Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.


51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.

https://antiquesalon.ru
26-30 ноября 2025г.  12:00 - 20:00
Как всегда, интересно, красоты много.

https://i.postimg.cc/ZRSQ2J1s/IMG-20251127-114950.jpg

Пришли немного раньше, чем начали запускать и успели заглянуть в галерею «Старинные подарки» .  Это московская часть крупного художественного собрания Suslov Fine Arts, основанного в Санкт-Петербурге в 1997 году коллекционером Михаилом Сусловым.  В северной столице, в свою очередь, для посетителей открыты галереи «Трианон» и «АРТЛОТ».
Напомню, что Михаил Алексеевич Суслов — российский коллекционер, меценат, антиквар, куратор, галерист и собиратель русского искусства XVIII — первой половины XX века. Вице-президент Международной Конфедерации антикваров и арт-дилеров , вице-президент Ассоциации антикваров Санкт-Петербурга. Именно его стенд с специальным выставочным проектом «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ МЕБЕЛИ» был "гвоздем программы" предыдущего салона, что я вам подробно показывала, ведь там еще и экскурсия была  50-й Антикварный салон в Гостином дворе.
В галерее «Старинные подарки»  очень много красивого, при этом здесь несколько другие вещи, которые не выставлялись на сусловских стендах на антикварных салонах. Не все успела снять, что хотелось, глаза там просто разбежались, надо будет как-нибудь отдельно зайти.

Буфет в стиле модерн - очень хорош !

https://i.postimg.cc/rmKFX86w/002-IMG-20251127-115328.jpg https://i.postimg.cc/QtwNjRs5/003-IMG-20251127-115333.jpg

https://i.postimg.cc/3RVr3P7y/004-IMG-20251127-115342.jpg

https://i.postimg.cc/3RVr3P7j/005-IMG-20251127-115405.jpg

Французские каминные часы "Принцесса Востока"  мастерской Жакоб Пети.

https://i.postimg.cc/TwF2TZGn/006-IMG-20251127-115413.jpg

https://i.postimg.cc/XJmNnT3x/007-IMG-20251127-115415.jpg

https://i.postimg.cc/9MKXcvVJ/008-IMG-20251127-115421.jpg

0

2

В эту картину хотелось переместиться

https://i.postimg.cc/8cvpctPw/009-IMG-20251127-115438.jpg

https://i.postimg.cc/SR9SRDNg/010-IMG-20251127-115454.jpg https://i.postimg.cc/GtDLtqhM/011-IMG-20251127-115500.jpg

https://i.postimg.cc/nrmFr0cR/012-IMG-20251127-115512.jpg

Есть фамилия художника  F. Jankowski

https://i.postimg.cc/FzSrzDsw/013-IMG-20251127-115520.jpg

https://i.postimg.cc/NFXsFpjv/014-IMG-20251127-115537.jpg

https://i.postimg.cc/3xtTKPFJ/015-IMG-20251127-115541.jpg https://i.postimg.cc/cLFSsVBK/016-IMG-20251127-115549.jpg

Пока это всё, что я успела снять в галерее "Старинные подарки", и отсюда поспешили уже непосредственно на 51-й Антикварный салон.

0

3

Картин  Константина Коровина не было представлено?

0

4

mistral написал(а):

Картин  Константина Коровина не было представлено?

Очень много было Коровина, прямо удивительно, откуда они всплывают в таком количестве ! И много Маковских, причем всех  :cool:

0

5

Лена ГМ

И много Маковских, причем всех

:D

0

6

Тема нынешнего антикварного салона  объявлена, как «Шаг на Восход». Мы понимаем, что это дань нынешней ситуации на сближение с Китаем и тп. Но мало кто из участников салона строго следовал этой теме, а вот как раз стенд Михаила Суслова в этом преуспел и выставил редкие красивые вещи стиля шунуазри. Вот с этого стенда мы и начали осмотр. Были практически первыми  у них и нам даже провели небольшую экскурсию, это сделал куратор выставки Алексей Абакумов, с прошлом году он помогал демонстрировать императорскую мебель на экскурсии,  которую проводила сотрудник Эрмитажа. А еще к выставке сусловцы подготовили телеграмм чат-бот, откуда я взяла более подробную информацию и отдельные фото графии, потому что не все на стенде было удобно снимать, предметов много, они частично закрывали друг друга.
Так что могу не просто показать картинки, но и что-то интересное рассказать.

https://i.postimg.cc/brNcyV2K/019-IMG-20251127-121155.jpg

Экспонаты на стенде - это и производство разных стран, в том числе и российское. Напомню, что же такое шинуазри и когда оно появилось.
Шинуазри́, шинуазери́ (фр. chinoiserie — кита́йщина) — использование мотивов и стилевых приёмов традиционного китайского искусства в европейской архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, оформлении архитектурных интерьеров и устройстве садово-парковых сооружений, преимущественно XVII—XVIII веков. По определению В. Г. Власова: шинуазри это — обобщённое название различных «стилизаций под искусство Китая», которые «в отличие от подлинных произведений китайского искусства представляют собой произвольное, часто далёкое от действительности изображение китайской жизни в представлениях европейцев».
Стилевое течение шинуазри зарождалось в значительной степени под влиянием великих географических открытий XVI—XVII веков и конкретно в связи с деятельностью Голландской Ост-Индской торговой компании, например, в искусстве делфтских фаянсов и подражании китайской лаковой мебели в Голландии, затем в период французского Регентства начала XVIII века и в искусстве стиля рококо середины того же столетия.
Надо понимать, что в 17 веке не было ни фото, ни видео, а коммуникация осуществлялась устно, письменно и посредство живописи. Поэтому большинство людей в Европе очень отдаленно представляли,  как выглядели китайская архитектура, животные, растения, и давали волю фантазии, изображая Китай со слов путешественников.
«Европейские художники соединяли собственно китайские, индийские, японские и даже мавританские мотивы, почерпнутые из самых разных источников, порой искажая их до неузнаваемости и смешивая несовместимые понятия. К примеру, пагодами в XVIII веке называли фигурки „китайцев“ из фарфора, сделанные на европейских мануфактурах. Подобные нелепости искупались игровым, шутливым характером „китайщины“. Никто не требовал точного соответствия прототипам. Чем причудливее была художественная игра, тем более она соответствовала своему содержанию»
Мода на китайщину не исчезала, а с новой силой она вернулась в Европу,  и Россию на рубеже 19-20 веков, то есть совпала с появлением модерна, порой переплетаясь с ним.
Русская «китайщина» этого периода — это изысканная игра в экзотику, отвечавшая общему духу поиска новых форм и ухода от строгих классических канонов.

Начну вот с этого редкий русский шкаф в японском стиле. Изготовлен в России в конце XIX — начале XX веков. В основе — бамбук. Инкрустирован костью и перламутром. На стенде лаковая поверхность немного бликовала.

https://i.postimg.cc/mk2fLpHF/020-IMG-20251127-121214.jpg

А так шкаф выглядит целиком, с красивым декором из бамбука.

https://i.postimg.cc/6q5JWbvB/020a.jpg

Мебельщик, создавший этот шкаф, спрятал на нем свою подпись.  Мебельщик Горбов стилизовал свою фамилию под иерогриф. Это очень нетипичный ход. Подписные предметы в России встречались крайне редко: в отличие от западноевропейских мастеров, русские мебельщики не имели обязательной системы клеймения, а индивидуальные подписи ставили лишь по собственной инициативе.

https://i.postimg.cc/VvLQfZCm/020b.jpg

Гарнитур Домашевского. Уникальный русский гостиный гарнитур из 10 предметов в стиле историзм.  Изготовлен в России, в 1900–1910-х годах.  Этот гарнитур - исключительная  эклектика, особый замысел, отражающий дух эпохи рубежа 19-20в.  В деталях усматриваются черты рококо, ренессанса, неоклассицизма и конечно шинуазри. В основе гарнитура — береза, в деталях — орех, камень. Необычный цвет , приглушенный нефритовый оттенок. 

https://i.postimg.cc/9FKSKQJ5/022-IMG-20251127-121411.jpg

Гарнитур состоит из 10 предметов. Стол, диван, парные кресла, парные стулья, стол-треножник, ширма, стул для фортепиано в виде морской раковины и кресло. Заказчиками такой мебели были богатые москвичи, для многих из них не было важным строго соблюдение одного стиля. Главным было, чтобы гости понимали - хозяин дома человек значительный и состоятельный.

https://i.postimg.cc/J4vgvzP7/023-IMG-20251127-122156.jpg

Особое внимание приковывает стул-раковина, типичное творение итальянских мастеров, которое с огромным успехов  выполнили в Росси, где оно прижилось. Такие стулья можно было встретить в императорских дворцах и особняке  московского генерал-губернатора.

https://i.postimg.cc/RVy8yZXM/024-IMG-20251127-122212.jpg

В адресной книге "Вся Москва" Игнатий Степанович Домашевский  по роду занятий помещенный в раздел "Мебель", проживал на Страстном бульваре , потом он переехал на Тверской бульвар  в дом, где  на первом этаже были модные магазины и мастерские. Разбогатев, мебельщик Домашевский сумел открыть собственный магазин на Кузнецком мосту. И лишь самая состоятельная публика могла себе позволить иметь мебель от Домашевского.

https://i.postimg.cc/652brNwk/021-IMG-20251127-122204.jpg

Обратите внимание на кусок  ширмы справа. Это  японская четырехстворчатая ширма периода Мэйдзи. Выполнена в Японии в 1880-1890-е годы. В основе конструкции — дерево, украшенное фигурной резьбой. Инкрустация — кость и перламутр.
Ширмы подобного типа нередко создавались для экспорта и демонстрировались на международных выставках конца XIX века. В Японии ширмы могли выполнять роль оберега и часто располагались в женской части дома. Вот фото, где ширма целиком

https://i.postimg.cc/FsdCyQNF/024a.jpg

0

7

https://i.postimg.cc/qMhDsd4R/025-IMG-20251127-121736.jpg

Главной ценностью стенда является  вот этот Кабинетный гарнитур в стиле историзм придворной фабрики П. А. Шмита. Гарнитур из красного дерева исполнен в конце 1890-х — начале 1900-х годов специально для одного из самых солидных клиентов фабрики — Алексея Николаевича Куропаткина, известного генерала и военного министра России в период царствования Николая II.

https://i.postimg.cc/rFHmHxBS/026-IMG-20251127-121427.jpg

Так лучше видны все предметы гарнитура.

https://i.postimg.cc/Cxf1pd0D/026a.jpg

Московская фабрика Шмита была основана в 1817 году. Ее мебель отличалась изысканным исполнением и элегантностью. Особенной гордостью фабрики были резные изделия, выполненные в стиле историзма. Здесь были изготовлены мебельные гарнитуры для Большого Кремлевского дворца и многочисленные предметы убранства для московских особняков, строившихся по проектам Ф. О. Шехтеля, одного из ведущих зодчих эпохи модерна, например, мебель фабрики Шмита есть в особняке Морозова в Подсосенском переулке.
И это не случайно - ведь Павел Александрович Шмит (1849—1902), владелец семейного мебельного предприятия в Москве, державший магазин все там же  на Кузнецком мосту, был женат на наследнице богатейшей старообрядческой семьи Морозовых — Вере Викуловне Морозовой.

https://i.postimg.cc/K8gzh4b9/027-IMG-20251127-121438.jpg

https://i.postimg.cc/6pG3xTKM/028-IMG-20251127-121513.jpg

Кресло с подлокотниками, украшенными головами собак Фу.  Про собак Фу расскажу  чуть позже.

https://i.postimg.cc/ht7jRhny/028a-IMG-20251127-121939.jpg

0

8

Еще один ценный экспонат - шпалера, а точнее гобелен  ручной работы «‎Павлины в цветущем саду». Соткана во Франции, на мануфактуре Обюссон, в мастерской Рейно во 2-ой четверти — середине XVIII века. В принципе, можно употреблять слова и шпалера, и гобелен, разница в том,  что слово "гобелен" пошло с тех пор, когда  возникла   Французская  «Национальная мануфактура Гобеленов». Гобелен — фамилия фламандских красильщиков шерсти и ткачей, которые в середине XV века обосновались в парижском округе Фобур-Сен-Марсель, где изначально и размещалась мануфактура.
В истории Франции более известна как Королевская мануфактура меблировки, снабжавшая двор французских монархов со времен Людовика XIV.
А мануфактура Обюссон по производству шпалер ,  основанная в XVII веке в городке Обюссон (регион Лимузен) являлась конкурентом королевской мануфактуры Гобеленов .
Подобные шпалеры создавались  как часть интерьерного ансамбля и предназначались для украшения парадных помещений.

https://i.postimg.cc/pXBQn26b/036-IMG-20251127-121907.jpg

Свет слишком направленный в центр, поэтому покажу фото с чат-бота

https://i.postimg.cc/W1gv7H0q/036a.jpg

Со временем обозначилась основная особенность ковров Обюссона. Если парижские мануфактуры Гобеленов и Савоннери обслуживали главным образом потребности королевского двора и столичной аристократии, то продукция Обюссона была проще, ближе к традициям французской народной вышивки. Для рисунков использовали восточные мотивы в подражание «сарацинским коврам». В 1730—1770-х годах с переходом от стиля рококо к неоклассицизму, мотивы шинуазри постепенно уступали вердюрам и пасторалям в духе эпохи Просвещения.
На мануфактуре Обюссон производили гобелены по картонам выдающихся художников своего времени -Ватто , Буше и др.
Отличительной особенность обюссоновских гобеленов является прекрасная  детализация, которая придаёт каждому изделия уникальный особенный вид. Мастера мануфактуры очень умело приспосабливались к меняющимся вкусам общества - к барокко Людовика 14-го, к  рококо Людовика 15-го. И мода на шинуазри также не обошла продукцию мануфактуры. Гобелен  с павлинами восходит к серии в китайском вкусе , на ней изображен идеализированный восточный пейзаж,
Данная шпалера является частью серии экзотических пейзажей, украшающих парадные залы Брухзальской резиденции в Германии.  Серия насчитывает 18 (если я правильно запомнила) гобеленов, и лишь один из них был продан, вот его мы и видим на выставке. Кстати. во дворец Брухзаль я была, надо будет поискать фото оттуда.

И покажу скульптуру, что под гобеленом, не все экспонаты относятся к восточной теме.

Мраморная скульптура «Эрот в образе юноши» Италия, начало XIX века. Мраморная скульптура «Эрот в образе юноши» — выразительный пример итальянской неоклассической пластики начала XIX века. В это время античный сюжет переживал новый взлет. Скульптор, имя которого не сохранилось, следует канону римских и греческих изображений Эрота, однако сознательно отказывается от привычного образа младенца или крылатого мальчика. Перед зрителем — почти подросток. Такой возрастной сдвиг связан с широкой европейской тенденцией начала столетия — стремлением представить божественное приближенным к реальному. Работа выполнена из белого мрамора, прекрасно передающего «живость» кожи. Поза Эрота обращает на себя особое внимание. Юноша полулежит на низкой подушке, корпус поддержан рукой, а другой рукой он будто начинает движение — жест незавершен, воздушен, словно обращение к невидимому собеседнику. Взгляд, поднятый вверх, усиливает драматургическую недосказанность и подчеркивает божественную природу героя.

https://i.postimg.cc/ZqvyjZVB/034-IMG-20251127-121847.jpg

Мраморный бюст "Аллегория зимы" . Скульптор Квирино Темпра. Италия. 1880-е гг.
Бюст представляет собой характерный образец итальянской салонной скульптуры последней трети XIX века и принадлежит кисти Квирино Темпры, римского уроженца, работавшего преимущественно в Милане. Скульптор получил академическое образование и специализировался на камерных мраморных бюстах, предназначенных для частных интерьеров, что определило высокую тщательность проработки фактуры и мягко идеализированную пластику лиц.
Произведение выполнено из белого мрамора, вероятнее всего каррарской добычи, отличающегося мелким зерном и способностью держать деликатные переходы света. Темпра традиционно уделял особое внимание передаче материала ткани, и именно в этом бюсте качество работы особенно заметно: драпировка обрамляет голову плотными, тяжелыми складками, моделированными так, чтобы они создавали эффект холодного, сухого воздуха и усиливали ассоциацию с зимним образом. Автор трактует образ Зимы в женском обличье — решение, которое стало характерным для европейского искусства второй половины XIX века. В отличие от традиционной иконографии Средневековья и раннего Нового времени, где Зима почти неизменно появлялась в виде пожилого мужчины, согревающего руки у огня, мастера конца века предпочитали более «мягкие» аллегории. Женская фигура позволяла передать сезон не только как завершение природного цикла, но и как состояние хрупкой тишины, покоя и светлой меланхолии.

https://i.postimg.cc/HnmrzyhQ/031-IMG-20251127-121826.jpg

Экзотический стиль связан не только с Китаем и Японией, но и с  другими странами Азии и Африки.

Парные кресла в мавританском стиле. Сирия, 1880-е гг.
Орех, резьба, машрабия, инкрустация костью и фруктовыми породами дерева.
Кресла представляют собой характерный образец сирийского мебельного производства позднего XIX века, связанного с традицией городских мастерских Дамаска. Конструкция квадратная по плану, с округлой спинкой, опирающейся на четыре сжатые шаровидные ножки — типичный прием ближневосточной столярной школы, где сферические опоры служат одновременно конструктивным и декоративным элементом.
Спинка выполнена в технике машрабия — ажурной древесной решетки, собранной из множества токарных элементов.
Боковые панели, подлокотники и ножки украшены инкрустацией, сочетающей кость и фруктовые породы дерева. Инкрустационный набор построен на традиционном ближневосточном репертуаре: шестиконечные звезды, ромбовидные картуши, шевроны, переплетенные фризы.
Подобные кресла — пример сочетания традиционной сирийской ремесленной культуры с ее виртуозной геометрией и интереса европейского рынка к «мавританскому стилю» эпохи историзма.

https://i.postimg.cc/YC0zY5gK/037-IMG-20251127-121921.jpg

Кресла дополнили столиком-геридоном  с мраморной столешницей на резном подстолье. Европа, предположительно Италия, вторая половина XIX века;
Наборная столешница в технике флорентийской мозаики, резное подстолье из массива ореха;
Геридон традиционно представляет собой небольшой круглый стол на одной центральной ножке. Такие столики исторически имели декоративный характер, и их мраморные столешницы подчеркивали парадность, утонченность и художественный статус предмета мебели.
В данном случае столешница выполнена в технике флорентийской мозаики pietra dura («твердый камень»), каждый кусочек мрамора вырезан с высокой точностью и подогнан к соседнему элементу, образуя сложный геометрический узор. Каждый фрагмент обрамлен темной рамкой, которая отчетливо выделяет границы форм и создает эффект визуальной строгости. Центральная композиция имитирует солнце, от которого расходятся лучи, формируя динамичную и торжественную декоративную структуру, внося символический элемент света и гармонии.

https://i.postimg.cc/W1zwgBrN/038-IMG-20251127-121927.jpg

Справа от этих сирийских кресел стоит большая напольная  японская ваза с изображением летящих фениксов. Напольная ваза на резном деревянном постаменте была исполнена в Японии, в мастерских Арита, в 1920—1930-х годах.
Центральным элементом декора является рельефное изображение пары фениксов Хо-о. В японской мифологии эти существа олицетворяют не возрождение через огонь, как в западной традиции, а наступление мирной и процветающей эпохи. Пара фениксов, самец Хо и самка О, воплощает принцип гармоничного единства противоположностей инь и ян. Их динамичные фигуры с распахнутыми крыльями и изогнутыми перьями хвоста создают сложную пластическую композицию, подчеркнутую игрой света на рельефе.

https://i.postimg.cc/FFPf37xQ/038a.jpg

0

9

Модерн, как всегда, цепляет глаз!
И очень нравятся мраморные скульптуры!

0

10

Лена ГМ написал(а):

нам даже провели небольшую экскурсию

Вам повезло - такие предметы интересно рассматривать, а если это ещё сопровождается и пояснениями специалиста, то вдвойне! :cool:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » 51-й Российский антикварный салон в Гостином дворе.