От ретро-авто перехожу к живописи. В самом начале расположили эффектный раздел, посвященный натюрмортам.
Это выставочный спецпроект 46-го Российского Антикварного Салона. Этот жанр изобразительного искусства получил самостоятельное развитие лишь в XVII веке в Нидерландах. Мастера натюрморта виртуозно передавали материальное бытие вещей, их объем, цвет и фактуру, а также их живую связь с деятельностью человека. Зрителей буквально завораживала «мертвая натура» (ведь именно так переводится слово натюрморт с французского). Полотна, иллюзорно воспроизводившие неодушевленные предметы, экзотические растения, животных и птиц, постоянно украшали интерьеры роскошных дворцов аристократии и скромных жилищ бюргеров. Натюрморт сразу стал важным предметом коллекционирования и всегда высоко ценился на международном антикварном рынке.
Выставка показывает натюрморт иностранных и отечественных мастеров на протяжении достаточно большого временного отрезка – 400 лет. Все живописцы, представленные в экспозиции, каждый по-своему, блистательно показали «тихую жизнь» (анг. Still life) предметного мира: фарфоровых ваз и стеклянных бутылок, роскошных садовых и скромных полевых цветов, морских моллюсков и насекомых. Редкие экземпляры жанра большей частью скрыты в частных собраниях. Сделать их достоянием широкого круга зрителей – цель нашего выставочного проекта. На выставке демонстрируются более тридцати экспонатов, любезно предоставленных коллекционерами Москвы и Санкт-Петербурга.
Открывает ретроспекцию цветочный натюрморт Яна Брейгеля Младшего – продолжателя традиций своего отца, Яна Брейгеля Бархатного, стоявшего у истоков типа «цветочный букет» в жанре натюрморта. Здесь же зритель увидит работу фламандца Франса Снайдерса, виртуоза в объединении несхожих элементов натюрморта в единое логичное целое, и работу французской художницы XVII века Луизы Муайон, работавшей во фламандской традиции и выполнявшей заказы королей.
Важной фигурой голландской школы натюрморта был Балтасар ван дер Аст. Причудливой формы ракушки, изображенные в его работе «Цветочный натюрморт с раковинами», отражают практику семнадцатого века - коллекционирование этих красивых и необычных предметов из чужих земель. Любопытные экзоты выставлялись в специальных шкафах и часто использовались в качестве своего рода моделей для картин «тихой жизни». Хрупкие створки раковин намекали на быстротечность жизни и неизбежность смерти.
Кажется, что мы попали в хороший музей , где несколько залов с натюрмортами от 17 века и до 20 -го.
Натюрморты 17 века снабжены подробными описаниями, из которых можно узнать и символику разных цветов и растений.
Фрукты такие аппетитные, так бы и съела...