Итак, мы прошли всю центральную ось вдоль улицы Пахлаван Махмуда, ось, на которую плотно нанизаны все главные достопримечательности Хивы.
Это все мы смотрели с гидом, потом он дал нам два часа свободного времени, и мы по его совету отправились к южным воротам. По пути прошли снова мимо медресе Ислама-Ходжи с ее красивым минаретом и мимо мечети Багбанли. Она построена в 19 веке.
По бокам от центра есть улицы с жилыми домами.
Ворота Таш-дарваза (Toshdarvoza) — южные ворота Ичан-Кала. Ворота были построены в 1830—1840 годах во время правления все того же Аллакули-хана, как вы уже поняли. он очень много сделал в плане строительства в Хиве. В частности , в 1840-х годах по его приказу была построена внешняя крепостная стена Дишан-Кала. Таким образом, получилось пространство между внутренней стеной Ичан Кала и внешней Дишан-Кала.
Строительство ворот Таш-дарваза началось во второй половине XVIII века и закончилось в 1830—1840 годах, первоначально они назывались ворота Ангарик, поскольку от них вела дорога в кишлак Ангарик.
После строительства внешней крепостной стены, её ворота оказались близко к воротам Ичан-Калы, и ее ворота в этом же месте также назывались Ангарик. Чтобы избежать путаницы, было принято решение, что нужно южные ворота цитадели Ичан-Кала назвать Таш-давраза (в переводе с узбекского языка «Каменные ворота»), так как они больше не вели в кишлак Ангарик, а в жилую часть между стенами.
Таш-дарваза были главными воротами, через которые проходило большинство караванов, поэтому возле них быстро возник большой рынок. В начале XX века рынок возле ворот становится большим и этот район стали называть «Старый рынок», а ворота возле получили название "Ворота старого рынка".
Вышли через ворота за стены.
Ворота представляют собой шести камерное сооружение, симметричное относительно центральной оси юг— север, по которой следуют, перекрывая продолговатый отрезок про¬езжей дороги, два купольных отсека[, соединенные арочными проемами с боковыми замкнутыми помещениями меньшего размера, которые служили для таможни и охраны. Южные боковые помеще¬ния связаны проходами с небольшими двухъярусными круглыми каме¬рами внутри цилиндрических башен по сторонам от проезжей части. В северных пилонах устроены две винтообразные лестницы, ведущие на крышу.
Фасады Таш-дарваза впечатляют простотой и монументальностью форм. Поверху южной стороны были кирпичные зубцы, за которыми скрывались стрелки.
Отсюда отличный вид на южную стену. Стены Ичан -Кала в основном построены в 18 веке, их толщина достигает 6 метров, а высота до 10 метров. Построены стены из самана — глины, смешанной с соломой. Нельзя сказать, что это очень прочный материал, иногда саман под дождями начинает оплывать, но с другой стороны, необожженные кирпичи от сырости крепко склеиваются, затем затвердевая на солнце.
Стена- это скорее вал, и вынесенные вперёд башни больше похожи на бастионы и равелины.