если это ещё сопровождается и пояснениями специалиста
Главное, что специалист и сориентировал непосредственно на стенде и подготовил пояснения в телеграмм чат-боте и все можно прочесть.
На креслами на стене резное зеркало в мавританском стиле. Северная Африка, конец XIX века.
Розовое дерево, машрабия, инкрустация перламутром и слоновой костью.
Зеркало в мавританском стиле конца XIX века представляет собой характерный образец регионального декоративного искусства, основанного на принципах исламской орнаментики и традиционных столярных техниках Магриба. Рама выполнена из розового дерева и собрана с использованием технологии машрабия — сложной системы резных деревянных элементов, соединенных без металлических крепежей. Эта техника, изначально применявшаяся в архитектуре (оконные решетки, перегородки), предполагает точную геометрию, строгую модульность и высокую степень проработки мелкого резного декора.
В мебельных изделиях машрабия сохраняет свою функциональную логику: создает ритм и глубину поверхности за счет многослойной структуры. Инкрустация перламутром и слоновой костью подчеркивает контраст материалов, типичный для североафриканских мастерских конца XIX века. Орнамент строится на повторяющихся геометрических мотивах — звездах, многоугольниках, пересечениях линий, — что соответствует исламской декоративной системе, опирающейся на математическую упорядоченность и избегание фигуративных сюжетов.
Кабинет в японском стиле мастерской Габриэля Виардо. Исполнен в 1880—1900 годах во Франции. Массив дуба декорирован объемной резьбой с изображениями дракона.
Общий вид шкафа напоминает буддийскую архитектуру рубежа веков, отличавшуюся обилием декоративных элементов и резьбы.
С вершины кабинета выглядывает резной водяной дракон Вататсуми. Вататсуми — дракон-бог из японской мифологии. Он олицетворяет двойственную природу водной стихии — созидательную и разрушительную, будучи одновременно защитником людей и грозной природной силой. Считается добрым богом и покровителем Японии, так как японское население живет за счет моря и морепродуктов.
По бокам шкафа расположены скульптурные изображения собак Фу. Собаки Фу или небесные львы Будды (это их второе название) — хранители храмов восточных религий.
Это мифические существа , сочетающие мощь льва и преданность собаки. Согласно легендам, они обитали в снежных Гималаях и были верными спутниками богов. Со временем их образ стал неразрывно связываться с Буддой. Считалось, что псы, сопровождавшие его в странствиях, в момент опасности превращались в грозных львов. В эпоху династии Тан в 7-9 веках, каменные статуи Фу стали неотъемлемой частью китайской архитектуры. Их всегда устанавливали парами, слева и справа от входа в императорские дворцы, храмы и богатые дома. Они были мощными оберегами, отпугивающими злых духов и привлекающими удачу. В Японию этот образ пришел вместе с буддизмом. Поскольку ни китайцы, ни японцы того времени не видели настоящих львов, то этот образ стал плодом фантазии.





















