Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Часть 3. По улицам исторического центра.


Самара. Часть 3. По улицам исторического центра.

Сообщений 51 страница 60 из 163

51

На том же перекрестке улиц Фрунзе и Красноармейской есть небольшой сквер. Он носит имя Аксакова. Здесь стоит памятник семье Аксаковых - отец, писатель Сергей Тимофеевич Аксаков, его сын  Григорий Сергеевич, который  занимал пост сначала вице-губернатора, а потом и губернатора Самары (успев между этими должностями поработать главой, как сейчас бы мы сказали, Уфимской губернии). А жил он со своей семьёй в доме, который стоял как раз на месте нынешнего "фамильного" сквера. И еще здесь мы видим девочку, это дочь Григория Сергеевича, Оленька, для нее дед-писатель и сочинил сказку, которая изначальна называлась "Оленькин цветочек", и лишь позже название изменилось на "Аленький".

https://i.postimg.cc/7hSsVrfz/100-IMG-6557.jpg

https://i.postimg.cc/NMHpsv8n/101-IMG-6560.jpg

https://i.postimg.cc/WpmwXn50/104-IMG-20220604-151718.jpg https://i.postimg.cc/SNy75MP3/105-IMG-20220604-152202.jpg

https://i.postimg.cc/kGNsSNpF/107-IMG-20220604-WA0115.jpg

Табличка с изображением дома Аксаковых вся засыпана семенами вяза, этих деревьев в Самаре очень много и при нас все было в этих  сухих  семенах.

https://i.postimg.cc/XJS9gGF2/108-IMG-6562.jpg

Еще в сквере есть стеклянные "страницы" с отрывками из сказки "Аленький цветочек", но их лучше смотреть вечером, тогда они подсвечиваются, а днем почти ничего не видно.

https://i.postimg.cc/vZT78dbv/110-IMG-6564.jpg https://i.postimg.cc/q7C8nXth/111-IMG-6556.jpg

0

52

Жилой дом по адресу ул. Фрунзе, 140 построен в 1994 году

https://i.postimg.cc/13bF9nW9/112-IMG-6555.jpg

https://i.postimg.cc/Gh2TGJVL/113-IMG-6553.jpg

https://i.postimg.cc/JzHyd7RS/114-IMG-6552.jpg

Следующий дом  № 142 построен в 1995г.

https://i.postimg.cc/g0S2Yfc3/115-IMG-7567.jpg

https://i.postimg.cc/wTXxttTq/117-IMG-6550.jpg

0

53

Боже! Что у Оленьки с лицом? o.O
Мы этот памятник видели и даже фоткала его, но было уже темно, лица не разглядывала.

0

54

Loconte написал(а):

Боже! Что у Оленьки с лицом?

Галя, лицо прямо из фильмов ужасов 

Особняк Новокрещеновых ( ул. Фрунзе, 144)
Дата постройки: ∼ 1907-1909 годы
Архитектор: Михаил Квятковский. Мы уже знаем его прекрасную работу - нынешний  отель Бристоль -Жигули.

https://i.postimg.cc/mkjSgYkc/118-IMG-6546.jpg

Уютный и камерный дом Новокрещеновых — прекрасный образчик раннего, декоративного модерна.
«Это наиболее целостный, яркий пример архитектуры ар-нуво (французское название стиля модерн В этом особняке видны признаки раннего модерна — асимметрия, декоративность, символичность, построение «изнутри-наружу», своеобразие формотворческих стилизованных форм растительного мира, подчеркнуто яркий, индивидуализированный облик дома как единого произведения искусства.
Особенность этого шедевра самарского ар-нуво заключается в том, что особняк создан в 1909 году, в переломное для модерна время, когда практически в архитектуре России утвердился неоклассицизм — архитектура классицизма в эпоху модерна».

https://i.postimg.cc/GhnRFcHX/121-IMG-7566.jpg

Особняк называют образцом утонченного элитарного модерна. Действительно, он какой-то нереальный. весь переплетенный изогнутыми стеблями растений и ближе к карнизу с распускающимися цветами.

https://i.postimg.cc/WbNWLKK2/123-IMG-6547.jpg

https://i.postimg.cc/W4kSwPD7/124-IMG-6548.jpg

И снова мы видим, характерный для Квятковского, эркер, словно парящий над парадным входом. Лепнина в виде цветов очень схожа с той, что в декоре отеля Бристоль-Жигули.

https://i.postimg.cc/x8YsdF13/125-IMG-6544.jpg

https://i.postimg.cc/QNk4zsf4/126-IMG-6545.jpg

https://i.postimg.cc/NFpxjsVQ/129-IMG-6549.jpg

Боковые окна эркера имеют сложную форму

https://i.postimg.cc/FFZpZpKw/130-IMG-6541.jpg

https://i.postimg.cc/Vk5K5tmp/131-IMG-6542.jpg

0

55

Соседний дом примечателен мемориальной доской.

https://i.postimg.cc/Tw4D7tKJ/132-IMG-6543.jpg

https://i.postimg.cc/kDrt9DFV/133-IMG-6538.jpg

Григо́рий Фёдорович Пономаре́нкосоветский российский композитор, баянист. Народный артист СССР (1990).

Песни композитора исполняли К. Шульженко, Л. Зыкина, И. Кобзон, Л. Лещенко, В. Толкунова, Н. Брегвадзе, Г. Великанова, Е. Шаврина, Т. Гвердцетели, О. Газманов, Н. Бабкина, Н. Кадышева, О.Воронец и др
Погиб в автокатастрофе 7 января 1996 года на объездной дороге вокруг Краснодара.
Написал много песен на стихи Есенина , среди них «Не жалею, не зову, не плачу», «Клён ты мой опавший». И другие популярные песни Г.Пономаренко :
«Оренбургский пуховый платок» , «Ой, снег-снежок» , «А где мне взять такую песню» , «Подари мне платок» , «Растёт в Волгограде берёзка» , "Тополя"

А напротив этих домом стоит большой дом в стиле конструктивизм, это  Дом Красной Армии, он же штаб Приволжского военного округа.
Улица Фрунзе, 165.
Архитектор П. А. Щербачев. 1930-32гг. Полное название было Дом Красной армии имени Климента Ворошилова. Назван в честь наркома по военным и морским делам, одного из пяти первых маршалов СССР. Кроме того, именно Ворошилов принимал легендарный куйбышевский парад 7 ноября 1941 года.
Это огромный комплекс, занимающий целый квартал в центре города. Еще один памятник эпохи, за 90 лет не утративший свой функционал. Здесь и по сей день находится штаб, теперь не округа, а гвардейской армии.
В 30-е годы конструктивизм не ассоциировался так устойчиво с белыми объемами — здание штаба ПриВО изначально имело сложную колористическую схему, и выглядело в прямом смысле ярко.
Этот комплекс состоит  из разных, будто бы самостоятельных частей.
Оказывается, авангард начала 30-х здесь только слева - это корпус  с выступающей  лестницей.

https://i.postimg.cc/QCr26Jpy/134-IMG-6537.jpg

Проект архитектора Петра Щербачева 9сын уже не раз упомянутого Александра Щербачева)  предусматривал создание многофункционального комплекса. Помимо собственно административно-командного блока, в здании размещались зал на 1000 мест, кинотеатр, кафе, гостиница, библиотека, парикмахерская, столовые, музыкальная школа, помещения для кружков и секций.
Часы на башне, отсчитывающие новое время социализма, по легенде были позаимствованы в Оренбурге, с башни местной гауптвахты.

https://i.postimg.cc/bvh1wG9j/135-IMG-6536.jpg

Всё, что правее - модернизм. Видимо 60-е - 70-е. Вот это большая полукруглая часть с опорами-ножками - поздняя. Удачно использован рельеф участка: создан стилобат, террасирование, подпорные стенки, лестничные марши, скульптуры, снятые в 60-е годы.

https://i.postimg.cc/Ls3LYHxg/136-IMG-6554.jpg

Что любопытно, часть территории штаба ПриВО в 1920-х годах занимал цирк-шапито.

0

56

Лена ГМ написал(а):

дом Новокрещеновых

Хорош!

0

57

Дом Красной Армии - это угол улиц Фрунзе и Шостаковича, за этим перекрестком улица Фрунзе продолжается еще на один квартал. С одной стороны на ней дома, а с противоположной  - площадь Чапаева и за ней сквер им. Пушкина. Сначала покажу некоторые дома .
Дом следующий по улице, ул. Фрунзе, 167,  сразу за перекрестком не очень примечателен внешне, но в нем находится музей «Бункер Сталина»
Это одна из главных достопримечательностей города. Построенное в 1942 году бомбоубежище для высшего руководства страны было засекречено вплоть до начала 90-х годов. Находится оно на территории института культуры и не утратило своего оборонного предназначения. На верхних этажах расположены помещения для охраны, складов, технических служб. А на самой глубине – полностью оборудованные всем необходимым комнаты для работы, отдыха, зал заседаний.
https://www.bunkerstalina.com/
В этот музей мы не ходили.

Следующий дом по той же стороне называется  Дом «Муха»,  улица Фрунзе, 169.
Назван в  честь Альфонса Мухи. “Муха” - 9-квартирный жилой дом с офисами на первом этаже.

https://i.postimg.cc/Gt3zXD3Y/137-IMG-6531.jpg

В Самаре принято считать «Муху» (архитектор Леонид Кудеров, 1991-1996 годы) началом постсоветского архитектурного этапа. У архитекторов Дома-Мухи была четкая установка на реализацию. Авторы, сами занялись поиском инвесторов, будущих жильцов, не дожидаясь подачек государства. Модерн является единственным большим стилем, полноценно выраженным на улицах Самары. Отсюда желание вернуться к нему, да еще зафиксировать гламурный крен в сторону западного декаданса — посвящение декоратору Сары Бернар, Альфонсу Мухе. Спору нет, изощренная скульптурная пластика объема, отсутствие плоскостной орнаментальности, вкупе со скупыми окнами-бойницами передают настроение нордического модерна. 

https://i.postimg.cc/dtbr1dMB/140-IMG-6530.jpg

Следующий дом совсем другой -нарядный деревянный теремок. Это Дом помещика Юлия Поплавского (ул. Фрунзе, 171)
Предположительная дата постройки: 1899-1900 годы Архитектор: Щербачев А.А.  Дом входит в число памятников культурного наследия регионального значения.

https://i.postimg.cc/59q2vCFg/141-IMG-20220604-143534.jpg

https://i.postimg.cc/fbtb0qxS/142-IMG-6502.jpg

Въезд во двор украшен деревянной аркой с калиткой, на них имеется двускатная крыша.
Владелец дома содержал в Самаре несколько лавок, совершал махинации с лесом и занимался ростовщичеством. Умер в 1912 году.

С балкона дома открывается вид на Самарский академический театр драмы имени Горького.

Юлий Иосифович (Осипович) Поплавский (1862 - 1912) - николаевский и бузулукский помещик, дворянин, инженер.
Уроженец Вильны (нынешнего Вильнюса) переехал в Самару в детстве с родителями, по окончании гимназии дальнейшее образование получил в Петербургском Институте инженеров путей сообщения, впоследствии служил на железной дороге, дружил с другим известным самарским путейцем – Николаем Гариным-Михайловским. Строил мост Александра II у Батраков (Октябрьск) через Волгу, брал и другие железнодорожные строительные подряды.

Получил в наследство имение в Николаевском уезде, а позже приобрел в Мало-Малышевской волости Бузулукского уезда Самарской губернии более 1000 десятин с озером, владел землями и в Старо-Буянской волости Самарского уезда с центром в маленьком селе Заглядовка. В 1897 - 1903 годах фактически полностью и, естественно, выгодно продал земли Крестьянскому поземельному банку, и его угодья через банк арендовали крестьяне, проходящие в документах как «Поплавское крестьянское товарищество». Крупные суммы, полученные от продажи земли банку, он вложил в строительство и обустройство своих домов в Самаре и открытие собственных лавок.
Мало-Малышевская усадьба превратилась в дачу с землей только под сад и огород.

В 1899 году личный дом Юлия Иосифовича Поплавскского с деревянными службами должен был быть выстроен на его собственном дворовом месте на Саратовской улице в 94 квартале (в 1912 году 110 квартал) города между бакалейной лавкой В.А. Кичаева и его жены Домны Яковлевны и гостиницей «Театральная» (дешевые номера) лесоторговца Николая Феофановича Иванцова. По заказу Юлия Иосифовича Поплавского архитектором А.А. Щербачевым был запроектирован деревянный дом, напоминавший хозяину Мало-Малышевскую усадьбу. После внесения некоторых корректив в проект, дом был выстроен уже в 1900 году, стоимостью 3 000 рублей, о чем имеются данные в самарских адресных справочниках. Основным изменением в первоначальном проекте было переустройство шатровых крыш, они стали выше, а флюгера встроены в гигантские массивные металлические шпили, что придавало, по сведениям журналистов газеты «Самарский курьер», «стремительный характер искусному дворцу господина Поплавского».
Главный фасад имеет симметричную 3-частную 5-осевую фронтальную композицию. Стены цокольного этажа выполнены из известнякового камня. Прямоугольные оконные проемы декорированы наличниками с прямыми сандриками с пропильными подзорами. Главный фасад фланкирован объемами главных входов, акцентированными балконами с вальмовыми навесами по второму этажу и четырехгранными шатрами, увенчанными высокими металлическими шпилями.

https://i.postimg.cc/RV5wCKxT/143-IMG-20220604-143648.jpg

https://i.postimg.cc/mkwZGvGJ/144-IMG-6501.jpg

С южной стороны к дому примыкает деревянная проездная арка с калиткой, украшенные щипцом с двускатной крышей. Здание имеет Г-образную форму в плане за счет пристроя к основному дому со стороны двора объема кухни, клозета и хозяйственных помещений. Планировка коридорная...

https://i.postimg.cc/jdHPD2sY/144-IMG-6504.jpg

0

58

Если говорить о воротах, нельзя не процитировать архитектора Вагана Гайковича Каркарьяна: «Особенно были красивы ворота, и это не случайно. По отделке ворот и крыльца судили о состоянии хозяина. В старину говорили: «Двор красится воротами, изба углами, хоромы теремом». Как правило над воротами помещали иконы и кресты. По обычаю русский человек не входил во двор и не выходил со двора, не осенив себя крестом. К сожалению, высокие узорчатые ворота и крыльцо были сильно повреждены при строительстве нового здания»...

Занимался Ю.Поплавский ростовщичеством и махинациями с лесом.
Юлий Поплавский с семьей проживал здесь вплоть до своей кончины в 1912-м году в возрасте 50 лет «от сахарной болезни». Запомнился городу, с одной стороны, ростовщической деятельностью и махинациями с лесом, с другой – симпатией и финансовой поддержкой социал-демократов, благотворительностью и личным содействием беднякам и обездоленным.

https://i.postimg.cc/dtfPTsnn/145-IMG-20220604-143559.jpg

Поскольку собственных детей Юлий Иосифович не оставил, унаследовал имущество приемный сын Евдоким. Видимо, коммерческими талантами приемного отца не обладал, так как вскоре запутался в долгах.

https://i.postimg.cc/T1G2FRBn/146-IMG-6500.jpg

В 1918 году, при КОМУЧе на все недвижимое имущество Евдокима Юльевича Поплавского был, согласно рапорта судебного пристава, наложен арест за долги.
В итоге спорная недвижимость кредиторам тоже не досталась, поскольку в 1919 году бывший дом Ю.И. Поплавского по Саратовской улице вместе с прочими был муниципализирован и передан под коммунальные квартиры. Позже стал обычным жилым домом.

В 2000-х годах дом Поплавского на Фрунзе горел, но к счастью уцелел и радует нас своим видом, украшает площадь перед театром.

https://i.postimg.cc/85dNh2sc/147-IMG-20220604-143625.jpg

Перед домом палисадник с ирисами

https://i.postimg.cc/tg0K2BKx/149-IMG-20220604-143805.jpg https://i.postimg.cc/8zLKPNY7/150-IMG-20220604-143815.jpg

https://i.postimg.cc/gj0QnQZf/152-IMG-6505.jpg

https://i.postimg.cc/CKV2jz8C/153-IMG-6510.jpg

Дальше видим еще один симпатичный деревянный дом. Табличка гласит, что это дом Ивановых.

https://i.postimg.cc/SRvSsWJf/154-IMG-6511.jpg

https://i.postimg.cc/xTLjYb9M/155-IMG-6513.jpg

Усадьба, дальновидно приобретенная в 1849-м году по сходной цене самарским мещанином Алексеем Ивановым с нынешним адресом Фрунзе,175, имела площадь 440 квадратных саженей – больше двух тысяч кв.м.
Дворовые места в те годы, поскольку особого спроса не имели, для привлечения покупателей предлагались дешево и нарезались щедро. На участке  к этому времени уже стоял двухэтажный деревянный на каменном цоколе дом, главным фасадом выходивший на улицы, выстроенный в повсеместном тогда стиле «провинциального классицизма» и отделенный от строений соседней усадьбы слева – так же деревянных – противопожарным разрывом шириной в две сажени.
Обшитый тесом и украшенный деталями с «долбленой» резьбой главный фасад первоначально имел цельную четырехсевую фронтальную композицию.

https://i.postimg.cc/MTHgGgRg/156-IMG-6512.jpg

Парадный вход в дом с крыльцом и навесом над ним изначально находился со стороны бокового фасада.
В конце 1880-го дворовое место перешло в собственность мещанина И.Н. Барышникова. В январе следующего года новый владелец обратился в городскую Управу за разрешением на возведение деревянного двухэтажного флигеля со службами во дворе, а так же на снос якобы обветшавшего «главного» дома и строительство на его месте нового на каменном цоколе.
Обычно власти приветствовали улучшение и расширение усадебной недвижимости, влекущее за собой повышение оценочной стоимости, и, соответственно, налоговых начислений и разрешения на строительство выдавали без малейшего промедления. Однако у Барышникова что-то пошло не так, его прошение Управа отклонила и лишь в конце 1880-х выдала-таки согласие на прачечную, погребицу, каменную кладовую и ремонт дома по улице с подведением под него каменного полуэтажа.
Нынешний облик здание приобрело около 1900-го года, когда владельцем усадьбы стал самарский мещанин Т.Г. Иванов. Хозяин «расширил» дом в сторону соседской усадьбы слева, так что место бывшего противопожарного разрыва занял новый объем для кухни и перенесенного парадного входа с улицы. Позже вход с улицы еще раз «переехал», теперь уже во двор.
После революции и национализации мещанская усадьба стала коммунальным жильем. О дореволюционных обитателях мы, кроме фамилий и сословной принадлежности, ничего не знаем, зато один из жильцов дома советского – точнее, послевоенного - периода был на виду всей Самары в 2006-2010 годы, да и по сей день не забыт. Это самарский предприниматель и экс-мэр Виктор Тархов.

Кстати, несмотря на многочисленные перестройки и перепланировки, региональное Управление госохраны объектов культурного наследия называет дом Ивановых самым старым зданием в Самаре. Как указано на сайте Управления, «Его построили в 1840-х годах, при этом оно не утратило своей конструктивной и композиционной основы».

И еще один дом по этой же стороне улицы Фрунзе привлекает внимание ярким отреставрированным фасадов , это красно-кирпичный дом В.Г.Петровой 1884-1901гг.

https://i.postimg.cc/h4TR7WNq/157-IMG-6514.jpg

0

59

Напротив всех этих  домов, начиная от бункера Сталина, расположена площадь Чапаева с двумя достопримечательности  - это Самарский театр драмы имени М. Горького  и памятник В. И. Чапаеву перед ним.

https://i.postimg.cc/zvXz7p9N/160-IMG-20220604-142323.jpg

Памятник В. И. Чапаеву

Эмоциональный и яркий монумент установлен напротив театра драмы. Он открыт в 1932 году и долгое время являлся самым высоким в стране. Его высота – 10 метров, размеры постамента 17 х 22 метра.

https://i.postimg.cc/SR5B9r4D/162-IMG-6484.jpg

Памятник представляет собой скульптурную композицию из 8 человек. Помимо Чапаева верхом на коне, вставшем на дыбы, изображены комиссар, партизан, матрос, женщина с винтовками и три бойца. Скульптор – М. Манизер, архитектор – И. Лангбард.

https://i.postimg.cc/CKsp2kCx/163-IMG-20220604-142404.jpg

Это была первая конная многопрофильная скульптура в русском искусстве. Образы для композиции брались с реальных бойцов Красной армии.
Интересно, что для создания лица самого легендарного начдива позировал сын Чапаева Александр, внешне, как говорили современники, очень похожий на отца. А вот фигура условной Анки-пулемётчицы лепилась с местной ткачихи Ткачёвой ...  занимавшей тогда должность заместителя председателя Самарского горисполкома.

https://i.postimg.cc/nhqysBPG/165-IMG-6486.jpg

Самарский театр драмы имени М. Горького
Дата постройки: 1888 год. Архитектор: Михаил Чичагов
«Теремок» или «пряничный домик» – так в Самаре называют приметное здание на площади Чапаева. Это здание с шатровой кровлей, украшенное кокошниками, пилястрами и белоснежным декором, действительно напоминает сказочный терем и является одной из архитектурных достопримечательностей города.

https://i.postimg.cc/VNVppgr1/166-IMG-20220604-142610.jpg

Театр драмы им. М. Горького – один из старейших драматических театров в стране. Это учреждение культуры было основано в 1851 году, когда Самаре был присвоен статус губернского города. Одним из главных инициаторов строительства нового здания театра был Петр Алабин, которого многие критиковали за неудачный выбор места. В 1880-х годах нынешняя площадь Чапаева была городской окраиной. Первоначальная стоимость возведения театра была оценена в 84900 рублей, но вследствие изменений проекта увеличилась вдвое. К сожалению, первоначальный фасад был изменен в ходе позднейшей реконструкции советского периода.

А построен театр был по проекту замечательного московского архитектора Михаила Николаевича Чичагова, который проектировал театр Корша в Москве (ныне Театр наций под руководством Евгения Миронова) и городской театр в Воронеже. А в 1888 г. был автором пристроек к зданию Товарищества гостиницы Эрмитаж Оливье в Москве на Неглинной улице, 18.
Михаил Чичагов был представителем известной семьи потомственных зодчих: его отец Николай Иванович принимал участие в строительстве московского Храма Христа Спасителя и Большого Кремлёвского дворца, а брат Дмитрий Николаевич стал автором здания Городской думы в Москве, известного многим как Музей В. И. Ленина.
М.Н. Чичагов был приверженцем псевдорусской эклектики. Именно в стиле московской архитектуры XVII века и строится драматический театр в Самаре.

https://i.postimg.cc/PxJVMw2c/167-IMG-6491.jpg

«В эти годы в творческом методе российских архитекторов стали сочетаться две противоположные системы — древнерусская и ордерная система классицизма.
Проект Михаила Чичагова явился ярким отражением этой тенденции — план здания имеет торжественно-симметричную основу, характерную для архитектуры классицизма, а фасад решен средствами живописной декорации из арсенала зодчества московской архитектуры XVII века».

https://i.postimg.cc/g0YTn5RG/169-IMG-6489.jpg

0

60

На фасаде театра выделяются много декоративных деталей, среди которых имеется и герб Самары - дикая белая коза.

https://i.postimg.cc/pLZtGKJX/170-IMG-6488.jpg https://i.postimg.cc/MTLP3pLG/171-IMG-6494.jpg

Открылся театр  постановкой комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя, а в 1901 году его зрители стали первыми в России, кто увидел спектакль по произведению М. Горького. После смерти великого писателя и драматурга Куйбышевскому театру было присвоено его имя.
И сегодня труппа театра продолжает поддерживать традиции русской сцены, а постановки получают высокие оценки на конкурсах и фестивалях. В репертуаре театра – спектакли и мюзиклы, поставленные по классическим произведениям, и современные сценические эксперименты.

https://i.postimg.cc/59Yb4Ybn/172-IMG-6490.jpg

https://i.postimg.cc/jSRp7LYV/173-IMG-6495.jpg

https://i.postimg.cc/pV84cD2b/174-IMG-6496.jpg https://i.postimg.cc/zf620f6G/175-IMG-6497.jpg

Боковой фасад

https://i.postimg.cc/pLd0v8td/176-IMG-6507.jpg

https://i.postimg.cc/9MwKh9Z9/176-IMG-6508.jpg

https://i.postimg.cc/kG9cpRcq/177-IMG-6509.jpg

За театром слева видны деревья -это сквер им Пушкина, а  прямо видны стены и колокольня Иверского монастыря, который я уже показывала.  У колокольни улица Фрунзе и заканчивается.

https://i.postimg.cc/zXz7wWvk/178-IMG-6498.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Часть 3. По улицам исторического центра.