Венеция - единственный город, где я просыпаюсь за час до рассвета безо всякого принуждения со стороны. Полчаса на сборы и на первую чашку кофе. Через полчаса этажом выше начинает голосить соседская канарейка. Аноимный сосед выставляет клетку с птицей за окно в наш общий садик (ну как - садик, на венецианский манер, конечно: два метра на полтора, три побега плюща, кофейный столик и кресло-качалка, бесполезные в феврале).
Сунуть быстро озябщие руки в карманы (каждый раз по утру даю себе слово непремено купить уже вон те перчатки цвета увядшей розы в Fanny Gloves, и каждый раз забываю). Второй кофе и фрителле - венецианский карнавальный пончик - в кафе на углу. Нет, даже два фрителле - с изюмом и с кремом. Жаль, что в такой ранний час никто не догадывается выставить заветные баклажки с глювайном. Вечером они будут источать запахвина и специй, но сейчас - только кофе.
Десять минут бодрой рыси до Сан-Тома, заглянуть в окно мастерской, где ровно в половине восьмого ветхий старик-краснодеревщик уже застегивает рабочий халат и приступает к одному и тому же завитку кресла. Неизбежное присутствие дедушки в окне навевает меланхоличные мысли о вечности.
Прыгнуть в вапоретто - вместе с дамой в норке и со следами приятно проведенной ночи, и двумя румынскими гастарбайтерами. Сесть на палубе, на носу, по-прежнему держа руки в карманах, доплыть до Валарессо. А там уже над серой водой лагуны расцветают цветы и порхают райские птицы.
Красная:
Оранжевая:
Желтая:
Зеленая:
Голубая:
Синяя:
Фиолетовая: