И можно претендовать на Израильское гражданство?!...
Не только претендовать, а без проблем его получить.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.
И можно претендовать на Израильское гражданство?!...
Не только претендовать, а без проблем его получить.
Не только претендовать, а без проблем его получить.
Любопытно....
Ух ты, сколько вопросов, на которые двумя словами не отделаешься. Еще раз обращаю внимание, что я неверующая, соответственно то ,ч то буду писать не означает, что я это разделяю , есть даже такие моменты, которые , когда о них заходит речь, вызывают...ну скажем так недоумение , кому в голову пришло придумать то или иное правило, зачем это соблюдать... Например то, чем мы занимаемся - рассуждаем- по иудаизму зачастую не надо делать. Принимать многое надо , не рассуждая, конкретно запрещены рассуждения про кумира . Для желающих попробовать продраться хотя бы через отдельные дебри-
можно воспользоваться вот этим http://www.moshiach.ru/stat.php .
Вот здесь как раз о кумире http://www.moshiach.ru/study/rambam/1159_11_14.html
Что это? Так сказать народная мудрость или один из постулатов веры?
Хм, трудно однозначно определить. Разве постулат веры не может базироваться на народной мудрости? Вспомним, что было вокруг новой религии и ее сторонников- язычничество с его идолами (кумирами). Решено было отречься, отдалиться от всего ,ч то было с этим связано. Сами иудеи так решили или все-таки, прониклись спущенной сверху инструкцией ? Ну откуда мне знать стопроцентную правду, по истории иудаизма- это повеление сверху, 1-2 заповеди
из основных десяти
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей
И что, ортодоксы до сих пор отрицают искусство (в частности изображения людей)? Или тут вопрос тоньше?
Не, все не совсем уж так и плохо, Просто ко всем изображениям есть требования по технике их создания , например,в не совсем фанатичных течениях иудаизма выпуклое изображение нельзя, а вогнутое- можно. Если вы спросите тех, кто занимается толкованием Торы, а не только ее прочитал, он , возможно, даст объяснение, почему так ,а не иначе. Средне-статистический иудей ответит : "Так, потому что так" . Опять-таки- иудаизм никогда не был оторван от всей мировой истории, человеческих отношений, никогда не был мертвой религией, даже законсервированной до конца никогда не становился. Соответственно, взаимоотношения иудаизма с искусством изменялись- то были более теплые, то совсем охлаждались, до полного неприятия изображений , в зависимости от реалий того или иного времени.
Вот здесь в статье достаточно подробно рассматривается история этих потеплений -похолоданий http://www.judaicaru.org/mekorhaim/tema_36.html
И нет ли в этом схожести с подобным запретом у мусульман?
Здесь я полный ноль. Мусульманством никогда не интересовалась, все мои познания ограничиваются буквально парой праздников.
Вот тут я совсем не знаю различия между ортодоксами и сегодняшним днем... Вроде как ортодоксов сейчас не так много?...
Приблизительные данные по Израилю таковы : общее количество евреев -- примерно 5,5 млн. Из них религиозных – 25%, итого – примерно 1 млн 300 тысяч. Они делятся примерно поровну между религиозными сионистами - вязаными кипами и харедим.
Хотя четко определить ортодоксальность того или иного человека очень трудно. Я уже написала, что иудаизм-живая религия, которая до сих пор развивается. Один из результатов этого- рождение христианства , другие признаки этого развития- различные течения в иудаизме. Существуют такие религиозные группы как сфарадим и ашкеназим, современные ортодоксы, традиционалисты, хасиды и неохасиды. Ортодоксы еще подразделяются по принадлежности к тому и другому "двору" - литваки, гурские хасиды и т.д. и т.п....
Тем не менее, при всей многочисленности подобных групп, в основной массе не происходит полного и непоправимого раскола, ибо все группы и группировки иудeeв все-таки ориентируются на одно и то же- на заповеди иудеям. Хотя споры между группами доходят до рукоприкладства и не только - бывает, что в ход идут вспомогательные предметы, потяжелее кулаков. Мерзость, конечно, особенно,если учесть, что одно из название иудеев- "народ книги"( то есть Торы). Но, что поделаешь ? Любой народ не без урода, есть таковые и у иудеев. В стомиллионный раз не устану повторять, что фанатизм- отвратительное явление.
По поводу евреев и иудеев. Это одна из неразрешенных на сегодня проблем. В идеале, это одно и то же, евреи, возможно,- это попросту название вышедших из египетского рабства , перешедших Красное море ( корень от слова "перешел"). То есть, еврей должен быть обрезан и соблюдать заповеди, данные народу на горе Синай. Но если в Израиле обрезание деткам делают даже в нерелигиозных семьях, то с остальным , увы...Светское население составляет даже большую часть, чем религиозное, но... в документах пишут иудеи. На гражданство Израиля могут претендовать не только те, кто иудеи по вере, но и тот у кого в документах прослеживается запись о его еврействе в графе национальность
в абсолютно светских документах
Так что, фраза
Не может, переход в лоно другой религии равносильно добровольному отказу от еврейства. Более того, человек рожденный евреем, и в последствии, перешедший в лоно другой религии не имеет право претендовать на израильское гражданство.
oчень общая, требующая уточнения. Как наглядный пример - гражданство сотен тысяч репатриантов из стран СССР- необрезанных, не имеющих по сию пору не малейшего представления об иудаизме, абсолютно светских. Не говоря уже о таких, как я - у меня одна запись о связи с еврейством- в свидетельстве о браке и полноправное с точки зрения гражданских прав гражданство.
С вышесказанным связан вопрос открытости иудаизма для новых верующих и понятие гиюр , но об этом в следующий раз, как и o
насчет организации.
, и o
том, кто такие коэны, раввины, каковы их функциональные обязанности ( разные они у них)...
То-есть принятие иудаизма(кстати, есть ли с этим проблемы?)
Проблемы есть. Религия не является миссионерской, и такой цели, как расширение своих рядов за счет "поступлений извне", не ставит. Процесс гиюра (гиюр - переход в иудейство) очень сложный и долгий. Не знаю как сейчас, но совсем недавно в России был всего один раввин, имеющий право проводить гиюр. Процесс обучения и принятия религии у него проходил в течении 7 лет.
Отредактировано Dotsik (2010-07-20 00:24:44)
Как наглядный пример - гражданство сотен тысяч репатриантов из стран СССР- необрезанных, не имеющих по сию пору не малейшего представления об иудаизме, абсолютно светских. Не говоря уже о таких, как я - у меня одна запись о связи с еврейством- в свидетельстве о браке и полноправное с точки зрения гражданских прав гражданство.
Здесь уже не религия, а "Закон о возвращении". А в законе о возвращении четко написано, кто имеет право на репатриацию а кто нет. С точки зрения закона право на репатриацию имеют евреи и члены их семей, их дети и внуки с семьями. А так же вдовцы и вдовы евреев, если они не состоят в повторном браке не с евреями. (Все это при условии что все перечисленные группы не являются опасными для общества). А далее закон формулирует, кто с его точки зрения является евреем. И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм.
Отредактировано Dotsik (2010-07-20 00:48:13)
С точки зрения закона право на репатриацию имеют евреи и члены их семей, их дети и внуки с семьями. А так же вдовцы и вдовы евреев, если они не состоят в повторном браке не с евреями. (Все это при условии что все перечисленные группы не являются опасными для общества). А далее закон формулирует, кто с его точки зрения является евреем. И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм.
Это понятно... право на гражданство - более широкий вопрос, чем принадлежность евреям...
Любопытно вот что: получается что более важно не принадлежность нации, а принадлежность вере... Значит для понимания этого народа скорее надо изучать не историю народа, а историю его религии... Хотя в данном случае это практически равнозначно...
И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм
В Галахе речь идет о религиозных людях
Галаха́́ или Алаха́́, hалахá[источник не указан 151 день] (ивр. הֲלָכָה) — традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. В более узком смысле — совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе, а также каждый из этих законов (алахот) в отдельности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Галаха .
Причем и в Википедии ошибка по той же Галахе- должно быть написано вместо "религиозных евреев" просто "иудеев".Нет по Галахе нерелигиозных евреев,для таких людей есть очень своебразное определение, но об этом потом, иначе я завтра просто не встану на работу.
О каком соответствии Галахе может идти речь в случае приезда в Израиль человека, не соблюдающего ни одной заповеди иудаизма?
Отредактировано levinel (2010-07-20 01:25:17)
получается что более важно не принадлежность нации, а принадлежность вере...
В галахе конкретно сказано кто является евреем - любой рожденный от матери еврейки, если он не перешел в другую религию. Там не сказано, что евреем является тот кто соблюдает божьи заповеди, ведет праведный образ жизни, соблюдает религиозные традиции и т.д. С точки зрения еврейского закона, такой как я (не верующий, кушающий свинину, не соблюдающий субботу и т.д. т.п.) но имеющий такую драгоценность как еврейская мама являюсь точно таким же евреем как самый великий раввин.
О каком соответствии Галахе может идти речь в случае приезда в Израиль человека, не соблюдающего ни одной заповеди иудаизма?
Лена, не спорьте. За свою не очень долгую жизнь мне пришлось поработать консультантом в израильском консульстве. И такую вещь как "Закон о возвращении" мы штудировали на семинарах вдоль и поперек. Так что я имею более чем точное представление о том что там написано и о том почему это там написано. Еще раз повторюсь, трактовка того кто является евреем в "Законе о возвращении" абсолютно идентична трактовке того, кто является евреем в "Галахе".
Отредактировано Dotsik (2010-07-20 01:45:02)
Там не сказано, что евреем является тот кто соблюдает божьи заповеди, ведет праведный образ жизни, соблюдает религиозные традиции и т.д
Когда составлялась Галаха не было иных евреев, кроме религиозных. Если зашла речь о законе о возвращении, то снова вернемся к противоречиям. По Галахе еврей, принявший другую религию не потерян для иудаизма и остается евреем, а по закону о возвращении- на гражданство теряет право.По Галахе- еврейство передается по материнской линии, а по закону- до определенного поколения- по отцовской...Да по Галахе , мужчина ценен для еврейства, если его мать была еврейкой, но стоит ему жениться на нееврейке, его дети становяться неевреями, хотя и имеют право на репатриацию.
Отредактировано levinel (2010-07-20 01:42:56)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.