Поездку организовало туристическое агентство Malév Tours Kft. (Венгрия) по спецпредложению, опубликованному на сайте http://www.malev.com/luxuryexperience
Оно (спецпредложение) действительно и на дату публикации данного отзыва, так что если возжелаете – флаг вам в руки и поезжайте, не пожалеете.
Приобрели:
2 билета в бизнес-классе и 3 ночи в отеле 5* + трансфер из аэропорта в отель и обратно из отеля в аэропорт (дополнительно ? 50), всего тур ? 808.00 (без учёта ребёнка)
Оплата возможна либо банковской карточкой с комиссией в 3%, либо банковским переводом.
Danske Bank A/S взял с меня фиксированную плату за перевод 160 Dkr (? 21.48), то есть всего расходов вышло около ? 830. Перевод пришёл к продавцу тура очень быстро (с пятницы по вторник, с учётом выходных дней и конвертации из крон в евро, в которых надо было платить).
Было несколько неприятных накладок, которые у наземного Малева являются традицией, от которой никогда нельзя уйти. В принципе, Малев отличается тем, что его наземный сервис сильно хромает по сравнению с тем, какой сервис предоставляется в воздухе.
Итак, когда я сообщил Малеву на хорошем английском, что хочу тур на три ночи, в бизнес-классе перелёт и платить буду банковским переводом из датского банка, я получил в ответ турпакет на две ночи, перелёт в экономическом классе и запрос на номер банковской карточки.
Я повторил следующим письмом, что хочу тур на три ночи, перелёт бизнес-классом и что платить буду банковским переводом, передо мной извинились и назначили мне другого клиент-менеджера, который прислал тур на три ночи с перелётом в бизнес-классе, но который вновь попросил данные кредитной карточки.
На каждое письмо отвечали в среднем три дня. Всего прошло уже почти две недели, а ничего не определилось. Я вновь написал про банковский перевод как способ оплаты тура.
Наконец, в третьем письме мне прислали искомое, предложив заодно трансфер на такси. Вопрос, почему нельзя было предложить все дополнительные сервисы сразу на этапе бронирования, повис в воздухе.
Заказ такси растянулся на ещё трое следующих суток, уже и август пошёл к концу, а тура всё ещё не было. Наконец, мне прислали ответ: «Да, вы можете заказать такси». И всё. Пришлось звонить в Будапешт по телефону. Агент говорил со мной по-английски.
Наконец, счёт на оплату на чистейшем венгерском языке пришёл на e-mail, и я, даже со своим полиглотством и мультилингвальностью, в нём понял только то, что при оплате обязательно нужно указывать некоторые цифры и числа из этого инвойса. Набрал я все эти данные в интернет-банке; не знаю, читали ли датчане в Копенгагене этот венгерский язык или нет, но перевод ушёл, как я уже и говорил, в пятницу, а во вторник агент из Будапешта прислал мне готовые ваучеры на отель и трансфер и электронные билеты на нас с женой. Сопроводительное письмо было на отличном русском языке, поскольку агент оказался украинцем. Зачем он изначально со мной говорил на ломаном английском, я не понял. Ну да ладно.
Дальнейшие накладки обнаружились при обращении в офис Малева в Москве за детским билетом. Оказалось, что жене вбили мужскую фамилию, а потом сделали примечание к билету в системе Галилео. Это ничем не помогло, объясню, почему.
Примерно за неделю до поездки я решил не расставаться с маленьким ребёнком на эти три дня, потому что она очень привязана к нам обоим, мне стало её жалко, и я стал покупать билет на инфанта.
1) музыка "Ждите, пожалуйста, ответа" в московском офисе Малева длилась 27 минут
2) усталый ответ уставшего человека: "Билет стоит 3965 рублей + сборы за выписку билета 700 рублей. Приезжайте". Чтоб выписать билет на младенца, нужно, оказывается, посетить их офис, а с офисом Малева у меня в прошлом связаны самые неприятные воспоминания о том, как я их искал и вообще как я с ними там общался
3) в том же ответе "Подумайте до понедельника, у вас есть ещё время. Или лучше купите билет в офисе Малева в Будапеште, это можно сделать по телефону. Тогда не будет сервисного сбора за выписку билета". Расшифрую ниже¹.
4) телефон в Будапеште сообщал "Sorry, all our lines are busy now" на протяжении двадцати минут утром, 12 минут вечером и 17 и 24 минут глубокой ночью. В трёх случаях из четырёх я, не выдержав, бросал трубку. Спасибо "Халяве", что звонки рубль в минуту.
5) информация на сайте авиакомпании, что её офисы в Стокгольме и Милане работают круглосуточно (я туда позвонил), является случаем так называемого вранья. Шведы не снимали трубку, были длинные гудки, а итальянцы на хорошем итальянском сообщили мне, что "i nostri uffici sono aperti dal lunedi` al venerdi` dalle ore nove alle ore diciasette" (наши офисы открыты с понедельника по пятницу с девяти утра до пяти вечера)
6) когда трубку снял парень, продавший мне билет, я был всё-таки счастлив. Кстати, он превосходно говорит по-английски. Тут обнаружилось, что продавший авиабилеты агент изменил фамилию моей жены неузнаваемым образом, пытаясь переделать её из моей мужской в её женскую на своё понимание особенностей русской фонетики. Гуд, этот парень мне всё исправил. Пытаясь авторизовать мою кобрендовую Visa-Transaero, он не вводил CVV-код. Система дважды послала его подальше. "Sorry, Sir, your card is refused twice".
Оплатить удалось картой Mastercard АКБ "Союз" - кстати, карта сильно безотказная, практически моя палочка-выручалочка, дай бог банку здоровья.
Позвонил в РБР, где у меня открыта "Виза"; операционистка тут же ответила, что ошибка видна в компе: не запрошен CVV-код. Это требование международной платёжной системы "Виза", чтобы всегда вводился CVV-код при интернет-платежах в целях безопасности.
¹ Электронный билет пришёл. Но! В билете цена ? 89.00 (10% от тарифа бизнес-класса взрослого; всё как надо, претензий нет), а карта авторизована на ? 109.00, т.к. ? 20 - сервисный сбор за выписку билета по телефону. Это к тому, что было описано выше в пункте 3)
На стойке регистрации в Шереметьеве-2 обнаружилось, что этот ... из Будапешта продал мне правильный билет на инфанта, но! Затем он почему-то изменил имя инфанта на имя моей жены, вместо того, чтоб жене приделать букву «а» на конце мужской фамилии!
И система отказалась пускать нас в самолёт.
У стойки регистрации мы провели 22 минуты - на четыре больше, чем ехали на общественном транспорте от станции Речной вокзал до Шереметьева-2.
Заодно выяснилось, что у Малева тут же сломалось нечто, куда вбиваются номера карточек частолетающих пассажиров; во всяком случае, моя Бритиш Эруэйз карточка прошла, а финнэйровская карточка жены - нет.
Потом оказалось, что Малев в Будапеште не проставил "тик" (галочку) напротив записи "электронный билет" на ребёнка, и система начала требовать бумажного билета.
На обратном пути всё почти то же самое повторилось в Будапеште. Регистраторша не смогла найти билет, и мне страшно помогло, что с нами оказались распечатки всех трёх электронных билетов. Она звонила во всякие поддержки, после чего система рассадила нас в разные углы бизнес-салона: в 1-й и третий ряды, 1А и 3F. Пять раз(!) она перепечатывала посадочные талоны, потом завизжала на всех своих коллег, чтоб никто ничего не трогал на компьютерах, пока она не закончит рассаживать нас, и ей удалось рассадить нас во втором ряду. Я так думаю, что сбой с рассадкой связан исключительно с тем, что кто-то из паксов бизнес-класса в это же самое время мучил интернет-регистрацию и выбирал себе место в салоне, чтоб никто рядом не сидел. Вот такой опыт. Кстати, у регистраторши в Будапеште наоборот, в отличие от Москвы, финнэйрова карта прошла, а бритиш-эруэйзовая – нет. Вот такой карточный пасьянс.
Неприятности на этом практически завершены. Далее почти только о приятном.
Перелёт в бизнес-класса Малева в Будапешт был хорошим, спокойным и по расписанию. Пограничник не знаком с эстонскими особенностями выдачи национальных идентификационных документов, поэтому мы всем семейством прошли через стойку EU/EEA без вопросов к нам и без предъявления русских паспортов со стороны моей жены и ребёнка.
Забегая вперёд, замечу, что очень хорошо, что я заказал в Будапеште трансфер из аэропорта и в аэропорт, это так удобно и неразорительно! ? 50 в две стороны, зато сколько удобства!
В Будапеште оказалось плюс двадцать семь, синее небо и яркое солнце. Встретивший нас опрятный англоговорящий водитель с табличкой на Мерседесе представительского класса приблизительно за 35 минут привёз нас в отель Hilton Buda Castle 5*,
где нас очень быстро разместили в приличном и удобном номере с окном на фасаде, а не с видом на парламент, как очень хотелось мне.
Мимо отеля ходят автобусы 16, 16А и 116, но как-то беспокойства это не вызывало, шума особенно и не было.
Видимо, по случаю моего приезда весь Будапешт, а особенно гостиница Хилтон, были увешаны нашими и венгерскими флагами.
Номер достаточно большой и просторный, телевизор flat-LCD, множество приятных туалетных принадлежностей, сейф, минибар, чайник, чай, кофе, сливки, сахар, сахарозаменители, куча полотенец, отличная и удобная широкая кровать, вместительные шкафы и гардероб, а ещё место в комоде, так что мы почувствовали себя в настоящей пятизвёздной гостинице без изъянов.
Вид из окна отеля (не из номера) порадовал:
Поскольку мы приехали уже в вечернее время, то в этот день мы в даунтаун не поехали, а дошли пешком до Московской площади, где в супермаркете купили на утро немного жрачки и воду для ребёнка. И в этот вечер мы не ужинали.
Местные деньги, как я уже и рассказывал, я снял в ближайшем банкомате CIB-банка в отеле; искать обменник на ночь глядя у меня не было ни сил, ни желания.
Для меня оказалось откровением, что в супермаркете могут обсчитать, поэтому после потери ста форинтов (? 0.37), которые огромного роста кассирша в «Match», ничтоже сумняшеся, недодала мне в составе монетной кучки, высыпанной мне в руку, впоследствии я всегда перепроверял сдачу дважды.
Пользуясь тем, что мы поселились в самом центре Старого города, мы вдосталь наделали фотографий и в Рыбацком бастионе, и с него на Дунай.
После мы прогулялись до бывшего королевского дворца, где теперь национальная венгерская галерея.
По дороге набрели на офис Президента Венгерской Республики. Флаги над его резиденцией были венгерский и эстонский. Нет, это не в мою честь, но всё равно приятно.
Весь второй день мы посвятили изучению Пешта; в процессе познания мы купили Budapest Sightseeing Tour на красном автобусе за 5000 Ft. с рожи. Билет включает в себя, помимо, собственно, автобусного тура hop-on-hop-off (т.е. сколько хочешь, выходишь, сколько хочешь, садишься в автобус) двукратную возможность прокатиться на речном трамвайчике с часовой экскурсией по Дунаю. И вот мы купились, так сказать, на эту возможность, каковую уже на момент приобретения билетов мы оценивали как «вряд ли мы ею воспользуемся в полной мере».
Автобусный тур вполне себе тур, потому что текст идёт на довольно понятном русском языке, хотя и небезупречном: читает иностранка, совершенно без акцента, но делает настолько смешные ошибки, что мы несколько раз с женой обменивались ироничными репликами.
Выходили мы из автобуса дважды: на площади Героев
и в Буде у королевского дворца, поскольку а) мы там жили, б) даже если бы мы там не жили, то у королевского дворца выходить обязательно, чтоб увидеть массу достопримечательностей.
Кроме того, автобус делает двадцатиминутную стоянку в Цитадели, что позволяет сделать великолепные захватывающие дух снимки города сверху.
(эту фотографию потом отфотошопю, чтоб листочки справа убрать, щас не хочется)
Про проспект Андраши экскурсовод сказала, что его якобы горожане сравнивают с Шанз-Элизэ в Париже. Я соглашаюсь с тем, что его архитектурный облик напоминает парижские бульвары, скорее Севастопольский бульвар или Распай, нежели Елисейские поля. Так что тут есть некая тонкость, понятное желание местных жителей словесно «приукрасить» свой город в глазах иностранцев.
К слову, в путешествие по реке мы отправились на третий день,
чтоб не уставать от осмотра города, который заслуживает того, чтоб знакомиться с ним неспешно и с удовольствием.
На каждом шагу неожиданно выглядывали то уникальные здания, то магический замок Спящей красавицы,
то вдруг появлялись широкие площади, что ничуть не давало скучать в экскурсионном автобусе.
Единственное, во второй и в третий день солнце пекло так нещадно (на улице было под +30 – это после московских-то +9 и дождей!), что у меня загорели лицо, шея и плечи, и теперь, приехав в Москву из Будапешта в октябре, я выгляжу так, словно я из Турции с пляжного отдыха.
Теперь о неизбежном.
Обмен валюты в банках и бюро обмена прост и незатейлив. Дают столько, сколько написано на табло. Никто ничего не пытается убавить, работники обменных пунктов ничуть не юлят и не выдумывают несуществующих комиссий. Браво, Будапешт!
Мы заметили, что лучший по вкусу, цене и качеству кофе нам сварили в ... Макдоналдсе, в Мак-кафе, поэтому далее мы уже не искали кофеен, а целенаправленно возвращались на Vaci utca с целью выпить кофе в Мак-кафе.
Отобедали мы в ресторане «полусамообслуживания» Vapiano. http://www.vapiano.hu/
Сеть мне отлично знакома по Дюссельдорфу и Таллинну, так что это а) вкусно, б) крайне неразорительно. В «Вапиано» официально принимают евро по курсу 275, поэтому я тут же вручил кассиру бумажку в ? 200 и получил столько сдачи, что больше не нуждался в обмене денег на форинты. Обед на две персоны (салаты + настоящая итальянская пицца из дровяной печи) с пивом на двоих обошёлся в ? 18.
Правда, в супермаркете, где я брал воду и шоколад, я расплатился наличными евро по курсу 269, тоже официально и через кассу.
Много слов говорится на форуме «отзыв.ру» про то, что Будапешт – «помойка». Вот крайне не согласен с таким мнением. Очень красивый, очень элегантный город с такими красочными видами, что в него можно влюбиться с первого взгляда. Есть, правда, один нюанс: город страдает от пробок, поэтому он загазованный и пыльный, речь идёт о Пеште. На Будайской возвышенности такой проблемы не стоит. То есть и там есть пробки, но ветер сдувает всё вниз, в Пешт. Пешт и нюхает всю эту вонь за себя и «того парня» - за Буду.
В Буде транспорта мало, но вот улицы Старого города уставлены личными автомобилями, выглядит, мягко говоря, неприятно.
С другой стороны, парковок теперь тут не настроить, а жизнь идёт дальше вместе с автомобилизацией и прогрессом.
Разумеется, не обошлось без шопинга, но это женские дела, я в них не лезу. Моё дело – финансовое обеспечение вопроса.
Понравились венгерские деньги: очень удобный купюрный состав и монетный ряд, никакой путаницы, никаких засаленных драных бумажек. Правда, к концу второго дня монеты уже сильно оттягивали карман, потому что я с непривычки везде подавал банкноту, нигде не доставал монеты, а просто складывал сдачу. Но это издержки жизни в Москве, где с монетами как-то дела иметь не приходится в принципе.
Как сувениры из Будапешта мы купили холщовые мешочки с высушенным порошком – сладким перцем паприкой. Килограммовый пакет обошёлся в ? 13.00
Вечером третьего дня мы решили съесть «правильный венгерский гуляш», но устали мы как собаки после дневной беготни, поэтому пришли в ближайший ресторан напротив отеля, называется ресторан «Фортуна Матиаш». Мы были единственными посетителями, дочь устроила истерику в связи с тем, что официанту вздумалось её потрогать за бока, поэтому дикими воплями она долго оглашала пустынную улицу, куда я вынес её «проветриться» и успокоиться.
Еду подали быстро, но сопровождалась подача еды приглашением каких-то музыкантов спеть нам, как они полагали, традиционные русские песни, среди коих были «Подмосковные вечера» и «Очи чёрные». Не знаю, как кто, но меня это страшно раздражает. На языке крутилось попросить исполнить какую-нибудь эстонскую свиноту, чудом сдержался, чтоб не схамить.
Блюдо мне, если честно, не понравилось.
Чрезвычайно солоно. Я вообще уже отвык от потребления соли в таких количествах, мне столь сильные удары по сердцу давно не приходилось выдерживать. И раздражал скрипач у стола, который как будто специально засунул двухтысячефоринтовую бумажку в деку, словно показывая номинал, который следует ему предложить.
Всю эту музыку нам в конечном итоге включили в счёт как 15%-ю надбавку. Слава аллаху, я не успел дать пианисту $ 5. «Чаевые, я погляжу, у вас уже включены в счёт, - безапелляционно заявил я, - поэтому я не добавляю ничего дополнительно, спасибо, что позаботились подсчитать сумму с чаевыми» - и отсчитал 9740 Ft. вместе с монетами. Итак, гуляш из говядины – 3200 Ft., гуляш из телятины – 3200 Ft., пиво 800 Ft., бокал вина 700 Ft., гарнир (один, поскольку в гуляш из говядины гарнир входил в цену) – 400 Ft., хлеб – 170 Ft., остальное – за музыку и сервис.
Ни малейшей обиды на такой подсчёт я не держу. Причин несколько. В былые времена сам не гнушался такое же точно делать в конце восьмидесятых – начале девяностых, чем и зарабатывал на жизнь. Ну, и бедный человек в ресторан с белоснежными скатертями и тонкостенными бокалами не пойдёт, тем более из 5* отеля Хилтон, что обслуга ресторана прекрасно видела. Почему бы мне не поделиться своим достатком с людьми, которые работают на обслуживание туристов. Гораздо больше меня задели те сто форинтов, что мне недодала кассирша в супермаркете в первый вечер. Ну, и в любом случае ? 37 за ужин на двоих совсем не те деньги, чтоб в принципе про них долго говорить в связи с вышеупомянутым подсчётом.
На четвёртый день мы уже улетали обратно, поэтому просто бросили взгляд от гостиницы на Пешт, говоря городу «До свидания»:
А с утра снимали эстонские флаги. Правильно, ведь я же уезжаю!
За нами приехал шикарный мерседес с англоговорящим водителем. Обоим водителям я давал небольшие чаевые в валюте США. Они были необычайно довольны.
Обратный рейс немного задержали, но как бы «в компенсацию» Малев подал на борту самолёта самый настоящий венгерский гуляш, пальчики оближешь!
Намного вкуснее того, что мы съели в будайском ресторане, и к нему предложил пуатуйское «Каберне Совиньон» урожая 2005 года.
Спасибо, Малев, за такую «позволительную роскошь», всё в соответствии с твоим, Малев, названием – affordable luxury. Спасибо за замечательную возможность познакомиться поближе с очень приятным городом, в котором я раньше бывал только проездом и даже не предполагал, какой он красивый – Будапешт.
Отредактировано Денис Нечаев (2009-10-10 22:22:54)