Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Особняк Шелаевых - новая доступная красота.


Особняк Шелаевых - новая доступная красота.

Сообщений 1 страница 10 из 45

1

Особняк Шелаевых - новая доступная красота.

Последнее время в Москве обретают новую жизнь старые особняки, в них открываются галереи, культурные центры, новые интересные пространства,  музеи. Я недавно писала о таких новых объектах
Особняк Орлова в Елоховском пр.Галерея Смирнова. Двери открывают редко
Музей Тропинина и его флигель - два особняка и три выставки.
Елоховская галерея - новое арт-пространство в Елоховском проезде.

И вот новое приятное открытие, новый всем доступный особняк.

Источники информации
https://creador-artcenter.ru
https://dzen.ru/a/YUsEqKa8eQj7NeCN
https://um.mos.ru/houses/dom_kuptsov_shelaevykh
https://dmrog.livejournal.com/304884.html

У метро "Электрозаводская" на площади Журавлева под боком у "Дворца на Яузе" есть симпатичный особнячок . (Пл.Журавлева, д.6) 
Это бывший дом купцов Шелаевых, он  стоит на пригорке, посреди собственного двора. Окружение меняется, а двор этот вот уже 300 лет все также располагается особняком...

https://i.postimg.cc/QCpV26VP/001-IMG-2042-IMG-2046.jpg

Не так давно,  осенью прошлого года с нем открылся Центр современного искусства "Креадор".
https://creador-artcenter.ru

В нем проходят выставки, спектакли, концерты, аукционы,  мастер-классы и поэтому особняк с редкими по красоте потолками стал доступен для всех.
Он открыт ежедневно с 12 до 22 час. Вход на выставки платный.
Каждый четверг в 19 час проходит экскурсия по дому. Тоже платно.
Я побывала в этом доме на двух выставках, их тоже покажу.
Вот эта выставка мне даже понравилась и она еще продолжается,

https://i.postimg.cc/qMTNsd5d/002-IMG-20230331-122629.jpg

а эта уже закончилась и вместо нее другая.

https://i.postimg.cc/CMDZnKJN/003-IMG-20230331-131519.jpg

Но сначала про сам особняк,  а про выставки уже в конце.

Совсем недавно этот дом стоят в  очень плачевном состоянии и медленно разрушался.
Это выявленный объект культурного наследия, тесно связанный с петровской эпохой и Немецкой слободой.
В списках вновь выявленных памятников культурного наследия Москвы здание по этому адресу фигурирует как «Семеновский слободской дом, XVIII-XIX вв.» Однако на этот счет есть и иное мнение: у дома гораздо более древняя история, чем указано в официальных документах.
В XVII веке эти места облюбовали охотники, назвали Соколиной горой. Сюда запросто мог заезжать Алексей Михайлович, государь Московский и всея Руси, который страстно отдавался соколиной охоте.

Место, где стоит дом - это центр бывшей Семеновской солдатской слободы. Семёновская солдатская слобода, как и соседняя Преображенская, была спланирована регулярно, с параллельными улицами (сохранились под названиями Мажорова, Барабанного, Медового переулков; во второй половине XVIII века они значались как улицы, а на рубеже XVII—XVIII веков были «номерными» (Первая улица и т. п.) — очевидно, по ротам Семёновского полка). Центр Семёновской солдатской слободы в XVIII веке определяли Семёновский приказ, Введенская церковь и «Семёновский дом» князя Меншикова.
Восемь одноэтажных каменных покоев «глаголем» соединялись с главными воротами, которые образовывали такой же по размерам «глаголь» с конюшнями, сараями и другими службами. За палатами был вырыт прямоугольный пруд. По всей вероятности, этот дом – последний остаток усадьбы Александра Меншикова.

https://i.postimg.cc/SKnyCZL9/003.jpg

Светлейший князь Александр Данилович Меншиков, закончивший дни свои в сибирской ссылке, начинал их в Семеновском. Когда после 1689 года положение царского приближенного позволило Меншикову заиметь собственную усадьбу, он выстроил ее в родном селе, между нынешней площадью Журавлева и Большой Семеновской улицей. Несколько раз возобновлявшаяся после пожаров, она слыла «увеселительной». Царь Петр, живший по соседству в скромном дворце-избе, пользовался домом Меншикова для светских развлечений.
Поначалу усадьба Меншикова была скромна, но с годами расширялась и становилась все более роскошной. Здесь были два каменных корпуса в стиле «петровского барокко», включившие палаты 1708 года, каменные ворота с дорическими колоннами, деревянная башня с часами и даже декоративный «заливец» – водоем.
В 1706 году двор Меншикова горел, и Пётр предоставил ему взамен бывший Лефортовский дворец.
Опись 1728 года, когда Меншиков попал в опалу, фиксирует в его семеновском доме хрустальную и китайскую посуду, коллекцию оружия и доспехов и даже медные и чугунные пушки. Пушки Меншиков оставил себе на память от созданного им в 1708 году при своем дворце оружейного завода: за несколько месяцев здесь отлили 3089 пушек и мортир, которые отправляли в действующую армию.
Усадьбу эту обычно считают несохранившейся, отмечая, что на ее территории в послепетровскую эпоху располагался Прачечный двор дворцового ведомства и пруд в низине близ речки Хапиловки, а позднее – здание Покровской (Лефортовской) полицейской  части.
На пруд выходили дворы Семеновской слободы, где жили петровские гвардейцы. В 1797 году по приказу Павла I пруд спустили, на его месте образовалась площадь, названная по полковому храму Введенской. Она называлась по Введенской церкви, что стояла на месте школы за нынешним Дворцом на Яузе.

Вот это только что упомянутое здание Покровской полицейской части в 1870-е годы и  было перестроено для купцов Степана и Тихона Шелаевых.
В основе дома сохранились палаты начала XVIII века. По всей вероятности, это и есть последний остаток усадьбы Меншикова. Их показывают в ходе экскурсии по дому.
А еще в середине 1920-х годов историк церковной Москвы Михаил Александровский обнаружил по соседству, на Лаврентьевской улице, еще несколько корпусов меншиковского дворца. Их разобрали в конце 1920-х.
Но вернемся к "нашему" дому, к тому моменту, когда он стал собственностью купцов Шелаевых.

Шелаев Тихон Павлович – купец, богородский голова (1867 – 1870), на его средства украшен Сергиевский придел Тихвинской церкви в Богородске (1888 – 1897).
Первые отечественные шелкоткацкие фабрики появились в начале XVIII века, на них делали легкие шелковые ткани— тафты. Купавинская и Фряновская фабрики Богородского уезда (сейчас Ногинский район) первыми освоили производство богатых бархатов, атласов и лент.

О братьях Шелаевых известно не так много. Тихон был купцом первой гильдии, его брат Алексей — второй. В Богородске (сейчас это Ногинск) они владели несколькими шелкоткацкими предприятиями. Но уже в те далекие времена купцы Шелаевы знали толк в рекламе, а розничный магазин у них был в самом центре Москвы (да в каком!) – в пассаже Солодовникова на Кузнецком мосту, который, увы, не сохранился. Пассаж купца Гаврилы Солодовникова ничуть бы не уступал знаменитому лондонскому «Хэрродс». Он занимал целый квартал. Как бы сейчас сказали, очень хороший маркетинговый ход, поскольку это был не только торговый центр, но и место светских встреч и чаепитий.

https://i.postimg.cc/25ZsCgF0/03.jpg

До 1882 года шелкокрутильные фабрики развивались слабо, в Московской губернии их было только четыре и все в Богородском уезде. Они перерабатывали шелк-сырец в пряжу около 10–15 % от потребного количества. Положение изменилось с вводом в 1882 году таможенного тарифа, создавшего выгодные условия для отечественного производителя.
В уезде возникло несколько крупных специализированных предприятий, в том числе шелкокрутильная фабрика Сопова в Богородске.
Братья Шелаевы, которые приехали в Ногинск во второй половине XIX века и занялись шелкоткацким производством, знали, что делали. В то время на шелк был очень, ну очень большой спрос. В 1852 году при Московском обществе сельского хозяйства учредили Комитет шелководства, который стал пропагандировать производство шелка в России.
Дела пошли в гору, братья Шелаевы открыли магазин в самом центре Москвы, а свой новый дом на Яузе обустроили по высшему классу — с белыми бальными залами, колоннами с ионическим ордером, богато украшенными золотом лепными потолками, полихромными гостиными с торжественными каминами...

Так и видится, как в белых залах кружились пары, а в цветных — играли в карты, обедали и обсуждали новейшие культурные течения. Публика у купцов собиралась образованная, прогрессивная, легко подхватывающая направления искусств, гремящие в столичном Санкт-Петербурге.

Неподалеку построился купец Носов, у него модный особняк в стиле модерн. А Соколиная гора, Преображенское и весь этот околоток Яузы стали вполне респектабельным районом.
О важности этого района говорит тот факт, что в 1875 году Введенскую площадь соединили с центром линией конки — одной из трёх первых линий в Москве.

0

2

Грянула Великая октябрьская революция... Купцы сгинули, а их особняк остался, причем нетронутым. Время и люди пощадили опустевшие залы, мебель да картины с посудою только потаскали, но ничего не пожгли и не поломали...
В 1929 году Введенскую площадь переименовали в честь Ивана Журавлева — московского рабочего, который участвовал в уличных боях в ноябре 1917 года, а потом в Гражданскую воевал с Колчаком и погиб у него в плену.

Даже несмотря на выстроенный неподалеку по плану ГОЭЛРО Электрозавод, особняк Шелаевых оставался островком, почти нетронутым вихрями разрухи, гражданской войны и индустриализации.

Дом сменил несколько ролей: здесь размещались начальная школа и отдел народного образования, ЗАГС и санэпидемстанция, а потом заселилось гос. предприятие «Внештехника».

Именно благодаря всем этим «жильцам», бережно относившимся к внутреннему убранству особняка, он дошел до нас в довольно неплохом состоянии. За все эти годы здесь не было ни одной полномасштабной реставрации, только поновления !
Однако снаружи дом сильно обветшал, в плохом состоянии были подпорная стенка, лестница и забор, коммуникации требовали заботы профессионалов. Кто вернул дом к удобоваримому состоянию расскажу чуть позже. А пока посмотрим на его фасад.

Этот дом с подпорной стеной и железной оградой с изящным навершием ворот. По причине небольшого пространства двора перед фасадом домик не слезает целиком в кадр и пришлось клеить панораму из кусков, отсюда искажения.

https://i.postimg.cc/vH1s3G0N/004-IMG-2037-IMG-2041.jpg

Фасады дома отделаны в ренессансно-классическом духе последней трети XIX века.
https://i.postimg.cc/tTrKNcWb/005-IMG-20230331-120532.jpg

Двухэтажный Т-образный в плане каменный дом с эклектичным декором оформлен рустовкой; окна второго этажа обрамлены наличниками с треугольными и полукруглыми завершениями, центральная часть увенчана небольшим аттиком.

https://i.postimg.cc/BvC9XbvX/006-IMG-2039.jpg

В начале 2022 года у особняка появился новый хозяин — крупный московский бизнесмен Абдували Усманов ( не путать с Алишером Усмановым).

https://i.postimg.cc/KYbhGBx6/007-IMG-2048.jpg

Абдували Усманов спас здание от начинавшегося разрушения, привел в порядок, отремонтировал снаружи и подновил внутри. И задумался, а что же с домом делать дальше?

Сдавать в аренду? Сомнительно. Сейчас такие особняки не на пике спроса, а чтобы вывести в топ, надо вложить еще больше сотни миллионов...

https://i.postimg.cc/mD2xM4cV/008-IMG-2049.jpg

Судьба вновь сделала особняку подарок — свела нового хозяина с командой Creador Group. Эксперты с многолетним опытом в бизнесе и социокультурных проектах предложили развернуть в доме Шелаевых центр современного искусства.

https://i.postimg.cc/jdGr1B9d/009-IMG-2050.jpg

Можно сказать, что дом вновь вернулся к своему предназначению — собирать культурную элиту, проводить в жизнь передовые тренды в искусстве, а любителей приобщать к творчеству.

В конце декабря 2022 года Центр современного искусства КРЕАДОР открыл двери особняка Шелаевых для широкой публики.

https://i.postimg.cc/DwLK3BkQ/010-IMG-2047.jpg

Пора открывать двери и смотреть что же там скрывается внутри

https://i.postimg.cc/KjwCdg0s/011-IMG-20230331-120545.jpg

0

3

Лена ГМ написал(а):

И вот новое приятное открытие, новый всем доступный особняк.

Лена, ты неутомимый исследователь Москвы - новой и старой.  ;)

0

4

Julia написал(а):

ты неутомимый исследователь Москвы - новой и старой.

Спасибо ! Хорошо, что живу в таком большом городе. где каждый день сотни мероприятий, столько всего нового и интересного. Хоть можно не так сильно  грустить в нынешней ситуации.

0

5

Особняк имеет симметричную планировку, в центре лестница, по бокам два крыла, в каждом по два зала, примыкающие к главному фасаду И по большому залу, расположенными в задней части дома, напомню, что дом имеет Т-образный план и вглубь от фасада уходит довольно большая широкая часть.
Итак, начинаю с лестницы. Внизу она имеет один марш, который от промежуточной площадки расходится двумя  закругленными маршами.

https://i.postimg.cc/0jvGvSFn/012-IMG-20230331-122641.jpg

Пока будем рассматривать лестницу, расскажу о Центре современного искусства "Креадор". Она занимает первый этаж и подвал, а на втором этаже офисы, как я поняла. это офисы компании Creador Group , туда входить нельзя, мне разрешили только подняться на второй этаж по лестнице, не входя в помещения.

https://i.postimg.cc/8cbRz5VS/013-IMG-20230331-122657.jpg

Сооснователь, директор и куратор ЦСИ КРЕАДОР - Надежда Усманова, супруга Абдували Усманова. В деле искусства Надежда не новичок.
Вот ее послужной список :
— Эксперт по социокультурным проектам с опытом более 12 лет. Руководила крупными государственными музеями и природными территориями
— Организатор более 30-ти историко-художественных выставок, среди которых:
основная экспозиция и 5 временных выставок музея «Новый Иерусалим» (г. Истра), выставка к 100-летию окончания Первой мировой войны в ЦВЗ «Манеж» (г. Москва),
- выставка к 110-летию Российского военно-исторического общества в Государственном русском музее (г. Санкт-Петербург),
-  основная экспозиция мемориала «Катынь» (г. Смоленск),
выставка «Глагол таинственный небес» в Музее современной истории России (г. Москва), 7 временных выставок в Музее музыки (г. Москва)
— Организатор более 50-ти проектов по созданию памятников и мемориалов в России и за рубежом
— Организатор 10 фестивалей (музыкальные, литературные, исторические, комплексные) в разных регионах России
— Автор 5 концепций создания и развития учреждений культуры в разных регионах России

https://i.postimg.cc/28mTNpfY/2.jpg

                   Надежда Усманова

Что же такое центр Креадор ?

ЦСИ КРЕАДОР организует выставки современных молодых художников, ЦСИ КРЕАДОР — это центр притяжения для любителей, профессионалов и экспертов в сфере культуры и искусства.

В культуре не существует противопоставления «классическое — современное». Искусство — это непрерывный живой процесс творчества и созидания. ЦСИ КРЕАДОР — это площадка для реализации этого процесса.

Теперь здесь проходят выставки современного искусства, вернисажи и аукционы, иммерсивные спектакли и виниловые музыкальные вечера, показы «умного» кино и авторской анимации.

Здесь открыты студии для художников и мастер-классы для тех, кто хочет ими стать. На мастер-классах пишут маслом и акрилом, создают графические работы и коллажи.
Программа пленэров и арт-туров собирает компании единомышленников для вдохновляющих путешествий.

Есть курсы актерского мастерства и ораторского искусства, на подходе — академический и джазовый вокал, а также современный танец. В лектории выступают признанные эксперты — историки, искусствоведы, артменеджеры, а также — журналисты, писатели, фотографы и музыканты...

Авторская музыкальная программа сочетает современную академическую, джазовую и электронную музыку, когда каждый концерт — это свободный разговор и обмен впечатлениями.

Здесь же располагаются четыре выставочных зала, экспозиции в которых меняются каждые 1−2 месяца. А несколько раз за месяц эти залы трансформируются в театральные и музыкальные салоны.

Подозреваю, что коричневая краска -наследие советских времен, была тогда такая неубиваемая краска.

https://i.postimg.cc/4d2DYJvr/014-IMG-20230331-122706.jpg

На промежуточной площадке в раме было, скорей всего,  зеркало.

https://i.postimg.cc/GhnCGpnC/016-IMG-20230331-133534.jpg https://i.postimg.cc/c4zfXPT0/017-IMG-2051.jpg

https://i.postimg.cc/2y4g24Nf/018-IMG-2056.jpg

В одном из интервью  Абдували Усманов сказал :
Изначально владелец здания предложил мне открыть здесь ресторан. Хотя сфера общепита является моим профилем, я сразу отказался от этой идеи. У меня практически сразу появилось видение этого места в качестве художественной галереи. Вообще, запуск именно культурного проекта был единственным способом сделать особняк не просто доступным для публики, но и востребованным. Чтобы люди могли прийти и погрузиться в атмосферу места, а не только посмотреть на здание снаружи. Современное искусство в свою очередь позволило сделать это максимально быстро.
Любые другие варианты: классическое искусство или музейно-этнографические проекты требуют гораздо более длительной подготовки и серьезного оборудования. Все это затянуло бы процесс реализации, а нам хотелось как можно скорее открыться. Пусть сегодня многое требует доработки, мы каждый день находимся в процессе развития собственной инфраструктуры, и люди могут наблюдать этот процесс. К тому же, диалог классической архитектуры с лепниной и колоннами и современного искусства — это очень эффектно и дает огромный простор для реализации.

https://i.postimg.cc/KYWXzGDC/020-IMG-20230331-123100.jpg

0

6

https://i.postimg.cc/c1nWvnjh/021-IMG-20230331-122802-IMG-20230331-122812.jpg

https://i.postimg.cc/mZCxLGz6/022-IMG-20230331-122808.jpg

Подковообразный свод

https://i.postimg.cc/Pqg69P4f/023-IMG-20230331-122732.jpg

Абдували Усманов :
Индивидуальность складывается из двух вещей: места и людей. Говоря о месте, хочется акцентировать внимание на том, что это не просто памятник архитектуры XIX века. Это особняк с историей, которая наложила на него свой отпечаток. Пространство само диктует нам правила, а мы бережно к ним прислушиваемся, это гораздо интереснее, чем работать с вакуумом белого куба.

https://i.postimg.cc/vTpCv3Nh/024-IMG-20230331-122836.jpg

https://i.postimg.cc/KYPLcjb8/025-IMG-2055.jpg

https://i.postimg.cc/3RLkWDcY/026-IMG-20230331-122911-IMG-20230331-122916.jpg

Авдували Усманов об экономической составляющей своего проекта :
На сегодняшний день все вложения — это мои личные средства. Безусловно, мы планируем выйти на самоокупаемость, но задача этого проекта скорее не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы создать арт-кластер со своим комьюнити из художников, фотографов, музыкантов, скульпторов и тд. Чтобы они получали возможность общаться, обмениваться опытом, расширять собственные границы.
Конечно, любые деньги конечны и ограничены, и это мягко сказано. Мы не располагаем огромными бюджетами, чтобы с первых шагов развернуться на уровне ведущих музеев. В этом смысле наша инициатива похожа на авантюру, но, когда за плечами не один проект в сфере культуры или сервиса, понимаешь, что дело не только в деньгах. Основные задачи — грамотно выстроить процесс и почувствовать аудиторию, с которой и для которой работаешь. Это не измеряется деньгами. Существует масса проектов, куда вложены огромные средства, но нет ни структуры, ни аудитории, ни атмосферы.

В долгосрочных планах открытие на территории особняка гастробара, который будет обеспечивать экономическую составляющую, а также давать людям «хлеба и зрелищ» — формула актуальная со времен Древнего Рима.

https://i.postimg.cc/QtNBXqSf/027-IMG-20230331-122852-IMG-20230331-122859.jpg

https://i.postimg.cc/br7N20Hc/028-IMG-2052.jpg

А вот ответ на следующий вопрос: Почему именно сейчас, в такое непростое время?
Авдували Усманов:
Сейчас жизнь претерпевает тектонические изменения, сократился горизонт планирования. В классическом бизнесе стало еще сложнее предугадать все риски, а творчество само по себе подвижно. Только через расширение своего сознания, круга общения, навыков можно быть адекватным сегодняшнему дню.
Опять же, тяжелое состояние неопределенности заставляет человека что-то создавать, это жажда реализации, которая заложена в любом человеке. Как никогда раньше мы чувствуем, что время в принципе не бесконечно: в любой момент может случиться что угодно с тобой или миром. Если застыть, то можно вообще ничего не успеть создать. Живя в сытое спокойное время, можно все откладывать на завтра, когда время сжимается, как пружина, — начинаешь включать креативные механизмы.

https://i.postimg.cc/Ls94f8fX/029-IMG-2053.jpg

https://i.postimg.cc/4y7xd2cQ/030-IMG-2054.jpg

0

7

Интересный особняк! Жду продолжения экскурсии!

0

8

Вернемся на первый этаж и отправимся в правое крыло. В нем расположилась выставка "И я , как Фрида", она занимает три зала этого крыла. Но про выставку потом, сначала смотрим сохранившиеся элементы декора особняка.

Первый зал правого крыла, двери прямо и справа ведут в два других зала.

https://i.postimg.cc/4yLdW5Jf/031-IMG-20230331-123132.jpg

https://i.postimg.cc/2SB6xhgY/033-IMG-2058.jpg

Потолочная  лепнина с позолотой

https://i.postimg.cc/DfB8f219/034-IMG-20230331-123140.jpg

https://i.postimg.cc/Bv9v7tGK/035-IMG-20230331-123153.jpg

https://i.postimg.cc/MTzpx4HZ/036-IMG-2060.jpg

https://i.postimg.cc/DyN0sBj5/037-IMG-20230331-123233.jpg

https://i.postimg.cc/J40tG9qG/038-IMG-20230331-123208.jpg

https://i.postimg.cc/GpFmWrcS/039-IMG-20230331-123219.jpg

0

9

Второй зал - угловой, он занимает правый угол здания, если смотреть на фасад. В нем  на время проведения выставки были занавешены окна и устроен маленький просмотровый зал, где на экране в режиме нон-стоп шел небольшой видео ролик про Фриду Кало. Поэтому тут был полумрак и на потолок шел синеватый отсвет от экрана.

https://i.postimg.cc/xC9M76SM/040-IMG-20230331-123857.jpg

https://i.postimg.cc/NMG2bL1x/041-IMG-20230331-123910.jpg

https://i.postimg.cc/K8LT86Gt/042-IMG-20230331-123749.jpg

https://i.postimg.cc/vHC9MYsQ/043-IMG-20230331-124036.jpg

https://i.postimg.cc/VvVtJ10W/044-IMG-20230331-124104.jpg

https://i.postimg.cc/FK4LdTz8/046-IMG-20230331-124135.jpg

https://i.postimg.cc/fyp3wK1H/048-IMG-20230331-124250.jpg

https://i.postimg.cc/rynxnGZR/049-IMG-20230331-124217.jpg

https://i.postimg.cc/y6b3X1WF/050-IMG-2063.jpg

Удивительная сохранность лепнины, чего никак не ожидала от такого неизвестного доселе особняка.

+1

10

Лена ГМ

Лена, красивая лепнина, как и весь особняк.

Лена ГМ написал(а):

Каждый четверг в 19 час проходит экскурсия по дому

Схожу обязательно, тем более он от меня недалеко. Но только, когда выставка Фриды Кало закончится.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-06 22:06:51)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Особняк Шелаевых - новая доступная красота.