Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.


В двух словах об иудаизме.

Сообщений 41 страница 50 из 74

41

AlinaT написал(а):

хотела спросить о них, забыла

vicont-m написал(а):

И еще вопрос о шестиконечной звезде. Что она символизирует? Почему именно шестиконечная, какую роль играет и т.д.?

Хорошо, следующее будет про звезду Давида , левитов и о брит-миле. Надеюсь интернет не будет выбивать из ритма, как вчера .

0

42

levinel написал(а):

расчет, который в данном случае конкретно был со стороны родителей и выражался даже не в  материальной стороне дела, а в том, что сватьям легко приноровиться и к друг другу, и к "новым детям"

Точно, еще же часто родители мешают нормальные отношения строить, бурчат на супруга сына (дочери), критикуют...

levinel написал(а):

следующее будет про звезду Давида , левитов и о брит-миле.

:flag:

levinel написал(а):

Надеюсь интернет не будет выбивать из ритма, как вчера

Это не И-нет, с сайтом были какие-то проблемы :(.

0

43

Звезда Давида = Щит Давида ( Маген-Давид )

http://s48.radikal.ru/i121/1007/25/2f10f773b27c.jpg
http://www.flickr.com/photos/mauricem/1123589042/

Маген -Давиде представляет собой шестиконечную звезду, два равносторонних треугольника, расположенные симметрично-противоположно с общим центром.
Гексаграмма известна начиная с бронзового века (конец 4 – начало 1 тыс. до н. э.), причем у  столь отдаленных друг от друга, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Гексаграмма очень часто встречается на различных предметах утвари, в орнаментах при росписи стен, в мозаичных узорах.
Толкований  этого знака несколько. К материалистическому взгляду на мир близка теория, что треугольники обозначают огонь и воду- две стихии способные к взаимоуничтожению. С духовной точки зрения лично мне нравится вор эта теория:

Мир сотворен за шесть дней. Всевышний мог создать его и за один день или, скажем — за сто. Но избрал именно такой срок — шесть дней. И сообщил нам, тем самым, что Устройство мира связано с числом “шесть” (поэтому, кстати, Устная Тора, дающая описание всего мира в целом, состоит из шести разделов).

В звезде Давида один треугольник направлен острием вверх. Геометрически можно представить это иначе: из одной точки вниз расходятся под углом две линии — к двум нижним вершинам. В этом — идея процесса Сотворения мира. Всевышний — един (верхняя точка). Однако в процессе Сотворения созданы понятия “противоположностей”: левое — правое, добро — зло, движение вперед — отступление назад...

Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. В этом — идея цели существования человека, задача которого — гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порожденные идеей существования “правой” и “левой” сторон сотворенного мира.

Так и получился Маген Давид. В нем — признание Творца, высшего и единого. И — постановка цели жизни человека. Цели Творения.

http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q. … t/q312.htm

И выше написанное очень хорошо согласовывается с тем, почему на христианских храмах можно увидеть этот иудейский знак. Наглядное свидетельство преемственности религий. Пример такой наглядности- Базилика Санта Кроче во Флоренции
http://i082.radikal.ru/1007/9a/6d6b78a5e061.jpg
http://www.flickr.com/photos/iks_berto/4064889311/

Как универсальный еврейский символ, признак идентификации, Маген Давид используется ,тем не менее, гораздо меньше, чем существует.
  В   1354 г. Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь собственный флаг. На этом красном флаге, именуемом во всех позднейших документах флагом царя Давида, был изображен Маген-Давид.
Скорее всего такой выбор  был сделан из-за того, что евреи хотели изобразить какой-нибудь символ былого величия и в качестве него выбрали гексаграмму, поскольку именно ее будто бы носил  на своем щите  царь Давид.

 

Маген-Давид получил в Праге широкое распространение — в синагогах, на официальной печати пражской общины, на книгах, на религиозной и бытовой утвари. На протяжении 17–18 вв. маген-Давид в качестве еврейского символа переняли евреи Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов. До конца 18 в., за исключением одной могилы в Бордо (примерно 1726 г.), не засвидетельствовано изображений маген-Давида на надгробиях. В конце 17 в. маген-Давид приобрел новое значение для каббалистов, трактовавших его как щит «сына Давидова», то есть Мессии. Такое толкование, по всей видимости, не получило поддержки в ортодоксальных кругах, однако было воспринято сторонниками Саббатая Цви.

Широкое распространение маген-Давида в 19 в. объясняется стремлением евреев найти простой символ иудаизма, аналогичный кресту христианства. В этот период маген-Давид используется для культовых и официальных целей в Центральной и Западной Европе, а затем — в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Он изображается в синагогах, на печатях общин, частных и благотворительных организаций и т. п. Начиная с 1799 г. маген-Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 г. семейство Ротшильдов, получив дворянский титул от австрийского императора, включило маген-Давид в свой фамильный герб. С 1840 г. Г. Гейне начал ставить маген-Давид вместо подписи под своими статьями в «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Таким образом, когда маген-Давид был принят в качестве символа сионистского движения (на первом же выпуске сионистского журнала Т. Герцля «Ди Вельт» был изображен маген-Давид), он был уже широко распространен и признан в качестве еврейского символа. Ф. Розенцвейг в книге «Звезда спасения» (1921) трактовал маген-Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Богом, человеком и миром. Превращение маген-Давида в клеймо, сопровождавшее миллионы евреев на их пути к уничтожению, придало этому символу новый смысл — единства страдания и надежды.

http://www.eleven.co.il/article/12556

    Помимо Маген-Давида у еврейского народа есть еще один древнейший символ, который почитался на протяжении тысячелетий- Менора- храмовый светильник. При создании государства Израиль именно Менора была принята гербом Израиля (на фото- менора, установленная напротив Кнессета в Иерусалиме)
http://s41.radikal.ru/i094/1007/bc/300d38f78836.jpg

а вот Маген-Давид был помещен на флаг государства.

http://s46.radikal.ru/i114/1007/07/8e380e7a0a59.jpg
http://www.flickr.com/photos/emeryjl/563170507/

В настоящее время в повседневной жизни Маген-Давид встречается повсеместно не только на флаге государства, но и на машинах скорой помощи, в украшении утвари, в ювелирных украшениях.

0

44

  Брит-мила.
  Обряд посвящения новорожденного младенца Б-гу. В физическом смысле слова заключается в отсечении крайней плоти. Честно говоря, почему именно таким образом все происходит, задумывалась неоднократно. Но 100%-го ответа нет, да и быть не может. С одной стороны, чень многие заповеди иудаизма наводят на мысль, что человек, исполняющий их, ведет более здоровый образ жизни. С другой- под абсолютно все подведена духовная база.
То же самое и с брит-милой. Соображения гигиены? Они были выдвинуты еще Филоном Александрийским и с тех пор неизменно подтверждались медициной.  Современные врачи  тоже признают, что данный обряд снижает процент некоторых заболеваний(каких-при желании медики могут уточнить, для моего самообразования достаточно было запомнить, что снижает процент, а не увеличивает его :) ). С другой стороны этому обряду в иудаизме уделяется достаточно внимания , как обряду союза с Б-гом, то есть, прежде всего эта процедуа введение нового сына Израиля в союз праотца Авраама и акт его приобщения к еврейскому народу.Во время церемонии приобщения новорожденного к союзу праотца Авраама мальчику дают имя. Обычно традиционное еврейское имя, которое до церемонии обычно не раскрывается родителями никому.
Один из толкователей Торы рабби Шнеур-Залман из Ляд писал, что после совершения « брит-мила» дарованная еврею Б-жественная душа начинает озарять его тело своим присутствием. И, может быть, поэтому обрезание, как и омовение в ритуальном бассейне, микве, является необходимым условием гиюра, перехода человека в еврейство.
Каким образом взаимосвязывается душа с этим самым отрезанным кусочком плоти, лично я не сильно понимаю. Отношу это как раз  к случаю, когда рациональное объяснение трудно найти. Надо просто свыкнуться с мыслью, что надо делать так и не как иначе.
Если обратиться к тем давним временам, когда евреи еще не гуляли по пустыни, водимые Моиссеем с одной целью-вырастить новое поколение, свободное от
воспоминани об египетском рабстве, то окажется, что первым прошел обряд Брит-Милы Ицхак, сын Авраама. А сам Авраам  принявший от Всевышнего это предписание,  исполнил его в возрасте 99 лет.
В одних источниках утверждается, что оперировал Авраама не кто иной, как Сим (Шем), отец всех семитов. Существует также мнение, что Авраам сам проделал над собой эту операцию с непосредственной помощью Всевышнего. Позже совершать «брит-мила» стали специально обученные моэлы. Обычно моэль оперирует лезвием, заточенным с обеих сторон. В данной форме ножа не заложено никаких тайных смыслов. Просто принимают во внимание, что волнуясь, моэль может начать резать не той стороной, причиняя младенцу лишние страдания.
Кроме моэля в обряде участвует еще один человек, который держит ребенка на своих коленях, придерживая его ножки. Как называли его первоначально- утеряно, с талмудических времен пользуются названием, взятым из греческого языка- "сандак", ведущим свое происхождение от греческого «синдикос», которое вначале означало адвоката, а позже – вообще полномочного представителя.
Роль сандака считается весьма почетной,(в христианстве есть похожая почетная роль крестного отца) и счастливым родителям часто приходится немало поломать голову над тем, кому именно ее предоставить и как избежать обиды остальных претендентов.
Заповедь "брит-мила" иудеи пронесли через века. Даже во времена запрета на ее выполнение не отступали, рискуя порой и собственной жизнью, и жизнью детей.В сочинениях Страбона, Тацита, Ювенала и других , написано, что в античном мире «брит-мила» считался варварским актом и неоднократно был запрещен различными правителями, якобы из соображений гуманности.
Например, в дни Антиоха Эпифана матерей, уличенных в совершении «брит-мила» над своими новорожденными сыновьями, сбрасывали с городских стен вместе с младенцами.
Сама церемония, ее порядок остается неизменным уже тысячелетия
-Обрезание можно производить на протяжении всего восьмого дня от восхода и до захода солнца, но обычно делают обрезание утром.

-Если младенец родился после захода солнца, в сумерках, и неясно, наступила ли уже ночь и новые сутки или нет, то ребенку делают обрезание на девятый день (который на самом деле может быть восьмым). Если же этот день оказывается субботой или праздником, обрезание переносят еще на один день, то есть на десятый (который на самом деле может быть девятым). Исключение делается для детей, у которых возникли при рождении проблемы со здоровьем. Обрезание им делают через неделю после выздоровления.

- Есть обычай перед обрезанием класть ребенка на особое кресло, которое называется «Кресло пророка Элиягу (Ильи)».

- Хорошо, если при исполнении заповеди обрезания присутствует как можно больше народу, как минимум десять евреев.

- Когда младенца вносят в помещение, где совершается обрезание, все встают перед ним и приветствуют его: «Благословен приходящий' Добро пожаловать!» И остаются стоять до окончания обрезания.

- Перед началом обрезания и сразу же после обрезания моэл и отец младенца произносят благословения, а все присутствующие отвечают амен после каждого благословения.

- После благословения над бокалом вина, благословляющий произносит специальную молитву и оглашает имя младенца: «Б-г наш Всесильный и Б-г Всесильный наших отцов! Сохраняй этого ребенка для его отца и его матери, и да наречется имя его в Израиле (здесь называют имя младенца – такой-то, сын такого-то)... Как написано: «Да радуется твой отец и мать твоя, да возвеселится та, кто родила тебя!» И кончают благословения следующим пожеланием: «Так же, как он вошел в союз (обрезание), – пусть придет он к Торе, к «Хупе» и к добрым делам!»

После этого устраивают праздничную трапезу.

В наше время не только религиозные люди делают обрезание. Из тех самых сображений гигиены, многие нерелигиозные родители  подвергают своих детей этой операции, только проводится она, как обычная медицинская процедура, без духовного сопровождения.

    Брита.

Разобравшись с мальчиками, скажу несколько слов и о девочках. С ними все происходит несколько проще.
Девочке обычно дают имя в первую субботу после ее рождения. Делается это следующим образом: отец новорожденной приходит в синагогу и сообщает шамашу или габаю, что у него родилась дочка. При чтении Недельной главы его вызывают к Торе особую молитву, где благословляется роженица и ее дочь, «что родилась у нее в добрый час, и да наречется имя ее в Исраэле...»
В некоторых местах принято не ждать субботы, а в первый же понедельник или четверг (дни публичного чтения Торы) отец приходит в Синагогу, вызывается к Торе и дает имя. Есть места, где принято быть более терпеливыми: ждать, пока девочке исполнится один месяц.
Помимо синагоги( а некоторые и вместо) многие проводят и брит-милу и бриту в банкетных залах, но в присутствии всех необходимых лиц и с соблюдением всех формальностей.

На этом еще не заканчиваются все процедуры, связанные с рождением ребенка у тех, кто он первый, и кто не является потомком коэнов или левитов.
Но об этом в продолжении.

Отредактировано levinel (2010-07-26 00:37:10)

0

45

Пидьон-Ха-Бен -Выкуп первенца.

На 31-й день после рождения первенца, а если этот день выпадает на субботу, то на следующий день, отец ребенка устраивает торжественную трапезу – «пидьон ха-бен» – выкуп первенца.

По закону Торы, первенец (сын) у еврея, не являющегося ни коэном, ни левитом, и матери, отец которой тоже не принадлежит к роду левитов или кознов, должен быть символически выкуплен у какого-нибудь коэна за сумму в пять серебряных шекелей.
Первенец, согласно заповеди, принадлежит Б-гу. "Ибо все первенцы у сынов Израиля – мои…" . Первоначально предполагалось, что именно первенцы будут священнослужителями, пожизненно  будут служить Б-гу. Но в судьбу  первенцев вмешался Золотой телец, а попросту идол. Совершившие грех евреи не заслуживали такой почетной должности, поэтому  и обратил внимание Вс-вышний на брата Моиссея Аарона и его потомков, не запачкаших своей репутации идолопоклонством. "…отдели левитов от сынов Израиля, чтобы они были моими… вместо всех первенцев из сынов Израиля…"
  Но было бы неинтересно просто так выделить сословие будущих коэнов,не наказав согрешивших. В данном случае они несут двойное наказание-
во-первых, первенец лишен возможности войти в почетное сословие коэнов, как бы не хотел, а во-вторых, за лишение этого права  и чтобы вернуть сына в родную семью отец еще и должен заплатить.
  Освобождение первенцев от пожизненной службы Б-гу осуществляется посредством выкупа, который передают коэнам  "первенец… должен быть выкуплен… а выкуп за них… пять слаим серебра…" ( 5 слаим серебра – это  приблизительно 109 г серебра).  Если у отца ребенка нет серебряных монет или каких-либо  серебрянных предметов такого веса, выкуп можно совершать условно, что в настоящее время очень практикуется. Государственным банком Израиля выпускаются специальные монеты – серебряные, конечно, – для обряда «пидьон ха-бен». Каждая такая монета равноценна одному библейскому шекелю. Набор из пяти монет продается в специальной коробочке и снабжен сертификатом, носящим подписи главных раввинов и Государственного банка. Коэн может сам перед процедурой вручить отцу свои  монеты, что бы потом их получить в виде выкупа.
  Есть и другой вариант- для исполнения заповеди необходимо и достаточно, чтобы какой-нибудь коэн получил в качестве выкупа за первенца определенную сумму,  затем он может всю эту сумму или часть  (как договорятся ) возвратить: заповедь уже исполнена.
  Однако традицией установлена особая церемония, которой сопровождается этот обряд.
После того как все гости омыли руки и произнесли благословение над хлебом, отец приносит ребенка, конечно, одетого нарядно, в некоторых общинах принято и драгоценностями украшать, на стол перед сидящим козном и говорит что жена родила ему сына-первенца у своей матери. Коэн в ответ спрашивает: «Что ты хочешь больше: твоего первенца-сына или пять монет, которые ты обязан дать мне в качестве выкупа твоего сына по закону Торы?» Отец отвечает: «Я хочу моего сына-первенца, и вот тебе пять монет в качестве выкупа, который я обязан совершить». Затем он дает выкуп коэну, произнося два благословения: одним он благодарит Создателя за то, что Он освятил нас своими заповедями и в том числе заповедью о «пидьон ха-бен», а вторым – за то, что дал ему возможность дожить до дня исполнения этой заповеди. Ведь исполнение заповедей Создателя –не повинность ,а радость для еврея.
Реальная жизнь вносит свои коррективы и для многих семей  создавших смешанные семьи, при всей свой нерелигиозности соблюдающие основные традиции, существует пояснение, чей ребенок должен быть выкуплен, кроме ссылок на связь с коленом леви.
Как известно, еврейство ребенка определяется по матери, и поэтому первый сын у еврейской матери подлежит выкупу независимо от того, какой национальности его отец. И здесь надобность в выкупе отпадает, если мать – из рода левитов. Но если она коэнет (дочь коэна), то ее первородный сын от нееврея тем не менее должен пройти обряд выкупа, ибо связь с неевреем, как и любая другая запрещенная Торой связь, лишает ее принадлежности к  сословию священников.Сын нееврейской матери не является евреем, и к нему не относятся заповеди, вмененные в обязанность евреям, даже если рожден он от еврейского отца. Однако если к моменту рождения первенца мать его уже приняла гиюр, ее сын – еврейский первенец и подлежит выкупу.
Кроме того- данный обычай не распространяется на родившихся при помощи кесарева сечения.

Отредактировано levinel (2010-07-27 23:53:50)

0

46

levinel написал(а):

на христианских храмах можно увидеть этот иудейский знак

Лен, все очень интересно!

levinel написал(а):

в дни Антиоха Эпифана матерей, уличенных в совершении «брит-мила» над своими новорожденными сыновьями, сбрасывали с городских стен вместе с младенцами

Просто ужас, вот уж варварство...

0

47

AlinaT написал(а):

Просто ужас, вот уж варварство...

Ну да, а противники брит-милы так не считали, варварами по их мнению были иудеи.

0

48

levinel написал(а):

хотим от вас еще один документик увидеть,из синагоги вашей местной, что вы не являетесь прихожанином православной церкви

Интересно. Я ещё понимаю, если бы потребовали документик, что он явяется прихожанином синагоги. Как синагога может расписаться за православную церковь?

AlinaT написал(а):

Просто ужас, вот уж варварство...

О, я тоже так подумала.

0

49

Julka написал(а):

Я ещё понимаю, если бы потребовали документик, что он явяется прихожанином синагоги. Как синагога может расписаться за православную церковь?

Вполне возможно, что это связано как раз с тем, что для репатриации (эмиграции) совершенно не обязательно ходить в синагогу, можно быть атеистом (что и было указано в анкете), но запрещено быть церковным прихожанином . Взять в церкви справку... Так церквей по месту его жительства несколько, а синагога одна. Откуда у синагоги могут быть сведения о выкрестах (принявших христианство)- не знаю, вполне возможно и взаимодействие между лидерами еврейской и христианской общины.
Но в любом случае, человек с точки зрения закона о возвращении на сегодняшний день преступления не совершил, остался на фактической родине.

0

50

Добавила о выкупе первенца, пост 45

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.