать.
И к лучшему, что нельзя.
Не провести пробор,
гребнем не разделить:
может открыться взор,
способный испепелить.

Образность поэзии Бродского вызвана жизненным опытом и огромной эрудицией поэта – к такому выводу я пришла, анализируя «Венецийские строфы»:
Мне удалось разгадать многие ассоциации поэта, но больше всего вопросов было связано с этой строчкой:

«Как посреди панели здесь превращались юбки и панталоны в щи!»

Как уже писала, получив от Ариала задание исследовать венецийскую панель, я имела повышенный интерес к этой теме. Понятно, о какой кулинарии говорит Бродский в венецийских стихах, но при чём здесь «щи». Поэтический образ? Неужели поэт не сумел подобрать другое слово? Например, компот. :)
Наверное, у него были трудности с рифмой, с чем рифмуется слово «компот»?

Чтобы понять эту загадочную ассоциацию Бродского про «щи» предлагаю отправиться на зелёный рынок, именуемый Эрберией, захватив с собой книгу воспоминаний Казановы (позже вы поймёте, зачем).
А по пути к Эрберии невозможно миновать рыбные соблазны Пескерии. 

http://i014.radikal.ru/1011/ae/76c7bccf4027.jpg

Отредактировано CosMary (2010-11-26 18:01:21)

0

134

Я могу комментировать прогулку по рыбному рынку, но предупреждаю, выйдет не слишком поэтично. Потому что от острого запаха рыбы и морской соли кружится голова, а глаз то и дело фиксирует пятна крови на прилавках и продавцов-палачей с пыточными ножами в руках.
Впрочем, чтобы разглядеть здешнюю эстетику следует забыть об этике, и тогда можно увидеть  совсем другое - красочные прилавки, оформленные с стиле малых голландцев, где дышат морем фантастические создания с глазами из драгоценных камней, которых вытащили из сверкающей Адриатики и бросили на мраморное ложе.
Но, запах! От него всё равно кружится голова!

http://s43.radikal.ru/i099/1011/36/a264ed08a530.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1011/1f/a4f560b9bead.jpg

http://s007.radikal.ru/i302/1011/cd/e0ec2eb7c574.jpg

Правила, не позволяющие продавать рыбу длины меньше указанной. Говорят, что соблюдаются до сих пор.

http://s007.radikal.ru/i302/1011/db/c1c0c031f2b0.jpg

На фасаде Песчерия Нуова был обнаружен очередной лев Св. Марка с пастью, как у сома, и с крыльями, как вороний хвост.
http://s009.radikal.ru/i307/1011/10/e60b01c0ffee.jpg

И невесть каким образом сюда попавший медальон с портретом Пьетро Аретино.

http://s010.radikal.ru/i313/1011/17/b69b4a70b319.jpg

Отредактировано CosMary (2010-11-26 17:59:20)

0

135

Без сожаления ухожу с Пескерии и направляюсь к овощным рядам. Здесь нужно ходить медленно, рассматривая живописные прилавки, полные фруктов  и овощей. Мне хочется купить всё: пучок морковки с кудрявой ботвой, сочный салат, вяленые помидорчики в пластиковых корзиночках, букетики жгучего перчика. Но, приходится обуздать свой разыгравшийся аппетит, и я покупаю лишь помидорчики и перчик, чтобы увезти их домой.

http://s007.radikal.ru/i302/1011/93/8558399f9b99.jpg

http://i039.radikal.ru/1011/d0/f23409110069.jpg

http://s014.radikal.ru/i328/1011/58/942f11743c84.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1011/5d/8f1b543dd0ea.jpg

http://s014.radikal.ru/i327/1011/81/5e0ea2ebd17c.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/1011/95/eab7b9873f84.jpg

0

136

А теперь можно присесть за столик кафе на набережной, выпить стаканчик шприца-апероля и почитать Казанову.
Оказывается, район Эрберии во времена Казановы был известен не только своими овощами и фруктами.

Дж. Казанова «История моей жизни»

Те, кто  отправляется  сюда  на прогулку в столь ранний  час,  уверяют,
будто хотят доставить себе невинное удовольствие  и поглядеть, как  плывут к
рынку две или  три сотни лодок,  полных  зелени,  всевозможнейших  фруктов и
цветов… Однако  ж венецианская   молодежь  ходила   на  зеленной  рынок  вовсе   не   за  этим удовольствием: оно было только предлогом.
Ходят туда волокиты и любезницы, что провели ночь в домах для свиданий,
на постоялых  дворах  или  в  садах,  предаваясь утехам застолья либо азарту
игры. Характер гульбища этого показывает, что нация может меняться в главных
своих чертах.
Венецианцев старых времен, для  которых  любовные связи  были такой  же
глубокой  тайной, как  и политика, вытеснили нынче  современные  венецианцы,
отличающиеся именно  тем, что  не желают ни  из  чего делать секрета.  Когда
мужчины  приходят  сюда в обществе женщины,  они  хотят пробудить  зависть в
равных себе и похвастать своими победами.  Тот, кто приходит один, старается
узнать  что-нибудь новенькое либо заставить  кого-нибудь ревновать.  Женщины
идут  туда  больше  показаться,  нежели  поглядеть  на  других,  и  всячески
стремятся  изобразить, что  не испытывают ни  капли  стыда.  Кокетству здесь
места нет:  все  наряды в беспорядке, и кажется, напротив,  что в этом месте
женщинам непременно  надобно показаться с изъянами  в  убранстве  -- они как
будто  хотят, чтобы всякий встречный обратил на это  внимание. Мужчины, ведя
их   под   руку,   должны   всячески  выказывать   скуку   перед   давнишней
снисходительностью своей дамы и делать вид, будто нимало не придают значения
тому, что  красотки выставляют  напоказ  разорванные старые туалеты -- знаки
мужских побед. У  гуляющих здесь должен  быть вид людей усталых и всей душой
стремящихся в постель, спать.

Таким образом Казанова даёт нам рецепт «щей» Бродского. Вуаля, дорогие читатели! :)

0

137

Читая Бродского и Казанову невольно приходишь к выводу, что именно чувственный голод жителей Венеции приводил к тому, что Венеция становилась блистательной, Ла Серениссима. Венеция всегда была портовым городом. Моряки, сходя на берег, искали развлечений. Мужское население Венеции намного превышало женское. Статистика 15-ого века гласит, что на 160 тыс. жителей в Венеции зарегистрировано более 11500 лицензированных жриц любви. Если отбросить мужчин, детей и стариков, то получается, что куртизанкой была каждая четвёртая жительница Венеции!

Список куртизанок оглашался ежегодно, служа гидом по увеселениям города. В нём были представлены краткие биографии, данные о семье, образование и таланты каждой куртизанки. Ну, и конечно, таксы и расценки на услуги. Кстати, справочник с данными куртизанок так и назывался «Тарифа». ))
В этом списке каждой женщине присваивался номер, так что когда мужчина, искавший женского сочувствия, хотел послать за дамой нетяжёлого поведения, он отправлял посыльного по адресу, часто престижному, прося аудиенции с номером 250, 11500 или 575.

Среди жриц любви выделялись так называемые «честные куртизанки». Разумеется, честность не имела ничего общего с целомудрием, а употреблялась в значении «достойная», означала культуру и образованность дамы и определяла её уровень жизни.
Одежда "честных" куртизанок была настолько схожа с нарядами дам высшего  общества, что трудно было определить, кто есть кто. Туалеты куртизанок были роскошными,  они ни в чем не уступали благородным дамам. В свою очередь по степени открытости декольте благородные дамы
не отставали от куртизанок,  даже в храм являлись с практически  обнаженной грудью, декольте заканчивалось под ней. Правители города, озаботившись этой проблемой, время от времени издавали законы, запрещающие куртизанкам носить тот или иной предмет туалета. Так были запрещены цоколи и жемчужные ожерелья.
В Венеции того времени были в моде светлые волосы. И знатные дамы и куртизанки прибегали к довольно трудоёмкому методу окраски волос в светлый цвет, который так и назывался - biondo veneziano.
Венецианки часами просиживали на открытых террасах своих домов под лучами палящего солнца, смазав волосы специальным раствором. Как правило, в этих случаях, они одевали льняную или шёлковую одежду и покрывали голову широкополой соломенной шляпой без дна la capanna, высвободив волосы наружу, защищая кожу от загара.

Известно выражение того времени «ciapar la capanna» или «чесать шалаш». По смысловой нагрузке что-то сходное с нашим «бить баклуши». :)

http://s44.radikal.ru/i106/1011/80/182a4a7785cb.jpg

Предлагаю вашему вниманию ряд женских портретов того времени. Сумеете ли вы определить, кто из них куртизанка, а кто благородная дама.

http://i051.radikal.ru/1011/2a/86a8049dac7e.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/1011/43/624b5983a909.jpg

http://s014.radikal.ru/i328/1011/34/976ae114a172.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1011/34/caa39513a073.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1011/36/a8b2a9abf779.jpg

http://s008.radikal.ru/i305/1011/04/6864efbe4d60.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1011/8f/288e4d1e1390.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1011/82/1d703625731f.jpg

Отредактировано CosMary (2010-11-26 18:13:19)

0

138

Самой известной куртизанкой Венеции была Вероника Франко.
Вероника родилась в Венеции и была единственной дочерью из четырех детей куртизанки Паолы Фракасса.
Вероника побывала замужем, развелась, родила шестерых детей от разных мужчин, из которых трое умерли в младенчестве. Благодаря своей профессии Вероника была богатой женщиной, содержала себя, детей и имела дом на кампо Санта Мария Формоза.  Уже в 1565 году, не достигнув и двадцати лет, она была включена в «Il Catalogo di tutte le principale et più honorate cortigiane di Venezia» (Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции, который вышел вслед за «Тарифой»).

Одним из покровителей Франко был Доменико Веньер, владелец известного в Венеции литературного салона, в котором собирались поэты, художники, музыканты, политики. Веньер обеспечил ей материальный достаток, а также купил для неё большое собрание книг, которое стало предметом зависти интеллектуалов города. Вероника играла на лютне и спинете, разбиралась в литературе Древней Греции и Рима.

http://s48.radikal.ru/i121/1011/13/e03f3cf21e55.jpg

Среди её возлюбленных был король Генрих III, который, путешествуя из Польши во Францию в июле 1574 года, заехал в Венецию. Королю её имя назвал патриций Андреа Трон, один из 40 джентльменов в венецианском эскорте Генриха и отец её ребенка. Затем Вероника пошлёт королю свой портрет, два сонета и письмо, где сравнит его с Юпитером.

Бери, святой король, лишённый всех пороков,
Рукой покорною протянутый моей
Лик, тонкой кистью на эмали крутобокой,
Так верно писанный, что нет его точней.

И если сей портрет, нелепый и убогий,
Своим не удостоишь взглядом – пожалей!
В подарке оцени старанья, не итоги:
Намерений благих нет ничего ценней.

«В подарке оцени старанья, не итоги: намерений благих нет ничего ценней», - мне очень нравится эта мысль героини моего рассказа.

Главной темой сонетов Франко были взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Известно, что представители знати того времени относились к женщине примерно как к домашнему животному экзотической породы, морской свинке или овечке, невнятное блеяние которой можно игнорировать. В своих стихах Вероника полемизировала с мужчинами, настаивая на диалоге и уважении, как единственной перспективной форме человеческого общения.

Отредактировано CosMary (2010-11-26 17:42:57)

0

139

К сожалению, неизвестно, в каком именно доме на кампо Санта Мария Формоза жила Вероника. И я решила просто побродить по площади и выбрать дом, который мог бы понравится ей, зайти в церковь Санта Мария Формоза, в которой она молилась, и  в музей Кверини Стампалья, расположенный в одном из старинных домов.

Мне нравится легенда основания церкви Санта Мария Формоза, которая гласит, что священник из Одерцо основал эту церковь после того, как Мадонна явилась ему в образе красивой женщины с прекрасными формами, una Formosa, и сказала, что он должен построить церковь там, где увидит белое облако, опустившееся на землю. Этот священник построил восемь церквей в Венеции, но только одну назвали Формозой.
Форма этой церкви вызывает у меня очередную кондитерскую ассоциацию. Мне кажется, что церковь напоминает рулет, нарезанный на кусочки разной высоты, уложенные рядом. :)

http://i011.radikal.ru/1011/d3/20a347b37294.jpg

Ежегодно второго февраля дож посещал Санта Мария Формоза в процессии «Двенадцати Марий». По легенде венецианские невесты приходили в Кастелло за благословением епископа на свадьбу. При этом они несли с собой приданое в специальных футлярах. Однажды пираты напали на процессию невест, чтобы похитить их вместе с приданым. Пиратам сумели противостоять футлярщики (ремесленники, занимавшиеся изготовлением футляров для приданого) и спасли невест. Венецианцы под впечатлением этого события решили ежегодно в день Сретения выбирать 12 самых красивых, но бедных девушек, чтобы обеспечить их приданым. Все жители Венеции считали своим долгом внести вклад в приданое девушек. Однако со временем этот праздник претерпел изменения. Самым простым способом обеспечить себя для красивых девушек была проституция, а не призрачный шанс стать одной из 12 Марий.  Некристальная репутация девушек приводила к скандалам, оскорбительным и двусмысленным выкрикам в адрес красавиц, участвующих в праздничной процессии. Всё закончилось тем, что девушек заменили раскрашенные куклы. Вот только я не сумела выяснить, куда уходили средства, собранные в качестве приданого куклам. Наверное, здесь заключена очередная венецианская хитрость. :)

Если зайти с другой стороны церкви, то можно заметить гротескный mascherone средневекового охотника на бесов, scacciadiavoli, то есть изгоняющего дьявола.

http://s010.radikal.ru/i311/1011/db/8b018c986b9b.jpg

Если бы мы гуляли по Венеции в сопровождении Рёскина («Камни Венеции»), то услышали бы его нелестные слова об этой безобидной горгулье. Он называл её «ухмыляющейся звериной мордой»,  «воплощением духа зла» и обвинял в том, что «под влиянием её злой силы Венеция оказалась на грани упадка».

Да, Рёскин – не самая подходящая компания для приятного времяпрепровождения. :) Поэтому я советую взять с собой ещё и Бродского «Набережная неисцелимых»), чтобы тот смог возразить несправедливому обвинению ультравенецифила №1 Джона Рёскина.

"Предмет этот может  оказаться маленьким  чудовищем, с головой льва и
туловищем дельфина.  Второе  будет выгибаться, первая точить клыки. Он может
украшать вход  или  просто  вылезать  из  стены  без  всякой  видимой  цели,
отсутствие   которой  делает   его  странно   привычным… В  общем, все  эти бредовые существа -  драконы,  горгульи, василиски, женогрудые сфинксы,  крылатые львы, церберы, минотавры, кентавры,  химеры,-
пришедшие к нам из мифологии (заслужившей звание классического сюрреализма),
суть  наши автопортреты, в  том  смысле, что в  них выражается  генетическая
память  вида  об эволюции".

http://s012.radikal.ru/i321/1011/d5/0bd3eac4124c.jpg

http://s007.radikal.ru/i302/1011/3c/330844e29558.jpg

Да, судя по этим фотографиям, Рёскин эволюционирует в темпе ларго (как бы не заснул). :) Как говорится, «нечего на зеркало пенять»… :)
Для тех, кто не понял, Джон Рёскин - тот, который ниже (кажется, я ничего не перепутала). :)

Продолжение следует...

0

140

В моей памяти остался небольшой эпизод.
Из съемной квартиры в районе Фондамента Нуове мы отправились в центр на вапоретто. Напротив меня сидела молодая девушка в джинсовом брючном костюме и со студенческой папкой. Сначала исподтишка, а потом всё более нахально я разглядывал ее лицо. Оно показалось мне знакомым. Порывшись в памяти, я осознал, что это настоящая русоволосая венецианка с ренессансного портрета. Перенеслась через века и явилась в джинсовом прикиде.
Сейчас, когда смотрю по телевизору теннис и вижу итальянку со светлыми волосами, сомнений нет: она из Местре (в самой Венеции особенно не поиграешь: места маловато).

Отредактировано mark (2010-11-26 18:31:39)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры