Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.


51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.

Сообщений 11 страница 15 из 15

11

K-Olga написал(а):

если это ещё сопровождается и пояснениями специалиста

Главное, что специалист и сориентировал непосредственно на стенде и  подготовил пояснения в телеграмм чат-боте и все можно прочесть.

На креслами на стене резное зеркало в мавританском стиле. Северная Африка, конец XIX века.
Розовое дерево, машрабия, инкрустация перламутром и слоновой костью.

https://i.postimg.cc/t4CWLGQG/039-IMG-20251127-121931.jpg

Зеркало в мавританском стиле конца XIX века представляет собой характерный образец регионального декоративного искусства, основанного на принципах исламской орнаментики и традиционных столярных техниках Магриба. Рама выполнена из розового дерева и собрана с использованием технологии машрабия — сложной системы резных деревянных элементов, соединенных без металлических крепежей. Эта техника, изначально применявшаяся в архитектуре (оконные решетки, перегородки), предполагает точную геометрию, строгую модульность и высокую степень проработки мелкого резного декора.
В мебельных изделиях машрабия сохраняет свою функциональную логику: создает ритм и глубину поверхности за счет многослойной структуры. Инкрустация перламутром и слоновой костью подчеркивает контраст материалов, типичный для североафриканских мастерских конца XIX века. Орнамент строится на повторяющихся геометрических мотивах — звездах, многоугольниках, пересечениях линий, — что соответствует исламской декоративной системе, опирающейся на математическую упорядоченность и избегание фигуративных сюжетов.

https://i.postimg.cc/MKzQQJGf/039a.jpg

Кабинет в японском стиле мастерской Габриэля Виардо. Исполнен в 1880—1900 годах во Франции. Массив дуба декорирован объемной резьбой с изображениями дракона.

https://i.postimg.cc/Sxy33RxS/044-IMG-20251127-122027.jpg

Общий вид шкафа напоминает буддийскую архитектуру рубежа веков, отличавшуюся обилием декоративных элементов и резьбы.

https://i.postimg.cc/L5x6P7yv/044a.jpg

С вершины кабинета выглядывает резной водяной дракон Вататсуми. Вататсуми — дракон-бог из японской мифологии. Он олицетворяет двойственную природу водной стихии — созидательную и разрушительную, будучи одновременно защитником людей и грозной природной силой. Считается добрым богом и покровителем Японии, так как японское население живет за счет моря и морепродуктов.

https://i.postimg.cc/yxLYR5fb/045-IMG-20251127-122035.jpg

По бокам шкафа расположены скульптурные изображения собак Фу. Собаки Фу или небесные львы Будды (это их второе название) — хранители храмов восточных религий.

https://i.postimg.cc/Wz5bZK90/045a.jpg

Это мифические существа , сочетающие мощь льва и преданность собаки. Согласно легендам, они обитали в снежных  Гималаях и были верными спутниками богов. Со временем их образ стал неразрывно связываться с  Буддой. Считалось, что псы, сопровождавшие его в странствиях, в момент опасности превращались в грозных львов. В эпоху династии Тан в 7-9 веках, каменные статуи Фу стали неотъемлемой частью китайской архитектуры.  Их всегда устанавливали парами, слева и справа от входа в императорские дворцы, храмы и богатые дома. Они были мощными оберегами, отпугивающими злых духов и привлекающими удачу. В Японию этот образ  пришел вместе с буддизмом. Поскольку ни китайцы, ни японцы того времени не видели настоящих львов,  то этот образ стал плодом фантазии.

https://i.postimg.cc/jjh5KLH5/046-IMG-20251127-122051.jpg

0

12

Японский кабинет со сценами в жанре «цветы и птицы». Создан в Японии эпохи Мэйдзи, в 1880-1890-е годы. В основе — дерево тропических пород, покрытое сложнейшей резьбой. Кабинет украшен инкрустацией костью и перламутром, декорирован золотым и цветным лаком в технике напыления маки-э.  Ручки — резная слоновая кость.

https://i.postimg.cc/CL1nMH5h/029-IMG-20251127-121813.jpg

Период "Эпоха Мэйдзи" часто встречается в музеях и на выставках, она совпадает с периодом нового расцвета шинуазри, о чем я выше упоминала.
Мэйдзи («Просвещённое правление») — девиз правления императора Муцухито; период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года. Эта эпоха охватывает время, в течение которого японский народ перешёл от самоизолированного феодального общества, находящегося под угрозой колонизации европейскими державами, к новой парадигме современного индустриального национального государства, претендовавшего на статус великой державы и развивавшегося под влиянием западных научных, технологических, философских, политических, правовых и эстетических идей. В результате такого массового принятия радикально новых идей Япония сильно изменилась, нововведения затронули её социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, военные и международные отношения.
Именно на этот период пришлось «Открытие» Японии для всего остального мира, что инициировало более предметный интерес европейцев к японской культуре, который воплотился в феномене «японизма» рубежа XIX—XX веков. В Западной Европе настоящее увлечение Японией началось после Всемирной Парижской выставки (1867), где кроме уже известных широкой публике образцов декоративно-прикладного искусства были показаны шедевры японской графики и живописи.
В Японии период мэйдзи характеризовался( помимо технической революции) расцветом многих видов искусства.

https://i.postimg.cc/FsRkFgzs/029a.jpg

На полке стоит ваза «Рыбы» или «Formose» по модели Рене Лалика. Франция, после 1924 года.

https://i.postimg.cc/fTLSWjyR/030-IMG-20251127-121817.jpg

Ваза «Formose» была разработана Рене Лаликом в 1924 году и относится к раннему периоду становления его стекольного производства в Комб-ла-Вилль, когда фабрика перешла на серийный выпуск форм, отлитых в металлические матрицы. Именно эта модель демонстрирует характерный для Лалика метод работы с рельефом: поверхность покрыта плотным орнаментальным полем, образованным регулярно повторяющимся мотивом рыбы, трактованной в духе ар-деко — с акцентом на геометрию контура, уплощенный силуэт и подчеркнутую декоративность.
«Formose» относится к одним из наиболее известных и стабильных моделей Лалика, выпускавшихся на протяжении длительного времени и представленных в нескольких вариантах патинирования. В профессиональной среде она рассматривается как образцовый пример перехода Лалика от ювелирной пластики к промышленному художественному стеклу ар-деко, где декоративный мотив интегрирован в конструкцию предмета и подчинен его объему.

Японская горка периода Мэйдзи с видами Эдо. 1890-е годы.
Дерево, золотой и цветной лак, ручки выполнены из резной кости.

https://i.postimg.cc/zvPQmStc/043-IMG-20251127-122015.jpg

Предмет представляет собой многоярусную экспозиционную горку — тип мебели, сложившийся в позднем Мэйдзи как адаптация традиционных японских открытых полок к формату закрытой мебельной единицы для демонстрации коллекционных предметов.
Форма японской горки построена на принципе асимметрии: открытые ниши чередуются с закрытыми створками и выдвижными ящиками, линии корпуса то прерываются, то возобновляются в другом ритме. Этот кажущийся беспорядок подчинен тонкой логике равновесия, понятой японскими мастерами как эстетическая формула гармонии — несимметричная, но безупречно уравновешенная.
Декор горки раскрывает двойственную природу искусства позднего Мэйдзи — периода, когда Япония, стремительно модернизируясь, все еще говорила языком старых символов. На золотом фоне лаковых панелей проступают виды Эдо — мосты, пагоды, сады у воды. Они написаны тончайшей живописью по лаку, в технике «маки-э», и читаются как визуальные метафоры памяти: образы старого города, растворяющегося в блеске нового века. Для европейского зрителя конца XIX века эти миниатюры становились воплощением Японии — далекой, утонченной, загадочной.

https://i.postimg.cc/RhqPTJSZ/bextxabjvw0pfukboxr43vn0r083ziwt.jpg

https://i.postimg.cc/sx1nJGjQ/on7hugi6qhx6e2j6xuses0t6mfmpy18j.jpg

https://i.postimg.cc/Lsbv86BL/Bezimeni-4.jpg

Нижняя часть предмета трактована совсем иначе: мощная рельефная резьба по красному лаку насыщена цветущими хризантемами и пионами — традиционными символами долголетия, красоты и власти.

0

13

На выставке на полке этой горки стояла фарфоровая ваза с изображением ихтиокентавра. Выполнена на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге в 1889 году.
Ихтиокентавр – это персонаж древнегреческих мифов, именуемый также кентавротритоном. Он является конем морского царя Посейдона. У них мощный рыбий хвост и ноги лошади.

https://i.postimg.cc/85LWg1ZX/043a.jpg

Церемониальный самурайский доспех О-Ёрой.  Япония, период Сёва (1926-1989)

Комплект: Кабуто - шлем с украшением; Менпо - маска для лица с усами; Дō - нагрудный панцирь; Кусадзури - защитные пластины для бёдер. Котэ - наручи. Сунэатэ - поножи. Хайдатэ - защита бёдер и ног.

https://i.postimg.cc/fRbrzFnf/047-IMG-20251127-122105.jpg

В первой половине XX века, на фоне стремительных политических и социальных перемен, мастерские Японии продолжали создавать церемониальные комплекты доспехов, опираясь на многовековую технику изготовления. Такие доспехи не предназначались для боя: они легче, тоньше, но выполнены с уважением к каждой детали, которая определяла статус и родовую идентичность воина.

Главным элементом ансамбля является шлем кабуто с мощным маэдатэ — фронтальным украшением в виде раздвоенных рогов. Подобные эмблемы служили визуальным «подписью» рода и способом придать воину грозный, почти мифологический облик. Лакированная маска менпо усиливает выражение силы и решимости, сохраняя при этом характерную утонченность японской пластики.

https://i.postimg.cc/bNwTktCx/047v.jpg

Нагрудный панцирь Дō изготовлен из множества мелких лакированных пластин, соединенных сложным шнуровым плетением одоси. Именно цветовое решение плетения — в данном случае сочетание красных и зеленых шнуров с золотыми кистями — раньше позволяло определить клан или регион, к которым относился воин. Для японской традиции плетение не было декоративной мелочью: оно считалось ремеслом, требующим высокой дисциплины, точности и знания символических кодов.

https://i.postimg.cc/NFYdWCk4/047a.jpg

Кусадзури, хайдатэ и сунэатэ образуют систему подвижной защиты для бедер и ног, сохраняя легкость и гибкость конструкции — один из принципов, отличавших самурайские доспехи от тяжелых европейских лат.
Несмотря на свое позднее датирование, этот комплект сохраняет главное качество классического о-ёрой: он визуализирует честь, статус и идеалы воина. В период, когда самураи уже существовали лишь как культурный образ, подобные доспехи становились символом исторической памяти. Они соединяли техническое мастерство мастеров эпохи Сёва с духовным наследием сословия, которое сформировало образ Японии в глазах всего мира.

0

14

Лена ГМ написал(а):

Тема нынешнего антикварного салона  объявлена, как «Шаг на Восход».

Это и неудивительно.Отличные экземпляры, да и Ваше напоминание о шинуазри совсем не лишнее. Много мебели, ваз, картин, красивых
и любопытных вещей - и уже присутствуют в начале рассказа, но предвижу всю дальнейшую красоту, которую будете показывать..

Отредактировано Неслучайные гости (Сегодня 12:41:56)

0

15

Неслучайные гости написал(а):

предвижу всю дальнейшую красоту, которую будете показывать..

Красоты будет много, но к рассказу именно про этом стенд я подошла особенно  тщательно. Стенд Suslov Fine Arts всегда особенный, да и про Михаила Суслова уже много знаю.
И еще несколько экспонатов стенда Суслова , которые уже не относятся к восточной теме.

Зинаида  Серебрякова "Обнаженная". Париж. 1932г.
Основатель объединения «Мир искусства» Александр Бенуа, дядя художницы, писал: «Нагие фигуры Серебряковой […], составившие в значительной степени ее славу, действительно бесподобные. В этих этюдах нагого женского тела живет не чувственность вообще, а нечто специфическое, знакомое нам из нашей же литературы, из нашей же музыки, из наших личных переживаний. Это поистине плоть от плоти нашей».
Обнаженная натура – одна из ключевых тем в творчестве З.Е. Серебряковой, художественная метафора любви и радости, чувственности и нежности. Художница работала с натуры, внимательно наблюдая за моделями, добиваясь предельной естественности в передаче тел. Пастель относится к парижскому периоду творчества, когда З.Е. Серебряковой позировали не профессиональные натурщицы, а её близкие подруги – вероятно поэтому ее обнаженные особенно естественны и грациозны…

https://i.postimg.cc/NfJwws65/032-IMG-20251127-121835.jpg

Николай  Бодаревский «Песня жаворонка». Россия, 1882 год
Николай Корнилиевич Бодаревский - известный жанрист и портретист, работал в области религиозной живописи. Учился в Одесской рисовальной школе, в 1869-1873 годах - в Академии художеств у П.М. Шамшина и В.П. Верещагина.
Академик (1908), принимал участие в выставках Товарищества Передвижников (с 1880) и в выставках Товарищества южно-русских художников (с 1900).
Полотно «Песня жаворонка» экспонировалось на X выставке Товарищества Передвижных выставок в 1882 году.

https://i.postimg.cc/JzsCrfxx/036.jpg

Константин  Горбатов «Капри» 1926 год.

https://i.postimg.cc/K81hG6fn/040.jpg

Бюст в стиле ар-нуво «Девушка с цветком в волосах». Европа, конец XIX – начало XX века
Мраморный бюст «Девушка с цветком в волосах»  отражает характерные черты стиля ар-нуво. Мастерство исполнения свидетельствует о профессиональной подготовке автора и ориентации на востребованный в то время интерьерный жанр погрудной женской пластики.
Работа выполнена из белого мрамора, материала, который в этот период особенно ценился за способность передавать мягкие, почти перламутровые переходы света. Фигура девушки представлена в идеализированном образе, характерном для искусства ар-нуво, стремившегося соединить природные мотивы с утонченной декоративностью. Скульптор избегает избыточной детализации, однако тщательно выстраивает силуэт, добиваясь цельности образа и мягких пластических переходов.
В конце XIX — начале XX века женская фигура стала центральным мотивом декоративной скульптуры. В авангардных и салонных мастерских ее трактовали как обобщенный символ природной красоты, гармонии и молодости. Именно в этот период бюсты подобного типа предназначались для обстановки гостиных и будуаров, служили элементами художественно оформленного интерьера и подчеркивали вкус владельца.

https://i.postimg.cc/L6CMM9tk/042-IMG-20251127-122004.jpg

Вот и всё, что я наснимала на стенде Suslov Fine Arts. Здесь было на что посмотреть и поизучать.

Дальше уже пойду по салону и буду показывать все подряд, что понравилось, что показалось новым по отношению к прошлым салонам, хотя тут конечно же будут повторы, все запомнить не возможно. И кроме того, были стенды,  где нельзя снимать.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.