Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.


По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.

Сообщений 1 страница 10 из 146

1

По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.

Начало рассказа
По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию
По северу Франции. Часть 2. Нормандия. Руан.
По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели
По северу Франции. Часть 4. К северу от Руана -Алебастровое побережье
По северу Франции. Часть 5. Нормандия между Руаном и Каном.
По северу Франции. Часть 6. Кан. Байе. Кутанс
По северу Франции. Часть 8. Динан и Доль де Бретань.

Даты поездки 20 июня - 5 июля 2015г.

План по дням.
1-й  день  20 июня суббота  - Прилет в аэропорт Шарль де Голль. Заезд в Пикардию : Бове и Жерберуа. Въезд в Нормандию. Замок  Martainville (внешний осмотр) в деревне Мантенвиль-Эпревиль. Прибытие в Руан.  Ночь в Руане.
2-й день 21 июня воскресенье.  Руан. Ночь в Руане.
3-й день. 22 июня понедельник.   Живерни.  Вернон. Лез Андели.  Ночь в Руане.
4-й день  23 июня вторник  Виль ле Роз . Фекам.  Этрета.  Алувилль.  Ночь в Руане.
5-й день  24 июня среда  Аббатство  Бошервиль. Аббатство Жумьеж.  Кодбек-ан- Ко . Деревня Вье Пор.  Лизье.  Замок Сен Жермен де Ливе.  Фалез. Кан вечерняя прогулка.  Ночевка в Кане
6-й  день   25 июня четверг .  Онфлер. Трувиль. Довиль.  Беврон–ан- Ож.  Ночевка в Кане.
7-й   день  26 июня пятница   Осмотр Кана. Розарий в Кане. Байе. Кутанс. Приезд в Бретань. Ночевка в Понторсоне (это возле Мон-Сен Мишеля, далее МСМ )
8 -й  день  27 июня суббота   МСМ -остров и  аббатство .  Динан.  Ночевка в Понторсоне
9 - й  день 28 июня воскресенье . Сен-Мало. Ротнеф.  Гекслен.  Канкаль. Сен Сульяк. Доль де Бретань    Ночевка в Понторсоне
10-й день 29 июня  понедельник  Витре. Фужер. Ночевка в Понторсоне
11-й  день 30 июня вторник   Мыс Фреель.  Остров Иль де Бреа.  Трегье.  Касель Мёр. Плуманак -вечерняя прогулка по Берегу Розового гранита.  Ночевка в Плуманаке
12 -й  день 1 июля  среда.  Берег Розового гранита  утром - Морле - Приходские участки (Сен Тегоннек, Гимильо, Ламполь Гимильо, Локмелар, Сизен,  Ла Рош Морис ) .Мыс Пан Ир. Сен Мари ле Менес Ом. Локронан.  Ночевка в Локранане
13-й день 2 июля четверг  Локронан.  Кемпер . Конкарно. Château de Kériolet. Понт Авен. Сен Кадо . Карнакские мегалиты. Ночевка в Оре
14 -й день 3 июля пятница   Оре.  Ванн. Рошфор-ан- Тер. Ла Гасийя. Ренн -вечерняя прогулка.  Ночевка в Ренне.
15 -й день 4 июля суббота   Ренн.  Лаваль.  Ле Ман.  Ночевка в Ле Мане
16-й день  5 июля воскресенье  Шартр  -вылет из аэропорта Шарль -де Голль

В этой части расскажу про 9 - й  день 28 июня воскресенье , когда мы посетили Сен-Мало,  Ротнеф,  Гекслен,  Канкаль, Сен Сульяк и Доль де Бретань   , только  про Доль рассказ уже был в предыдущей части.

Оглавление

Сен-Мало стр1 пост 2
Сен Мало. Район Ла Сите. Башня Солидор пост 69
Ротнёф пост 105
Остров Геклэн пост 117
Канкаль пост 120
Сен-Сульяк пост 126

0

2

Сен-Мало.

Начну с общих сведений и истории, она у этого города бурная.

Сен-Мало (Saint-Malo) — город и крепость при впадении реки  Ранс в бухту Сен-Мало, живописно расположен на скалистом мысе , прежде это  был остров, теперь соединен с материком посредством дамбы в 200 м длиной.

Город делится условно на три района: островной "внутристенный город" ("Интра мурос") и материковая часть, т.е. пригороды Сен-Мало - вытянутый вдоль устья реки Ранс квартал Сен-Серван (St-Servan), , восточное предместье Ротнёф (Rotheneuf) и район Парам (Parame). До 1967 года это были отдельные города на побережье.

Город получил свое название в честь ирландского монаха МакЛоу или Мало (Maclou), который в 6 веке обратил местное население в христианство. МакЛоу поселился в городе Алет (Aleth), на месте современного Сен-Сервана и основал здесь епископство. В 12 веке епископ Жан де Шатильон  перенес епископскую кафедру в Сен Мало, который в то время был островом, расположенным в нескольких километрах от материка. Тогда же возник и сам город. Место не очень уютное, зато безопасное. Жители побережья, опасаясь постоянных набегов норманнов, решились переселиться на этот негостеприимный клочок земли. Место оказалось не только исключительно надежным с точки зрения обороны, но и очень удачным для торговой и военной гавани.
До конца 14 века город был вассалом папского престола и на него, как на церковную собственность, распространялся закон об убежище (если человек просил убежища в городе, ни один светский государь не мог требовать его выдачи). Это способствовало росту города за счет пришлого населения и формированию в городе особого духа свободолюбия и независимости. В 1308 году жители города отказываются повиноваться епископу и объявляют город свободной коммуной. Восстание было быстро подавлено, но недовольство в городе сохранилось.
В 1394 году папа Клемент VII передает свой сюзеренитет над городом французскому королю Карлу VI.
Еще через 30 лет в 1425г. французский король передает город бретонскому герцогу Жану V в награду за помощь в Столетней войне. В конце 15 века, вместе со всей Бретанью, Сен-Мало окончательно переходит к французской короне.
В 1590 году, когда формально унаследовавший французскую корону лидер протестантской партии Генрих Наваррский вел войну с католической Лигой, Сен-Мало не захотел принять ничью сторону. Горожане захватили крепость и объявили Сен-Мало республикой. В течение четырех лет, пока Генрих не подавил смуту и не стал фактически первым французским королем из династии Бурбонов, Сен-Мало сохранял независимость.

Славу Сен-Мало принесли мореплаватели, стремившиеся за деньгами, пряностями и славой на просторы южных и северных морей, и корабелы, которые снабжали мореходов хорошими кораблями, используя местные аберы как своеобразные приливно-отливные доки.
Абер – слово кельтского происхождения. Обозначает «гавань», «маленький порт», «устье реки». Встречается в уэльских и шотландских названиях городов, лежащих в месте слияния рек или при устье, например, Абердор, Абердин, Аберзох. В Бретани аберы очень живописны.

Из Сен-Мало родом многие известные путешественники мореплаватели: Жак Картье, исследователь Огненной Земли и Фолклендов Жак-Гуэн Бошен, Бертран Франсуа Маэ де Лабурдонне, Марк-Жозеф Марион дю Фресн, Робер Сюркуф.
Житель Сен-Мало, мореплаватель Жак Картье в 15 веке снаряжает экспедицию в Новый Свет, на полуостров Лабрадор, в надежде найти золото. В результате этого путешествия Картье открыл реку Святого Лаврентия в Канаде – с чего и началось освоение ее территории французами.
После открытия Канады началась успешная торговля мехами, в изобилии привозимыми из-за океана. Новые корабли позволили бретонским морякам промышлять треску у побережья Ньюфаундленда.

Сен-Мало богател. С конца XVI века местные судовладельцы начали строить красивые поместья и городские резиденции. Основным материалом служило дерево. В XVII в. деревянный Сен-Мало сильно пострадал от пожара, поэтому при восстановлении жители города, через который на тот момент шла вся торговля колониальными товарами, могли позволить себе строить из гранита.
Развитие торгового и военного флота Франции не могло не задевать интересы Англии, бывшей в то время «владычицей морей». Это понимали и сами французы. Для того, чтобы максимально обезопасить западное побережье страны министр финансов при Людовике XIV Ж.-Б. Кольбер в 1689 поручил Вобану укрепить оборону Сен-Мало. Гениальному военному инженеру город обязан нынешним обликом. Благодаря укреплениям Вобана  город выдержал английскую осаду в 1758 году во время семилетней войны.

В 17-18 веках город богател за счет заморской торговли. Тогда же Сен-Мало становится домашним портом для крупнейшей французской рыболовецкой эскадры, промышлявшей треску у берегов Ньюфаундленда .
В конце 18 века, когда морская торговля была серьезно подорвана непрекращающимися войнами с Англией и наполеоновской континентальной блокадой, Сен-Мало становится одним из центров французских корсаров, каперов и полупиратов.. Вместе со специальным патентом от французского государства, корсары получали право грабить неприятельские торговые суда, а их добыча увеличивала благосостояние города.
Они создавали немало проблем для английских торговцев в проливе Ла-Манш и Бискайском заливе . Уроженцами Сен-Мало были известные корсары  Жан Барт, Жан Кассар, Турин, а с середины XVIII века во время англо-французских войн в Индии вражеские морские коммуникации терзал Сюркуф.

По окончании наполеоновских войн город постепенно превращается из крупного порта в морской курорт.
За годы фашистской оккупации Франции немцы превратили Сен-Мало в мощный узел обороны так называемого Атлантического вала. Древний порт был объявлен закрытым городом.
В 1944 году бомбардировками союзников была разрушена большая часть города, в порту которого нацисты создали базу подводных лодок. В ходе ожесточенных боев город  был практически разрушен: в руинах лежало около 80% старинных домов. Чудом уцелел лишь замок XV столетия. Все остальное было бережно воссоздано в послевоенные годы буквально по камешку. Старый город восстановили преимущественно таким, каким он выглядел в XVIII веке.
В 1967 году в заливе Сен-Мало была построена приливная электростанция, так как здесь отмечены самые сильные приливы в Европе.
Сен-Мало известен также как родина писателя Франсуа де Шатобриана и учёного Пьера Луи де Мопертюи. В VI веке около Сен-Мало жил святой Аарон Алетский. В 2010 году в Сен-Мало жил и работал известный российский писатель Борис Акунин.

Покажу флаг Сен-Мало.
Жители города, не особенно стесняясь, избрали своим девизом фразу "Я не француз, я не бретонец, я – малуанец", который подчеркивает независимость города. Флаг представляет собой ещё несколько ссылок на историю Сен-Мало: красный фон – привет от пиратов, ибо те использовали при нападении красные флаги. Горностай с золотым ошейником намекает на принадлежность города к герцогству Бретань. Ну а серебряный крест на синем фоне «выдал» всем военным портам Людовик XIV.

https://i.yapx.ru/OTQkdm.png

Карта исторического центра "Интра Мурос" -внутренний город, в кольце стен

https://i.yapx.ru/OTQknh.jpg

0

3

В Сен-Мало мы приехали специально в воскресенье, когда на улицах можно стоять бесплатно. Вокруг старого города много больших парковок под шлагбаум, но они платные всегда. И даже их обычно не хватает, в отзывах не раз встречалось, что люди не могли запарковаться.
А мы приехали рано и удачно встали (да еще бесплатно)  к востоку от старого города на  Chau. du Sillon, улице, идущей вдоль пляжа.

Погода в тот день была замечательная, солнце, синее небо, жарко.

Сразу начну с впечатлений .
Сен-Мало оказался не похожим на другие города в этой поездке, у него "свое лицо". Серые дома могут показаться однотипными, но ощущение от города осталось очень ярким. Цельность города, море, форты, окружающие Сен-Мало - все безумно понравилось и вызвало фотографический экстаз, а это значит что наснимали очень много.  :cool:  Простор  требовал панорамных фото, вот с такой панорамы и начну.

Вот такой вид на пляж, море и разбросанные в заливе старинные форты открылся нам с набережной, где мы встали.

https://i.yapx.ru/OTS81h.jpg

Был отлив.

https://i.postimg.cc/NMbXbKXH/002-IMG-3168-IMG-3169.jpg

Вся набережная закрыта волнорезами из стволов деревьев. Необычный элемент, еще одна местная фишка помимо фортов.

https://i.postimg.cc/50PHLZc5/003-IMG-0562.jpg

https://i.postimg.cc/3rc4R5FY/004-IMG-0556.jpg

В бухте Сен-Мало расположены форты Гран Бе, Пти Бе, Насиональ, Харбур и Ла Конше. Их строительством руководили знаменитые военные инженеры Себастьен де Вобан (1633 – 1707) и Жан-Симеон Гаранжо. (1647 – 1741).
И по ходу нашей прогулки я буду рассказывать и показывать эти форты.
Самый большой и ближайший к берегу - это форт Насиональ, его я буду показывать много, мы к нему подойдем. А вот в правой части фото на линии горизонта далеко в море виден форт Ла Конше  (Fort de La Conchée).

https://i.postimg.cc/YqL4Lndg/005-IMG-0566.jpg

С помощью техники приблизили его. Потом будет еще фото этого форта с чуть более близкого расстояния. тогда и расскажу про него.

https://i.postimg.cc/ht9fpJWt/006-IMG-3162.jpg

https://i.postimg.cc/brsZT387/007-IMG-0560.jpg

А на пляже молодежь развлекалась какой-то игрой, разбились на две команды и перетаскивали друг друга

https://i.postimg.cc/q7wgH97f/008-IMG-3170.jpg

https://i.postimg.cc/vmbDjQbL/009-IMG-0563.jpg

0

4

Какие просторы! Это ведь отлив?

0

5

Ксения написал(а):

Это ведь отлив?

Да !

https://i.postimg.cc/k4LSC9Y1/010-IMG-0576.jpg

Посмотрите на песок во время отлива -он весь покрыт маленькими темными пятнышками, кучками. Что это такое - покажу чуть позже.

https://i.postimg.cc/9Fd766db/011-IMG-3190.jpg

https://i.postimg.cc/ZYy3cB01/012-IMG-0905.jpg

Впереди видны стены замка Сен-Мало.

https://i.postimg.cc/Pqxv8NBV/013-IMG-0565.jpg

https://i.postimg.cc/4xX9sWwg/014-IMG-0569.jpg

Мы уже достаточно близко от форта Насиональ Fort National.

https://i.postimg.cc/q75hc4rJ/015-IMG-3184.jpg

Королевский или же Национальный форт  (Fort Royal; Fort National)
К этому бастиону ведет насыпь, которую сделали в 1694 году, а затем ещё увеличили в 1758 году, Королевский форт был построен в 1689 году инженером Симоном Гаранжо в рамках проекта по капитальной реконструкции всех оборонительных сооружений Сен-Мало. По замыслу архитекторов форта, оттуда должен был вестись огонь по кораблям противника, чтобы воспрепятствовать его приближению к укреплениям города.  Сооружение выполнено из гранита и обладает высокой прочностью.

https://i.postimg.cc/6qRv5SD9/016-IMG-0567.jpg

На южной стороне форта имеются бастионы, предназначенные для защиты ворот. Форт был оснащен подъемным мостом, перекинутым через ров, а помещения внутри него использовались для размещения офицеров и войск.
Вскоре после постройки форт выдержал серьезное испытание. В 1693 году англо-голландская эскадра подошла к городу. Целью эскадры было уничтожение оплота французских корсаров – порта Сен-Мало. Для этого был разработан хитроумный план. Под прикрытием эскадры тяжеловооруженный корабль должен был войти в бухту и, приблизившись к башне Tour Bidouane, где хранился городской пороховой запас, подорвать ее.

https://i.postimg.cc/RV5tbSHq/017-IMG-0559.jpg

Этот корабль длинной более 25 метров, весивший 300 тонн, был нагружен порохом, бомбами и шрапнелью. 29 ноября 1693 года под прикрытием огня эскадры этот корабль под черными парусами вошел в бухту. Направив корабль на башню, команда зажгла фитили и покинула корабль. Но тут налетел сильный западный ветер, и корабль сменил курс. Он взорвался, так и не достигнув городских стен и не причинив им никакого вреда. В форте сейчас можно увидеть пушки и ядра с этого корабля.

https://i.postimg.cc/htM7jV37/018-IMG-3171-1.jpg

Раньше в форте находилась тюрьма. Во время Французской революции форт переименовали в Республиканский, а Наполеон приказал дать ему имя «Императорский». Времена Реставрации оставили свой след в названии – «Королевский», затем он опять стал «Императорским» с 1852 года. В 1870м он, наконец, обрёл нынешнее имя "Национальный".

0

6

Набережная привела нас к северо-восточному углу Intra muros -Внутреннего города , здесь за мощными стенами городам виден замок Сен-Мало. И тут уже можно рассказать о строительстве этих городских стен.
1754-метровая стена  укрепления полностью окружает внутренний город (intra muros) Сен-Мало. В строительстве укреплений города можно выделить два этапа. Первый – от средневековых сооружений до начала 17 века и второй – значительная реконструкция укреплений, проводившаяся с 1708 по 1744 года.
От первоначальной, средневековой стены к настоящему времени осталась только часть, расположенная на западе города, между башней Bidouane и Голландским бастионом. Она известна как «малая стена» (Petits-Murs. Сооружение этой стены началось еще в 1145 году при перенесении епископства из Алета в Сен-Мало. Следы зубцов этих стен, восстановленных в 1960г., можно увидеть рядом с воротами St-Pierre. Главные ворота, западный вход в замок, также являются частью средневековых укреплений, впрочем, значительно реконструированных Вобаном.

https://i.postimg.cc/fyKMKfdc/020-IMG-0572-IMG-0573.jpg

Плана средневековой крепости не сохранилось, но есть основания считать, что укрепления того времени не окружали город полностью и были достаточно ненадежны (во всяком случае, восставшим горожанам не составляло труда захватывать их дважды в 14 веке). После перехода города к французскому королю начинается серьезная реконструкция укреплений, в северной части строится еще одна башня (Château Gaillard). Затем, после перехода города к Бретани в 1424г., возводится большой донжон, вокруг которого с 1475 года начинается строительство нового замка.

https://i.postimg.cc/tTz0QCgy/021-IMG-0571.jpg

В конце 15-16 веках в конструкцию крепости был внесен еще ряд изменений. В 1598г. юго-восточная стена была усилена вертикальным выступом – контрфорсом. В 1644г. сооружается пристройка к главным воротам. В 1648г. военный инженер Саразен предложил присоединить город к острову Grand-Bé, расположенному на западе. В 1674 г. строится крупный Голландский бастион, получивший такое название из-за проходившей в то время войны против этой страны.
В 1686 году главный французский военный инженер Вобан проводит ревизию городских укреплений и доводит до сведения короля, что, несмотря на относительную крепость стен, город может быть сожжен и захвачен в течение нескольких часов. В 1689г.  Вобан предлагает масштабную программу реконструкции. Эта программа стала активно обсуждаться после англо-голландской бомбардировки Сен-Мало в 1693 году, хотя она в большей степени напугала жителей, чем нанесла ущерб. На основании программы Вобана предлагались различные проекты, но работы начались только после смерти великого инженера, в 1707 году. Руководил работами назначенный еще в 1689 году инженер Симон Гаронжо.
Комплексная реконструкция проводилась в четыре этапа и в результате были созданы укрепления в их современном виде.

Виден донжон замка.

https://i.postimg.cc/FzP2zWcB/022-IMG-3187.jpg

С утра на мне была ветровка, видимо было немного прохладно, но зато я была в шортах. Днем было жарко и в результате у меня сгорели ноги. Причем до небольших волдырей. Со мной такого на юге не случалось. Солнце Бретани в сочетании с ветерком сыграли злую шутку - полчаса прохода по стенам спиной и икра ног подгорели.

https://i.postimg.cc/kMfrT4Zv/024-IMG-3183.jpg

Приблизились еще немного к форму Насиональ. С 1906 года он является историческим памятником.
Справа в море между двух парусников  виден форт Ла Конше

https://i.postimg.cc/mkZvbfc9/025-IMG-3182.jpg

Во время отлива образуется узкий участок суши, по которому можно подойти к крепости, чтобы разглядеть ее поближе. От нее хороший вид на город. Этим мы и воспользовались.

https://i.postimg.cc/hPjk6nRW/027-IMG-3181.jpg

На этом фото хорошо видна линия , куда доходила во время прилива вода.

https://i.postimg.cc/y80vrpxC/030-IMG-3186.jpg

0

7

Стволы-волнорезы - простая идея для защиты стен от ударов волн, а не припомню, где еще они в таком количестве встречались.

https://i.yapx.ru/OT5Tul.jpg

https://i.yapx.ru/OT5UDl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5Uyl.jpg

Спустились на пляж и здесь я зависла в этом необычном "лесу"

https://i.yapx.ru/OT5Vzl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5Wdl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5XLl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5X9l.jpg

https://i.yapx.ru/OT5Ydl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5ZNl.jpg

0

8

На фото мощный бастион  Bastion Fort La Reine

https://i.yapx.ru/OT5Z9l.jpg

https://i.yapx.ru/OT5aal.jpg

https://i.yapx.ru/OT5a3l.jpg

https://i.yapx.ru/OT5cHl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5cul.jpg

Понемногу отходим от стен по пляжу. С маленькой караульной  башенкой  выступающий острый самый восточный бастион , закрывающий замок Сен-Мало

https://i.yapx.ru/OT5dXl.jpg

https://i.yapx.ru/OT5eKl.jpg

Отойдя еще дальше, можно полюбоваться панорамой от восточного угла до форта  Fort La Reine, по центре крыши и башни замка с флагом Сен-Мало над донжоном

https://i.postimg.cc/DyH3kzhk/048-IMG-0582-IMG-0584.jpg

0

9

:flag:

0

10

Лена ГМ написал(а):

Стволы-волнорезы

Интересно, на какую глубину они их закапывают?

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 9. Сен-Мало и окрестности.